наталья
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Снеговик в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познания детей в процессе экспериментирования.
Задачи: * Закрепить представление детей о сезонном явлении природы *Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты. *Развивать коммуникативные способности детей, вызвать положительные эмоции от встречи с героем –снеговик. *Ознакомление детей со свойствами снега-холодный, белый, тает в теплой руке и превращается в воду, липкий. * Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие: отвечать на вопросы. Обогащать словарь образными словами и выражениями. *Закреплять однокоренные слова – снег, снеговик, снежинки. *Закрепить аккуратность,учить работать на своем листе бумаги, Учить аккуратно пользоваться гуашью. Развивать умение располагать рисунок по всему листу. Материалы и оборудование. Снеговик, ведро со снегом, материал для рисования, аудиозапись. Методы и приемы: *Сюрпризный момент *Исследовательская деятельность *Физкультминутка (игра с показом) *Рисование методом «тычка *Нетрадиционное рисование. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций с изображение зимнего пейзажа, снеговика, рисование.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Снеговик в гостях“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Ход работы: (Дети с воспитателем входят под музыку в группу). В: Ребята сегодня у нас собралось очень много гостей, давайте с ними поздороваемся и помашем ручкой. Д: Здравствуйте. (Дети машут рукой.) В: А теперь давайте присядем на стулья. (Дети садятся на стулья.) (Стук в дверь.) В: Ой кто – то к нам стучится. Наверно кто – то из гостей опоздал, пойду ка я посмотрю. (Воспитатель подходит к двери, смотрит.) В: Никого нет. (Снова стук в дверь.) В: Ой ребята да я и не заметила! Посмотрите, кто к нам пришел? А вы знаете кто это? Кто это? Котик? Д: Нет В: Уточка? Д: Нет В: Снеговик? Д: Да В: Давайте со снеговиком поздороваемся. (воспитатель здоровается первый.) В: Ой какой ты холодный. Посмотрите какой он холодный, снеговик очень холодный. А почему он такой холодный? Из чего он сделан? В: На улице у нас холодно, а снеговик с улицы пришел у нас. Поэтому он у нас холодный, холодный. С: Ребята, а я вам подарок принес. Ой голова моя с пустым ведром, забыл забыл, там подарок на улице оставил. (В и С уходят за подарком, приносят ведерко со снегом.) С: Посмотрите, а что это лежит у меня в ведерке. (Дети рассматривают снег.) Д: Снег. С: Правильно снег. А какого он цвета? Д: Белый. С: Правильно, вот из такого снега меня ребята и слепили. Я снежный снеговичок белый бочок. Ребята, а давайте я с вами поделюсь подарком. Ну – ка ладошки выставляйте, сейчас каждому,каждому дам чуть – чуть снега от снеговичка. Держите крепко смотрите не потеряйте, накройте другой ладошкой чтобы не потерять. (детям разложить немного в ладошки снег.) С: Все крепко держат?
В: Ребята давайте тихонько откроем ладошку,посмотрите,что с нашим снегом то стало. Он твердый или мягкий? Мягкий. Что с ним происходит? Д: Он тает. В:Был снег. А теперь что в ладошках? Д: Водичка. В: А водичка становиться холодной или теплой? Холодной. А почему наш снег растаял? Потому что ладошка теплая,а снег боится тепла. И снеговичок у нас тоже мягкий, холодный, белый. (Дать салфетки детям, чтобы вытерли руки.) В: Ой ребята посмотрите снеговичок наш загрустил, глазки и губки опустил, невеселый стал. Почему он стал невеселый? В: Согрелся наш снеговичок, а снеговик не любит тепло. Ребята,а давайте и мы сделаем снеговику подарок. Давайте мы нарисуем снег. А что такое снег? Снег – это много, много красивых снежинок. Вот сейчас мы с вами превратимся в красивые,красивые снежинки. (Детям раздать снежинки). Физкультминутка. В: Мы снежинки, мы снежинки Мы летаем как пушинки Ветер все сильней. сильней А снежинкам,веселей Ветер тише,тише, тише А снежинки ниже,ниже. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем) В: А теперь потихоньку снежинки, чтобы не растаять,сядем на свои места и нарисуем для нашего снеговика снежинки. (Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с рисунком, гуашь белая, спонжики,влажные салфетки, подставка под спонж.) В: Ребята посмотрите, что изображено на наших листочках? Д: Дерево, домик. елка. В: Правильно. Теперь посмотрите я беру спонжик,на один пальчик положила,а двумя прижала. Гуаши берем много или мало? Д: Мало. В: Правильно много не надо брать. Макаем в гуашь и приложим к рисунку и уберем. Получилась у нас снежинка? Д: Да В: А сколько снежинок мы нарисовали много или мало? Д: Мало. В:Правильно. А давайте нарисуем много, много снежинок для нашего снеговичка. (Дети выполняют рисунок,воспитатель при необходимости помогает.) В: А теперь возьмите салфетки и вытрите руки. Ой,ребята посмотрите наш снеговичок плакать перестал, снова он веселый стал. С: Ой спасибо вам ребята,за то что вы нарисовали много,много снега для меня. Теперь и для моих друзей хватит. За это я оставляю вам сюрприз. До свидания ребята. Д: До свидания. В: Посмотрим, что же нам снеговичок оставил! Он снежинки превратил в конфетки. На этом наше занятие закончено.