Ольга Крутий
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Добрых рук мастерство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: " Добрых рук мастерство". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Возрастная группа : подготовительная
Формы организации: подгрупповая
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Добрых рук мастерство“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы: - словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение); - наглядно-демонстрационный (использование презентации, иллюстрации, поделки из камней); - практический (работа в творческой мастерской); - игровой (путешествие); - методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Цель: Формирование представления об удивительной славе уральских мастеров.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными промыслами Южного Урала.
2. Развивать познавательно-исследовательскую, продуктивную деятельность, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать у детей личностные качества, патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями, жителями родного края. Воспитывать интерес к художественным образам народного, декоративно-прикладного искусства.
Планируемый результат:
o Дети проявляют умение устанавливать причинно-следственную связь.
o Проявляют способность чувствовать красоту изделий родного края.
o Проявляют интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края.
o Проявляют патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями,жителями родного края; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.
o Проявляют целеустремленность, интерес к исследовательской и продуктивной деятельности.
Предварительная работа: знакомство детей с народными художественными промыслами Южного Урала: златоустовским литьем, камнерезным искусством, урало-сибирской росписью, каслинским литьем;
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация «Добрых дел мастера», музыкальная композиция «Одинокий пастух» на флешке, мини-выставки народных промыслов («Златоустовская гравюра», «Уральские самоцветы", "Каслинское литье").
Раздаточный материал: пластилин разных цветов, глиняные лошадки, заготовки для гравюр, черная гуашь, материалы для работы (клеенки, стеки, салфетки, баночки с водой, кисти)- по количеству воспитанников.
Оформление группы : «камень» -указатель с направлениями:
направо пойдешь – Каслинских литых коней ты найдешь;
прямо пойдешь – груду Уральских самоцветов найдешь:
налево пойдешь- Златоустовскую гравюру из стали ты приобретешь,
столики с мини- выставками: "Каслинское литье" «Уральские самоцветы", «Златоустовская гравюра». Столы для продуктивной деятельности.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей).
Воспитатель: (показ слайдов) Да, действительно: Россия. Посмотрите на карту России, какая она огромная: здесь есть леса, моря и реки. Каким цветом они обозначены на карте? (ответы детей). А как вы думаете, что обозначено на карте коричневым цветом? (Ответы детей).
Воспитатель: В нашей стране есть замечательный край. Если посмотреть на карту России, то в самой её середине можно увидеть широкую, коричневую полосу. Это и есть знаменитый каменный Урал- Уральские горы. Люди относятся к нему уважительно, с почтением называют: «Седой Урал», «Урал-батюшка». А само слово «Урал» в переводе с башкирского означает- пояс. Поэтому Уральские горы называют «Каменным поясом». Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в нем все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю. Так образовался Уральский хребет, богатый полезными ископаемыми, и драгоценными камнями. А еще наш Урал славится великими мастерами.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Уралу.
-Друг за другом вставайте, и за мною отправляйтесь.
Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите, указатель. Давайте прочитаем, что на нем написано:
- Если прямо пойдешь – груду Уральских самоцветов найдешь:
- Если направо пойдешь – Каслинских литых коней ты найдешь;
- Если налево пойдешь- Златоустовскую гравюру из стали ты приобретешь. Посмотрите, на указателе написаны цифры 1,2,3 – эти номера показывают с какого направления нам нужно начать наше путешествие.
Воспитатель: -Мы идем направо (Дети подходят к мини-выставке)
-Мы с вами оказались в городе мастеров – Касли. Недалеко от города имеются большие запасы железной руды, поэтому на берегу озера Касли построили чугуноплавильный завод. Руду плавят в огромных печах, получают чугун. Горячий чугун льют в формы, поэтому фигурки, сделанные из чугуна называют –литьем – Каслинским литьем. Черный цвет чугуна достигается специальной окраской, поэтому все изделия чёрного цвета. Давайте рассмотрим некоторые из них (показ слайдов). – А, особенной славы заслужили мастера из Касли за чудесную красоту коней, которых выплавляли больше ста лет назад. Поэтому и стал гербом Касли чёрный вздыбленный конь.
-Так, что же изготавливают каслинские мастера?
Ответы детей: Скульптуры, памятники, красивые игрушки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на некоторое время превратиться в Каслинских мастеров. Посмотрите, у вас на столах стоят фигурки лошадей, которых мы слепили накануне. Они конечно не из чугуна, а из глины, но вид Каслинского литья мы можем создать с помощью чёрной гуаши. Давайте разукрасим наших лошадок. (Дети работают за столами под тихую музыку).
Воспитатель: Молодцы ребята! Из вас получились действительно неплохие Каслинские мастера.
Воспитатель: Направо мы сходили, теперь идем прямо. (Подходят к следующей мини-выставке). Ребята посмотрите, кто это нас встречает? (показ слайда) Это сама хозяйка Медной горы. Посмотрите, какую шкатулку она приготовила. Сделана она из камня, а в ней полным – полно уральских самоцветов. Уральские мастера издавна славятся искусством обработки камня. Из камней делают различные украшения, сувениры. Из каменной крошки делают вот такие красивые картины с изображением природы Урала (рассматривание картины). Ребята, давайте полюбуемся самоцветами на экране (показ слайдов).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему в одном камушке можно увидеть два или три цвета? (ответы детей). Чтобы раскрыть эту тайну, давайте проведём эксперимент. У вас на столах лежат кусочки пластилина трёх цветов. Скатайте из них шарики и поставьте друг на друга в виде снеговика. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик ладошкой, чтобы получилась лепешка. Пока дети делают, воспитатель комментирует: «Проходило время… Миллионы лет. Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращаясь в один». Далее предложить детям разрезать стекой пластилин и полюбоваться на полосатые срезы.
Физкультминутка: А теперь, предлагаю вам ребята размяться, и немного спортом позаниматься.
По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем,
Не боимся мы преград.
Встрече с новым каждый рад. (руки вверх и помахать)
Шире шаг, шагай смелей,
Вправо, влево повернись,
Самоцветными камнями
Полюбуйся, наклонись.
Впереди видна гора (встают на носочки)
Нам туда спешить пора,
В мастерской нас ждут дела,
Мы ребята- мастера. (подпрыгнуть вверх)
Воспитатель: И осталось у нас последнее направление – мы идем налево. И оказались мы в городе Златоуст. (показ слайдов). Мастера Златоуста знали секреты изготовления гравюры. Это очень сложный процесс, требует очень много времени и сил. В Златоустовской гравюре есть три цвета. Назовите эти цвета. (Золотой, синий, серый). Особую торжественность придаёт изделию золочение. Мы сегодня с вами тоже будем делать гравюру. У вас на столах лежат полотна с разными рисунками. приступайте к работе. (Пока дети работают звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, у вас получились очень красивые гравюры.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю забрать наши с вами работы и организовать выставку гравюр и каслинского литья. Пусть наши гости и родители побывают на выставке «народных промыслов».
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня узнали?
- Расскажите, по очереди кому, что больше всего понравилось. Что запомнилось больше всего? (Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. И в награду я хочу вам вручить сладкий сюрприз от Хозяйки Медной горы.