МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Елена Сафронова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; продолжить знакомить детей с литературными произведениями о весне; расширять, уточнять и обогащать словарь детей; закреплять умение передавать свое отношение к природе через аппликацию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать словесно – логическое мышление, внимание, связную речь, наблюдательность, мелкую моторику путем различных движений и упражнений, творческое воображение, самостоятельность.

3. Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе, доброжелательность; формировать умение работать в коллективе.

Материалы для поделки: цветная бумага (голубая, желтая, зеленая, цветная бумага для цветов, шаблон глаз, клей, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая мелодия звучит. (Включить весеннюю мелодию) Какие звуки вы слышите?

(Ответ детей)

Воспитатель: Интересно, вы услышали пение птиц, журчание ручья, капель, почему? Какое сейчас время года?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна)

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла необычный конверт у двери. Что же в этом конверте? Здесь письмо, я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима (декабрь, январь, февраль, три месяца – Весна (март, апрель, май, три месяца – Лето (июнь, июль, август) и три месяца – Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Но мне одной не справиться, помогут мне в это ребята из подготовительной группы «Колобок»

Воспитатель: А дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)

Все верно! Ребята, давайте поможем весне победить холод и выполним задания.

Для начала вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет.

Дети: Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Воспитатель: А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на речках начался ледоход. Появились первые цветы.

Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. А что же было дальше?

Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

(Скворцы, грачи, ласточки, трясогузки, кукушки, соловьи…Вьют гнезда и выводят птенцов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно сказали!

А теперь поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов»

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

(Слова: настроение, гроза, дождь, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода и т. д.)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного отдохнем и сделаем весеннюю физминутку.

Распускаются листочки (сложенные вместе ладони «раскрыть»)

Появляются цветочки (присесть и медленно встать)

Головой кивают (кивок головой)

Солнышко встречают (поднять руки к верху, показать солнышко)

Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Весенние слова» Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладошки, а если нет – топать ногами.

(Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год, весна)

Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Сегодня мы с вами, сделаем «портрет» красавицы весны из бумаги.

Садимся за столы.

Что нам нужно для красивого портрета.

Лист голубой бумаги, желтые и зеленые полоски бумаги, цветы из цветной бумаги, листочки из цветной бумаги, глазки из цветной бумаги, клей, ножницы.

Выполнение поделки под музыку.

Рефлексия: Ребята, вы сегодня помогли весне, выполнили все задания. Мне сегодня очень понравились ваши «портреты», понравилось, как вы внимательно слушали и подбирали правильные весенние слова. А что понравилось вам? Что было трудно сегодня на занятии? А с чем вы легко справились?

Публикации по теме:

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Тема недели: «Весна шагает по планете» с 18 марта по 22 марта (подг. гр.) Программное содержание: Формирование обобщённых представлений о.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 21:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафронова (УИ 129559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД