Папки-передвижки

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Весна шагает по планете»

Лариса Иванова
Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Весна шагает по планете»

Тема недели : «Весна шагает по планете» с 18 марта по 22 марта (подг. гр.)

Программное содержание: Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны : связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

Публикация «Календарный план тематической недели в подготовительной группе „Весна шагает по планете“» размещена в разделах

Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

дата Режимные

моменты Непосредственно

образовательная

деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,

индивидуальная работа с детьми Предметно

развивающая

среда Работа с

семьёй

18 марта

Понедельник

Артикуляционная гимнастика

- по тетради логоп.

«Загони мяч в ворота», «Трубочка - улыбочка»

Сит. разг. : «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Игр. сит. «Где найти витамины весной»

1. Речевое развитие

«Пересказ рассказа М Пришвина «Ёж» (кн. 11, стр. 150)

2. Прикладная деятельность

Рисование «Золотая хохлома»

(кн. 11, стр. 479)

3. Работа с логопедом РСР (общее, развитие связной речи)

3. Музыкальная деятельность

1. Наблюдение «Рассматривание почек на деревьях» (К. № 10)

Д/ и : «Найдите, что опишу»

Инд. р. с Евой П., Машей, Женей – прыжки в длину на двух ногах.

П/ и с прыжками: «Перепрыгни через ручеёк», «Зайцы и волк», «Кто прыгнет дальше?»

Труд. деят. : Расчистим дорожки от снега.

В. м. :лопатки, ледянки, мяч.

2. Наблюдение за птицами.

Инд. р: П/и «Бросай – лови» - с Тасей, Вероникой Е., Софией, Машей.

П/ и: «Совушка», «Перелёт птиц», «Совушка», «Летает! Не летает!»

В. м. : лопатки, мячи. Утро: Д/ и: «Назови весеннее слово», «Весенние месяцы», «Найди общее слово» - по логоп. тетр.

Рассматривание альбома с иллюстр. о весне.

Инд. р. с Женей, Евой, Аней – д/и «Найди ошибку».

Чтение: Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола" (см. прилож)

Д/ и: «Графический диктант»

Вечер: ОБЖ: Беседа: «Опасные ситуации весной»

Конструирование из строительного материала «Мост через реку в весеннее половодье»»

С/ р игра: «Детская библиотека»

Книги, альбом, иллюстрации, раскраски о весне

Атрибуты и книги о весне для с/р игры.

Конструктор.

обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями

19 марта вторник

Дыхательная гимнастика

«Жук»

Игр. сит.

«Закрепляем правила умывания!»

Сит. разг. «Полезные и вредные для здоровья продукты питания» 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

(кн. 11, стр. 280)

2. Музыкальная деятельность

3. Инд. р. с логопедом Наблюдение за Наблюдение за весенним небом и облаками (к. № 11)

Д/ и: «Добавь слог»

Инд. р. : «Поймай мяч» - разв. глазомер у Алины, Ксюши, Евы П.

Р. н. и. : «Золотые ворота», башкирская «Липкие пеньки», белорусская «Ванюшка и лебеди»

Труд. деят. : Наводим порядок на участке.

В. м. : лопаты,мячи, метелки.

2. Наблюд. за ветром.

Д/ и: «Подбери глагол»,«Угадай кто и где кричит»

Инд. : Ходьба змейкой – с Русланом, Вадимом, Данилом.

П/ и: «Воробышки и кот»

В. м. : лопатки.

Утро: Наст – печ. игры: Лото,

Ходилки, Пазлы

Х – б тр. : «Моем конструктор»

Беседа по нравст. восп. «Доброжелательность» (к № 19)

Д/ и: «Штриховка»

Рассматривание иллюстр. о весне.

Чтение Георгий Скребицкий "Сказка о Весне" (см. прилож.)

Вечер: (ЗОЖ)

Беседа: «Здоровье весной»

Инд. р. по логопед. тетради.

«Я – Злат.»

Беседа: «Весна в городе»

Цель: выделение характерных признаков весны в городе, определение весенних явлений природы. Настольные игры;

Рисунки – картинки для штриховки, иллюстрации,

раскраски о весне обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря

дата Режимные

моменты Непосредственно

образовательная

деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,

индивидуальная работа с детьми Предметно

развивающая

среда Работа с

семьёй

20 марта среда

Пальчиковая гимнастика

«Весна»

(см. прилож)

Игр. сит. : «Покажи Веснушке, как нужно правильно одеваться»

Сит. разг. «В каких продуктах есть витамин С».

1. Речевое развитие

(обуч. грам.)

(Кн. 11, стр. 89 повт.)

Работа с логопедом (общее)

2. Физ. разв.

(Улица)

3. Познавательное развитие Беседа: «Вода вокруг нас» (кн. №11, стр. 378) 1. Наблюдение: за березой (кора дерева)»

(К. № 12)

Д/ и: «Встань у березки», «Придумай предложение с словом берёза»

П/ и на метание: «Добрось до флажка», «Сбей кеглю», «Попади в цель»

Инд. р. с Женей, Русланом, Ваней, Данилом - прыжки с преодолением препятствий.

В. м. : метелки, мячи, лопатки, кегли, флажки, корм для птиц.

2. Наблюдение за весенним пейзажем.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

П/ игра «День и ночь», «Гуси – лебеди»,

Труд. деят. : на участке - Помочь малышам навести порядок на участке.

В. м. : лопатки. метелки. Утро: Сл. и: «Назови приметы весны», «Подскажи словечко», «Придумай слово на заданный звук»

Инд. р. с Алиной, Ваней,– деф. зв. – С, З, Ц. Ева. П., Женя – Ш, Ж. Вадим, Аня, Ваня, Женя, Алина, Ева – Р,Л.

Разучивание стих. Ф. Тютчева «Весна»

Инд. р. по ИЗО с Евой С, Агатой – рисуем весеннее дерево.

Вечер: Эвристическая беседа «Весна шагает по планете»

Д/ и: «Списываем текст»

Инд. р. по логопед. тетради.

Игры м. п. «Узнай по голосу», «Летает не летает»,

Д/ и оприроде: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»

Сит. разг. по ПДД: «Где можно играть?» тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч, бумага для рисования, акварель, кисти, баночка для воды организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки

21 марта четверг

Логоритмика

«Цветок»»

(см прилож)

Игр. сит.

«Весна и витамины»

Сит. разг. : «Как я буду заботиться о своем здоровье» 1. Физическое развитие

(по плану физ. инстр.)

2. Познавательное развитие

Фзмп

(кн. 11, стр. 282)

3. Прикладная деятельность

(лепка/аппликация)

Аппликация:

панно «Весеннее настроение»

(конспект)

4. Инд. р. с логопедом (Ева П., Женя) 1. Наблюдение за изменениями в одежде детей

(К № 13)

Опыт: «Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания».

Д/и «Да - нет», «Назови три предмета»

Игры с мячом:

П/и «Попади в мишень», «Лови - бросай», «Ловишки с мячом»

Инд. р. Метание в даль - с Викой, Машей, Софией.

Труд. деят. : помочь малышам в уборке участка, кормление птиц.

В. м. : корм для птиц, кегли лопатки, мячи.

2. Наблюдение за проталинами

Д/ игра «Сосчитай – ка!»

П/ и : «Третий лишний», «Гуси – гуси», «Мы – весёлые ребята»

В. м. : лопатки, мячи. Утро: Игры – эксп. : «Испытание кораблей».

Инд. р. с Женей, Евой П., Алиной – составлять предложения с заданными словами.

Закрепить состав числа 10 – сКсюшей, Машей, Айлиной.

Инд. р. по логопед. тетради с Евой П., Женей, Ваней, Машей - повторить стих о маме проговаривая четко.

Продолжаем учить стих. Ф. Тютчева «Весна»

Вечер: Слушание звуков весенней природы (аудиозаписи) - игры, танцы, хороводы.

Рассматривание альбома о весне.

Чтение Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

Кружок «Шашки – Шахматы»

Д/ и: «Пишем под диктовку»

Альбом, иллюстрации, книги о весне

шашки – шахматы.

Флешка с весенней музыкой привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

22 марта

Пятница

Упражнения для глаз

«Стрекоза» (см. прилож.)

Сит. разг.

«Рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания»

Игр. сит. : «Умойся правильно вместе другом лучиком»

1. Познавательное развитие (ознак. с окруж)

Беседа: «О Весне»

2. Речевое развитие

(обучение грамоте)

(кн 11, стр. 91)

Индивид. зан. с детьми.

3. Физическое развитие.

(по плану физ. инструк.) 1. Наблюдение за первым дождем

(К № 14)

Д/и «Не ошибись», «Закончи предложение»

Игры с бегом:

П/ и: «Ловишки парами», «Солнце и дождик», «Через ручейки».

Труд. деят. : Посыпание песком дорожек.

Инд. р. с Женей, Ваней, Вероникой Е. – ходьба гусиным шагом.

В. м. : корм для птиц, кегли лопатки, мячи, песок.

2. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Д/ игра «Кто как кричит», «Сравни птиц»

П/ и : «Третий лишний»

В. м. : лопатки, мячи. Утро. Игры м/ п: «Скажи наоборот», «Найди пару»

Просмотр альбома о весне.

Закрепление стих. Ф. Тютчева «Весна»

Инд. раб. по логоп. тетр. «Что такое весна - с Алиной, Агатой, Машей, Аней, Ксюшей.

Сл. игр. «Кто больше назовет действий?»

Ручн. труд: «Скворечник для скворца»

Вечер: Д/ игры: «Четвертый лишний», «Назови признаки весны», «Закончи предложение»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в весенний лес»

Итог: Развлечение «Весеннее настроение».

тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч, бумага для ручн. тр.

Клей, ножницы.

Атрибуты для с/р игры.

Цветы, корзины, геометрические фигуры. привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением

Дыхательная гимнастика «Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки

на груди. Разводит руки в стороны, поднимает

голову – вдох, скрещивает руки на груди,

опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал

крылатый жук, посижу и пожужжу»

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками».

Правила игры. «Пеньки» не должны вставать с места.

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.

Правила игры. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

Пальчиковая гимнастика по теме: «Весна».

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

***

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Логоритмика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно ладони

Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко, Покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал. быстро.

Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.

Тема : «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Цель: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.

Ход занятия:

Как вы себя сегодня чувствуете?

Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?

Быть здоровым хорошо или плохо?

Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.

СТРЕКОЗА – упражнение для глаз

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Календарный план тематической недели по профориентации в подготовительной группе «Умения юных» Тема недели: «Умения юных (профориетация профессий)» с 11 по 15 марта марта (подг. гр.) Программное содержание: 1. Дать и закрепить с детьми.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год» Тема недели: «Новый год». Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 20:59
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД