Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Профессия полицейский»

Радионова Анна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Профессия полицейский»

Цель:

Расширение и обогащение представления детей о профессии полицейского и разнообразии специальностей этой профессии.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать расширять и обогащать знания детей о профессии полицейского.

Продолжать расширять представления детей о роли полиции в жизни людей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Профессия полицейский“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с различными службами полиции.

Развивающие:

Обогащать словарный запас. Ввести в лексикон детей новые слова (улика, эксперт, алиби, фоторобот, криминалист).

Воспитательные:

Формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.

Оборудование и методическое обеспечение:

Сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол)

на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе

торт; второй рисунок точно такой же, за исключением торта;

листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; цветные карандаши, картинки с изображением сказочных героев: Буратино,

Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица

данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где

старуха Шапокляк с тортом; коробка с полицейскими принадлежностями : фуражка, пагоны, кобура, жезл, мультипликационный фильм «Дядя Степа».

Предварительная работа:

чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка», беседы о разных профессиях.

просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа - милиционер».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

Дети:

- полицейский

Воспитатель:

- Правильно. Тема сегодняшнего занятия профессия «полицейский». Мы не случайно сегодня будем говорить об этой профессии, сегодня праздник 10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации или день полиции.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.

Просто их служба очень нужна.

Просто будни у них - грозовые.

В час, когда не слышна война,

Получают они ордена

И ранения пулевые…

Сквозь немыслимо долгие стажи

От начала их службы впредь

Их профессия - быть на страже

Их закон: себя не жалеть!

- В этом стихотворении идет речь о полицейских. Действительно, ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они - наши защитники в мирное время.

Полицейская служба возникла одновременно с появлением государства.

В 1715 году Пётр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал её «полицией», что в переводе с греческого означало «управление государством».

Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различных жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; разыскивают пропавших детей, выдают гражданам документы. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.

Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У работников полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади.

Полиция подразделяется на криминальную и полицию общественной безопасности.

- Каждому сотруднику полиции выдаются удостоверения и специальные жетоны с личным номером. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь их при себе.

- Сотрудники полиции имеют специальную форму и имеют право на постоянное ношение оружия.

- Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете?

(Участковый, следователь, инспектор, кинолог, оперативный работник, эксперт-криминалист).

Участковые следят за порядком на своем участке; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы проводят работу с людьми; следят за соблюдением правил дорожного движения.

Воспитатель:

- Теперь мы вспомнили, что у профессии «полицейский» есть несколько направлений. А сейчас я буду загадывать загадки, и вы должны будите узнать о какой профессии идет речь.

1) Папа у меня - герой!

Ходит в форме с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

(Полицейский)

2). Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

(Кинолог)

3). Он ездит на место преступления,

Исследует предметы и улики с места преступления.

(Эксперт-криминалист)

Воспитатель: - А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Сейчас вам будут названы и показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Воспитатель:

- Ребята, мне сообщили, что в одну из квартир проник

преступник и что-то похитил. Вы хотите быть следователями и найти

воришку? Тогда отправляемся по заданному адресу.

На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (принцип «найди отличие»).

Воспитатель: (показывает на первый рисунок)

- Так выглядела комната до похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача найти похищенный предмет.

Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта.

Воспитатель: Да, из квартиры похищен торт. Но как нам узнать, кто его мог

похитить? (рассуждения детей).

Воспитатель: - Я думаю, что похититель оставил улики. На месте были найдены следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист - это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но

прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять загибание пальцев начиная с большого

Полицейским хочу стать сжимание и разжимание кулаков

Буду добрый, честный, сильный, разгибание пальцев начиная с мизинца

Мужественный, справедливый.

Буду слабым помогать, сжимание и разжимание кулаков

Их в обиду не давать кисти рук «здороваются».

Дети занимают места за столами. У каждого ребёнка на столе лежит лист бумаги, на котором заранее свечой были прорисованы следы: кошки, собаки, птицы, человека и др. Цветными карандашами дети тонируют лист, после чего на нём проявляется след. Ребята обмениваются впечатлениями, рассуждают, какой след мог оставить воришка. Все «следы» выставляются на стенд.

Воспитатель:

- Вы догадались, кто же это мог быть? (ответы детей - нет, не догадались).

Воспитатель: - Действительно, следов много, и какой из них принадлежит

похитителю, трудно определить. Ребята, прохожие видели, как

незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его

лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот.

На столе лежат несколько вариантов деталей частей лица. По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот» : глаза круглые, тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие, лицо худое, на голове шляпка.

Воспитатель: Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы

ищем и сравним с нашим фотороботом.

Воспитатель по очереди показывает картинки: Карлсон и рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу.

Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили. Кто такой

следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня

занимались? Ответы детей.

Воспитатель:

- Вам понравилось быть следователями, криминалистами? (ответы детей).

- Ребята, давайте сейчас посмотрим с вами замечательный мультфильм «Дядя Степа - милиционер»

Итог.

Воспитатель:

- Что нового узнали о профессии Полицейский? - Какие качества должны быть у полицейского? Что должен знать и уметь профессиональный полицейский?

Конспект составила воспитатель

Радионова Анна Вячеславовна

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Профессия полицейский»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 18:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД