МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (2 фото)

Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Задачи:

- воспитывать положительное отношения к доброте, к насекомым;

- воспитывать усидчивость.

- познакомить воспитанников со сказкой «Муха-цокотуха»;

- сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;

- развивать речь, как средство общения, умение поддержать беседу.

Ход занятия

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Вводная часть.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(присаживаемся ребята на свои места)

В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать. Кто же этот писатель?

Загадка

В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры малым детям рассказал.

И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!

Ответы детей.

В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского: (портрет Чуковского)

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Рассказ воспитателя:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он очень любил детей и сочинял для них свои стихи и сказки. За это дети называли его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский». Корней Иванович часто приходил в детские сады, чтобы прочитать свои весёлые произведения детям. Однажды Корней Иванович возвращался со своим маленьким сыном из Финляндии. Они ехали в поезде, малыш заболел, отец, чтобы как-то развлечь мальчика стал на ходу придумывать сказку:

Жил да был …

Он по улицам ходил…

Сынишка неожиданно перестал плакать. Вскоре он уснул, а утром попросил рассказать, что же было дальше. Эти стихи понравились не только сыну, дочке Мурочке, но и их друзьям. С тех пор Чуковский стал писать для детей и за долгую творческую жизнь написал много стихов и сказок.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи Корнея Ивановича приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих замечательных сказок.

В: Ребята, какие сказки написал Корней Чуковский?

Ответы детей.

В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского. Попробуйте отгадать загадку:

Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)

Ответы детей.

В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке «Муха – Цокотуха».

Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха». Как вспоминал Корней Иванович Чуковский, «Муха-цокотуха» появилась на свет в августе 1924, в течение одного дня. На него нахлынуло вдохновение под влиянием неожиданного прилива счастья. Это случилось, когда писатель вынужден был по делам приехать с дачи в раскаленный Петроград и под воздействием эмоций поэт буквально взлетел в пустовавшую квартиру и, найдя какой-то обрывок бумаги, раздобыв карандаш, принялся быстро набрасывать одну строку за другой веселые стихи о свадьбе мухи, причем сам перевоплотился в жениха.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетала к нам вчера (Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк,(Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали, (Машут руками)

От усталости упали. (Руки вниз)

В: Ребята, а сейчас я вам прочитаю сказку о Мухе-Цокотухе, а вы мне помогайте, если я останавливаюсь вы продолжаете.

Игра «Доскажи словечко» по сказке «Муха-Цокотуха.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации.

В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху.

Рассаживайтесь на свои места. Но перед началом работы разомнем наши пальчики.

Физминутка «Паучок»

Пау – пау – паучок, (пальчики сжимаем в кулачок и разжимаем)

Паутиновый бочок, (пальчики бегут по столу)

Паучок всё вверх ползёт,

Паутинку он плетёт. (Образовать пальцами рамку.)

Паутинка хоть тонка – (Затем соединить пальцы обеих рук в замок.)

Не удержит мотылька. (Поднять пальцы и помахать ими как крылышками).

Выполнение работы:

Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно держать ножницы, соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации.

Итог занятия:

В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?

Дети: о мухе-цокотухе

В: Что нашла муха-цокотуха?

Дети: нашла денежку и купила самовар

В: Кого муха пригласила к себе в гости?

Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку, кузнечик…

В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?

Дети: у неё было день рождение.

В: Кто помешал гостям угощаться?

Дети: старичок-паучок, который схватил муху и «поволок в уголок».

В: Что стала делать муха-цокотуха?

Дети: муха стала просить о помощи у гостей.

В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?

Ответы детей

В: А кто пришёл к мухе на помощь?

Дети: Маленький комарик

В: Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?

Ответы детей.

В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему? (воспитатель помогает).

В: Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей.

В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Вы все молодцы внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Фото «Муха-Цокотуха»
Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского " Муха- Цокотуха"в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Музыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. ЧуковскогоМузыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. Чуковского Музыкальная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства, а часто и остается с.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 00:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД