Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки»

Юлия Гришина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки»

Составила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории

Гришина Юлия Сергеевна

Цель:: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях, закрепление с детьми полученных знаний о южном полюсе. Закрепление знаний детей о временах года, о днях недели, окружающем мире.

Развитие связной речи, работа над выразительностью речи, учить отвечать на вопрос полным предложением. Работа над звуковым анализом слов. Умение определять местоположение звуков в слове, формировать учение читать слоги, закреплять умение детей составлять предложения по схеме.

Закрепление счета в пределах 10-и, нахождение соседних чисел, знание геометрических фигур.

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Познакомить с нетрадиционной техникой «Квиллинг»

Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но только без слов, как мы можем это сделать? (при помощи жестов и мимики)

- Дети, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года на дворе? (зима)

- А сколько месяцев длится зима? (три)

- А кто знает, как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Правильно, молодцы! Сейчас за окном первый месяц зимы – декабрь.

- Ребята, а как вы поняли, что наступила зима? (ответы детей)

Музыка снежинки. Гаснет свет, появляется снежинка.

- Ребята, это заблудившаяся снежинка! Она мне рассказала, что прилетела издалека, с южного полюса, где находится самый холодный континент – Антарктида. Там никогда не бывает тёплых дней, лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели. Но для снежинки это родной дом, край, ее Родина.

- А у вас есть Родина? (ответы детей). Как она называется?

- Друзья мои, у нас беда! Снежинка очень хочет вернуться домой, но она не знает, как попасть ей на Родину, к своей семье. Ребята, а давайте ей поможем вернуться домой!

- Но путь наш будет не лёгким, и длится он будет целую неделю! А кто из вас знает, сколько дней в неделе? (ответы детей)

- Давайте попробуем назвать все дни недели. (ответы детей)

- А какой день недели следует после четверга? (ответы детей)

- А какой день недели стоит перед субботой? (ответы детей) Отлично!

- Наше путешествие мы начнём с первого дня недели! Как он называется? (понедельник) Умнички!

- Ребята, а как вы думаете, как мы можем попасть на южный полис? Что нам для этого понадобится? (транспорт)

- А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- Чтобы отправиться в Антарктиду нам понадобится воздушный транспорт, какой? (самолёт)

- Хорошо, нам нужен самолёт! Сейчас мы с вами его нарисуем. Ваша задача соединить точки линиями. Начинаем!

- Молодцы, у вас получились отличные самолёты! Можно лететь! Начинаем отсчёт от 10 до 1 (ответы детей)

Физкультминутка.

Руки ставим мы на взлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Раз и два, раз и два!

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

Раз и два, раз и два!

И на место все садись!

- Молодцы!

- Наконец мы прилетели в Антарктиду. Картинки - проектор

- Давайте посмотрим, где находится Антарктида

- Вот карта, а вот сама Антарктида, в самом низу. А теперь посмотрите на глобус. А что такое глобус? (ответы детей)

- Антарктида находится на южном полюсе земного шара (показываю на глобусе)

Антарктида, Антарктида!

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

- Антарктида – это огромный континент на южном полюсе, здесь почти вся территория покрыта льдом. В Антарктиде самые сильные ветры на планете. Здесь средняя температура возду3ха зимой -60 градусов.

- Ребята, вам понравился мой рассказ? Это самое загадочное место на земле!

- Ой! Наша снежинка заскучала и многое не услышала. Давайте проверим её на внимание и зададим ей несколько вопросов о её любимой Антарктиде!

1. Чем покрыта Антарктида? Она не знает, а вы знаете?

2. Там бывает лето?

3. Какое оно?

4. Что такое айсберг?

5. Какие животные там обитают?

- Молодцы! Вы всё запомнили!

- А сейчас снежинка хочет с вами поиграть в свою любимую игру «Ледяные схемы». Она называет слово, а вы составляете схему этого слова при помощи наших конвертов со звуками.

- Начнем? Первое слово СНЕГ

Один ребёнок работает у доски.

- Сколько звуков в этом слове?

- Какой звук первый?

- Какой второй? третий? четвёртый?

- Второе слово ЗИМА, давайте попробуем и его разобрать.

- Третье слово МОРОЗ

- Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.

- Ребята, снежинке очень понравилось с вами играть, она предлагает следующую игру. Будем играть?

- Но игра эта не простая, вставайте в круг, а я расскажу вам правила. Я кидаю вам снежок и называю предмет, а вы называете признак предмета.

- ЗЕМЛЯ, СНЕГ, ЗИМА, СНЕЖИНКА, ЛУНА, СОЛНЦЕ.

- Молодцы! Дети, снежинка говорит, что она у нас в группе видела странный предмет показываю планшет. Она просит научить её играть в него. - -Научим? (Да)

Дети берут планшеты «Логико - малыш»

Задание:

- Назовите картинки и подберите пары слов, противоположных по значению, поставив нужные фишки к нужным картинкам. (дети выполняют задание).

- Снежинке очень понравилась эта игра. Но к сожалению нам пора возвращаться. Ребята снежинка нас не может отпустить просто так, мы ей очень понравились. Она предлагает нам сделать такие же снежинки, как и она сама, чтобы мы могли их забрать с собой на память.

- Садитесь за рабочие столы и я вам покажу, как мы будем их делать, используя не традиционную аппликацию, которая называется «Квиллинг».

Дети выполняют работу по образцу воспитателя.

- У вас получились очень красивые снежинки. Вы просто молодцы! Но нам пора в путь. Давайте прощаться со снежинкой. Скажем ей большое спасибо за это увлекательное путешествие.

Руки ставим мы на взлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Давайте поблагодарим наших гостей за их внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской «Путешествие в страну Математикандию» в подготовительной группе Доброе время суток! Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской по познавательному развитию " Путешествие в страну Математикандию.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Учить понимать силуэтные.

Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания: закрепить счёт.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...