Забудская Валентина Николаевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: Продолжать приучать, проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, упражнять в составлении предложения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сюрприз от Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приемы:
Наглядный (пособия, картинки)
Словесный (совместная речевая деятельность)
Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы)
Практический (выполнение заданий и упражнений)
Раздаточный материал: Наборы с цифрами, цветные карандаши, набор геометрических цветных фигур, карточки с заданиями, иллюстрации по теме «Весна».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на ковре.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика».
Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми шарики, на них выделены цифры и буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Задание №1. Л - «Логические задачи» Конверт – 1 - Л
Реши задачи:
1. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
2. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).
3. У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1).
Молодцы! Присаживайтесь за столы.
Задание №2. М – «Математика» Конверт – 2 - М
Обведи в первом числовом ряду зеленым карандашом четные числа, а во втором числовом ряду красным карандашом нечетные числа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Молодцы все справились! Переходим к следующему задания.
Задание №3. Д – «Домик» Конверт – 3 - Д
Выложи из геометрических фигур «Домик» по описанию.
Воспитатель два раза читает текст:
«Стоял белый дом, крыша у него было треугольная. Большие окна были красными. А маленькое окно над ними – желтое. А дверь у него коричневая».
Второй раз читает медленнее. Дети слушают с закрытыми глазами, потом выкладывают.
Умницы! Справились.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)
Физминутка «Тик-так»
Тик-так, тик-так! Это кто умеет так
Это маятник в часах, отбивает каждый такт
(наклоны туловища вправо влево)
А в часах сидит кукушка
(присели)
У нее своя избушка
(сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью
(приседание)
А часы идут по кругу не касаются друг друга
(круговые движения туловищем)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой
(повороты в другую сторону)
А часы идут, идут иногда и отстают
(ходьба на месте)
А бывают, что спешат, будто убежать хотят.
(бег на месте)
А если их не заведут они встанут и стоят.
(замерли на месте).
Молодцы! Присаживаемся на свои места за столы и продолжим. Согласны.
Задание №4. С – «Составь рассказ» Конверт – 4 – С
Ребята, отгадайте загадку:
Вдруг чирикнул воробей после зимней стужи
Солнце ярче и теплей
На дорожках лужи
Вся застывшая природа пробудилась ото сна
Дни становятся длиннее
Это к нам идет (Весна).
Расставьте, пожалуйста, цифры по порядку и прочитайте, что у вас получилось. (ВЕСНА ПРИШЛА)
1 2 3 4 5 6 7 8 91011
Воспитатель: Весна – чудесное время года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
Прежде чем приступить к составлению рассказа о весне поиграем с вами в игру «Почему?» Составление предложений с союзом потому что.
Почему снег тает? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи? (Бегут ручьи, потому что)
Почему журчат ручьи? (Журчат ручьи, потому что)
Почему набухают почки?
Почему распускаются листья?
Почему появляются проталины?
Почему прилетают птицы?
Почему появляются насекомые?
Воспитатель: Пройдемте на ковер и поиграем в игру «Чего не бывает весной?»
Образец ответа: «Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада, жары, урожая, холода, малины).
Воспитатель: Какая у нас получилась замечательная паутинка, ее сплел, наверно, паучок.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами присядем за столы и продолжим, составлять рассказ о весне по мнемотаблице.
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, на крышах появляются сосульки, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая весенняя травка. Прямо из–под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы: ласточки, скворцы, грачи. Ласточки и скворцы сразу строят гнезда. Первыми прилетают грачи. На деревьях набухают почки, из которых скоро появляются первые зеленые листочки. Люди сменили теплую одежду на легкую. Начинаются полевые работы. Я очень люблю весну! Настроение у всех веселое.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Прежде чем приступить к следующему заданию сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяют ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное качание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Задание №5. У – «Узнай, какое слово получится» Конверт – 5 - У
Узнай, какое слово получится. Дети выполняют задания на листочках.
Умницы! Все справились.
Задание №6. Б – «Бывает – не бывает» Конверт 6 - Б
Игра: «Бывает – не бывает» (если да то хлопаем руками, нет, топаем ногами).
(Дети встают в круг).
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?
Воспитатель: Да, ребята большие молодцы, все задание выполнили.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание было самое интересное?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Какие чувства испытывали, когда выполнили все задания правильно?
- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?
Воспитатель: Ребята, давайте, напишем Лунтику ответное письмо. Поблагодарим его за сюрприз.
СПАСИБО ЛУНТИК!
(И кому из детей понравился сюрприз, приклеивают веселые смайлики).
Воспитатель дарит детям сюрприз.