Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Вот и осень наступила» в средней группе

Алена Дмитриева
Конспект интегрированного занятия «Вот и осень наступила» в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Вот и осень наступила»

Программное содержание:

1. уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в классификации листьев по породам деревьев, закрепить умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый и т. д.); подбирать слова-антонимы (грустный-веселый, ленивый- трудолюбивый и т. д.); развивать фонематический слух, учить применять способы преобразования впечатления, развивать эмоции.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вот и осень наступила“ в средней группе» размещена в разделах

2. учить детей создавать оригинальную композицию, красиво располагать изображение на листе бумаги, аккуратно работать с клеем; развивать эстетическое восприятие,

радоваться красоте.

Предварительна работа: заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Осень наступила»; прогулка по территории детского сада, наблюдение в природе; рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада, игры вокруг них «Раз, два, три к дереву беги»,

«Собери листья в букет» и т. д., разучивание песен об осени.

Материалы к занятию : кленовый листок на палочке, клубок ниток, осенние листочки, игрушка ежик, материал для аппликации (листы для коллективной аппликации, клеевая кисточка, салфетка, клеенка, осенние листочки з бумаги)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Кто сможет назвать три осенних месяца? /ответы детей/.

- Давайте вспомним стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»

!дети в кругу передают друг другу кленовый листок и стараются говорить по одной строчке стихотворения/.

Осень наступила,

Высохли цветы,

и глядят уныло

Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.

Воспитатель: /предлагает дeтям сесть на ковер/. У меня есть волшебный клубок. Давайте, с помощью этого клубка назовем приметы осени. /дети передают друг другу клубок, нитку не выпускают из рук, называют приметы осени/

- Посмотрите, что у нас получилось? /паутинка/. А кто плетет паутинку? /паук!. Давайте аккуратно положим нашу паутинку на ковер и вспомним пальчиковую гимнастику

«Паучок»

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил.

Паучков на землю смыл. Солнце стало припекать, Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Предлагаю Максиму смотать нитки в клубок, а мы все ему поможем, будем показывать, как сматывают нитку в клубок в пальчиковой гимнастике «Клубок>>

Мы клубок мотаем смело, Ах, какое это дело.

Свяжем синие носки, Будут теплыми они.

Воспитатель: А теперь давайте скажем, что мы надеваем осенью, когда выходим на улицу?

/ответы детей/. Ну что ж мы все одеты по погоде. Пора идти гулять.

Этюд «Прогулка на улицу»

Мы идем по улице, солнце светит. Вдыхаем теплый, осенний воздух полной грудью. И мы улыбаемся. А потом набежали тучи, и мы удивились «Откуда они?». Но туч все больше и больше и мы уже грустим. Тут подул сильный ветер, и мы разозлились, что прогулка закончена. А ветер все сильнее и сильнее и тут уж мы испугались. А ветер так же внезапно исчез, как и появился. А вместе с ним исчезли и тучи. мы опять удивились и тут же успокоились. Выглянуло солнце, и мы опять улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, когда дует ветер и с деревьев падают листья, как называется это явление природы? /листопад/.

Физкультминутка «Листопад>

Листопад, листопад Листья по ветру летят. Мы по улице пойдем, И листочки соберем.

Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у меня лежат на подносе. Возьмем по одному листку в руки, положим на ладошку и подуем.

У нас получился настоящий листопад. Давайте еще раз подуем на листочки. Как красиво стало в нашей группе, весь пол в осенних листьях.

Воспитатель: Я знаю один секрет, послушайте.

Налево пойдешь никого не найдешь, Направо пойдешь зверушку найдешь.

- Куда надо пойти, чтобы найти зверушку? /один ребенок идет направо и находит ежuка/

- Давайте поздороваемся с ежиком на его языке/ «пых-пых» говорят дети сначала тихо, а затем погромче/.

- Ребята, посмотрите и скажите какой ежик? /ласковый, весель1й, колючий и т. д. /

-А теперь ежик хочет вас спросить:

Вы грустные ребята? /нет, мы веселые ребята/ Вы ленивые дети? /нет, мы трудолюбивые дети/ Вы злые ребята? /нет, мы добрые ребята/

Вы плохие дети? /нет, мы хорошие дети/.

- Ну, раз вы такие хорошие дети, то ежик хочет с вами поиграть.

Хороводная игра «Ежик»

Повстречался ежик мне Нес листок он на спине. Добрый день колючий еж!

Далеко ли ты живешь? Ежик глазками сверкнул, И в кусты скорей свернул. Зашуршал сухой листвой. Приглашая в домик свой.

/после этого дети поднимают листочки с пола и образуют группы по видам деревьев. Ежик подходит к одной из групп и спрашивает : «Вы какие листочки) «Мы березовые листочки) и т. д. /

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте ежику сделаем подарок, осенний ковер из листьев.

Коллективная аппликация «Осенний ковер»

Приложение

Детям об осени

Осенью дни становятся короче, а ночи - длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Qсеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.

Растения осенью

Основное изменение в неживой природе - похолодание - влечет за собой изменения в живой природе.

С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним

холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.

Постепенно начинается листопад. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.

Желтеет и вянет трава. Только кое-где цветут ромашка, чистотел, подорожник, фиалка, клевер. Все чаще небо заволакивают темные тучи. Все чаще идет мелкий моросящий дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.

Птицы осенью

Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну.

Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края.

Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.

Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы - утки, гуси, кулики, лебеди. Все птичьи стаи летят в те же знакомые теплые страны, куда улетали они зимовать в прошлые годы.

Вместе с птицами улетают на зиму в теплые края и многие _насекомые. Перелеты совершают стрекозы, божьи коровки и некоторые виды бабочек.

Звери осенью

Звери тоже готовятся к зиме. Мыши полевки, кроты, хомяю:1, крысы вырыли зимние кладовые. Мыши и хомяки заполняют их зерном. В одной такой кладовой может оказаться до

пяти килограммов зерна. Кроты и крысы носят с полей картофель, бобы, морковь, зерна и семена.

Белки развешивают на ветках деревьев грибы, а орешю1 и шишки прячут в гнезде. Одна

белка запасает примерно 15 килограммов орехов, грибов и различных семян.

Еж готовит себе на зиму теплое уютное гнездо, в котором проспит всю зиму. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах.

Барсуки запасают семена и корни растений, высушенных лягушек, желуди. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть. Ежи, барсуки, медведи откладывают под кожей

:много жира. Осенью барсуки увеличивают свой вес до шести килограммов. Жир для этих животных - зимний запас пищи.

В середине осени у зайцев, белок, песцов изменяется окраска меха. У зайца она становится белой, у белки - серой, а у песца серо-голубой. Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой.

Многие звери и птицы могут найти пищу зимой - это лисы, волки, зайцы, лоси, сороки, вороны, воробьи. Они активны в любое время года.

Домашние животные осенью

Домашние животные осенью продолжают пастись на пастбищах, но с приходом холодов и дождей их переводят в специальные помещения и дают подкормку - силос, сенаж, солому.

Домашним животным нужен особый уход. Они боятся сквозняков, поэтому все щели в коровниках и свинарниках тщательно закрывают. Помещения изнутри белят известью. Это делает их более светлым и уютным, и, кроме того, известь убивает болезнетворные бактерии.

Труд людей осенью

Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами - комбайнами.

Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.

Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Затем поле вспахивается. Зимой вспаханная почва хорошо промерзнет, в ней погибнут семена сорняков и вредные насекомые, спрятавшиеся на зиму.

Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.

В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.

Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать.

Листики осины, листики рябины, листики березы, листики дуба,

Листики клена мы соберем (дети загибают пальчики)

Маме осенний букет отнесем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Фотоотчет о прогулке в средней группе «Осень наступила, золотом нас одарила»Фотоотчет о прогулке в средней группе «Осень наступила, золотом нас одарила» «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский В ходе прогулки возможна интеграция всех пяти образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вот и осень наступила» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 19:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД