Ксения Тимофеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Как домовенок Кузя хлеб искал“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Для педагога: Мультмедио, магнитофон, запись песен о хлебе. Для детей: Хлеб пшеничный, нарезанный кусочками, хлебобулочные изделия. Тесто, фартуки, мука, противень. Персонаж мультфильма «Домовёнок Кузя».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
- отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый.
он и черный, он и белый.
а бывает подгорелый.
без него плохой обед вкусней его на свете нет?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: правильно.
ответы детей: (мягкий, пышный, черный, белый и т. д.)
-воспитатель предлагает детям рассмотреть на разносе хлеб
В группу заходит домовёнок Кузя.
Кузя : Ой, а куда это я попал? Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Кузя! Ты попал в детский сад
Кузя : Ничего себе! А я вот за хлебом пошёл. Вы случайно не видели где здесь дерево,на котором хлеб растет?
Дети: Такого дерева нет
Кузя : Как это?
Воспитатель: А вот сейчас тебе ребята расскажут, садись Кузя и слушай.
Дети рассказывают стихи
Предварительная работа
Диана
Выплывают на просторы,
Ветер песню им поет,
Капитаны – комбайнеры
Смотрят с мостиков вперед.
Как из колоса тугого
Выбивается зерно,
Как пожалуйста – готово,
В ящик сыплется оно.
Максим
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут!
Кира Ш.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
Тесту тесно, мало места,
«Ох, пустите», - шепчет тесто.
Ладно, пустим,
В печь давай-
Нарядился каравай.
Воспитатель: Теперь Кузя ты понял, как хлеб к нам на стол попадает?
Кузя : Теперь понял.
Кузя : Ох что то я устал, а давайте поиграем? У меня есть картинки с хлебобулочными изделиями, вот только они у меня все разлетелись на кусочки! Помогите мне их пожалуйста собрать!
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Кузя а сейчас пора размяться,всех друзей подруг я зову в веселый круг.
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Сначала жернова нужно
привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой.)
А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук.)
Крепче трём зерну бока,
Получается мука!
в) После мельника с мукой будет работать пекарь.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
А теперь давайте поиграем.
Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали,
Дрожжи тесто раздували.
Дрожжи тесто раздували.
Вдох и выдох, вдох и выдох:
Пух! Пух! Ох! Ох!
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!
Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!
Мы его слегка помяли -
И весёлкой повзбивали.
Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. (показывает тесто)
Ребята а тесто делает пекарь
А давайте мы с вами тоже побудем в роли пекаря!
Проходим к столу
1. Одевает детям фартуки и колпачки
2. Раздает по кусочку теста
3. лепим круг (булочку)
4. Складываем на поднос
5. Отдает Кузе поднос и говорит
Эти булочки ты испеки и на полдник нам принеси!
Кузя Спасибо ребята,обязательно испеку и принесу
берет поднос и уходит.
Воспитатель: Ребята расскажите чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Вы запомните, дети,
Золотые слова:
Хлеб всему голова!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!