Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кукольный театр своими руками» (5 фото)

Галина Халдеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кукольный театр своими руками»

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Закрепить представление о сказочных героях русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

-Учить изготавливать сказочных героев из бросового материала (втулки из бумаги) героев русских народных сказок.

-Учить правильно наносить клей на обратную сторону фигуры от середины к краям.

Развивающие:

-Развивать у детей образное мышление, воображение, интерес к созданию сказочных персонажей.

-Расширить словарь детей за счет слов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Кукольный театр своими руками“» размещена в разделах

- Продолжать учить передавать точную интонацию слов и выразительность движений героев сказки.

Воспитывающие:

-Воспитывать у детей аккуратность в работе.

-Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отнощение друг к другу.

- Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в работе.

Демонстрационный материал:

Сюжетные картинки к сказкам: «Теремок», «Колобок» и «Репка»

Игрушка «Репка», декорации к настольному театру «Репка» (домик, деревья)

Раздаточный материал:

Втулки от бумаги, полоски цветной бумаги (8*15, вырезанные детали сказочных героев, клей, кисти для клея, тряпочки, клеенки (на каждого ребёнка).

Оснащение:Сказочные ворота, картинки с изображением зданий и интерьеров театра (зрительный зал, сцена,картинки для инсценировки стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце».

Виды деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, занятие «Мир театра».

Ход занятия:

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг?

Мы друг другу улыбнемся

И немножко посмеемся.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

Слово «Здравствуй» - это чудо!

Ребята, а что означает слово «здравствуйте»?

Давайте сейчас поздороваемся по-разному (весело, грустно, восторженно, приветливо, тихо, громко) и разными словами (добрый день, рады вас видеть).

Ребята, а где происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке)

Я знаю, что вы очень любите сказки. А где можно увидеть сказку? (ответы детей)

В нашем городе есть театры для детей?

Кто из Вас был в театре?

Мы с вами отправляемся в удивительный мир – театр. Но театр наш будет не простой, а настольный, всех сказочных персонажей вы создадите своими руками.

(Дети встают друг за другом и под музыку и проходят через театральные ворота, затем садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, какой спектакль идет сегодня в театре? (афиша, реклама, показать)

- Театр – это всегда праздник, ведь даже здания театров похожи на сказочные замки и дворцы (показать старинные постройки и современные)

- Как Вы собираетесь в театр? (одеваем красивую одежду)

- Чтобы пойти в театр, что надо иметь? (билет)

- Какие помещения есть в театре? (гардероб, сцена, зрительный зал, костюмерная, гримерная)

- А как надо вести себя в театре? Во время спектакля?

Воспитатель: Вспомните, люди каких профессий работают в театре? (Художники, гримеры, музыканты, осветители сцены, билетеры, гардеробщики, костюмеры).

- Но самым главным является режиссер. Именно он руководит артистами, распределяет роли в спектаклях и проводит репетиции. Давайте вы сейчас превратитесь в артистов, а я буду режиссером.

- Артисты должны обладать хорошей мимикой. Что такое мимика? Попробуйте сделать лицо веселым, грустным, сердитым, удивленным, очень злым. А теперь представьте, что вы на что-то обижены и вы ничего не хотите делать. (Дети выполняют мимические упражнения).

Воспитатель: Артисты прекрасно владеют всем своим телом, они движениями (жестами) могут показать слова. Давайте и мы попробуем. ( Дети показывают жестами: да, нет, привет, пока, здорово, не знаю, здравствуйте, нельзя, иди сюда).

Инсценировка стихотворения Т. Боковой (сопровождается показом картинок)

На что похоже солнце? Только, если солнце мяч,

На круглое оконце, Почему же он горяч,

Фонарик в темноте, Если – солнце это сыр?

На мяч оно похоже, Почему оно без дыр?

И на пирог в плите. Если солнце это лук!

На желтенькую пуговку, Все бы плакали вокруг.

На лампочку, на луковку. Значит, светит мне в оконце,

На медный пятачок, Не пятак, не блин, а солнце!

На сырную лепешку. Пусть оно на все похоже,

На апельсин немножко, Все равно всего дороже!

И даже на зрачок.

Что вам помогало рассказать стихотворение? (картинки)

Игра «Слышу»

Воспитатель:А теперь, давайте поиграем. Дети делятся на четыре группы (мыши, цапли, букашки, шмели) и выполняют движения по слову из стихотворения, произносят слово «слышу» в интонации, заданной воспитателем (громко, тихо, шепотом).Текст стихотворения читает воспитатель.

Навостри-ка уши – -Две букашки.

Тишину послушай. Спать устроились в ромашке.

– Слышишь? Под простынки влезть хотят,

– Слышу. Лепестками шелестят

– Шебаршатся где-то мыши - Ж-Ж-Ж

Под кореньями шуршат – А это шмели.

Дружно шишку шелушат. Зажужжали, загудели.

– Слышишь? На поляну прилетели,

– Слышу. И тихонечко присели.

По болоту - Слышишь?

Вышли цапли на охоту. - Слышу.

Цапли ужинать спешат,

Рыщут – ищут лягушат.

– Слышишь?

– Слышу.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Посмотрите, что у вас есть на столах.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю каждому сделать своего сказочного героя.

Воспитатель рассказывает детям, в какой последовательности нужно выполнять работу. Напоминает правила работы с клеем, тряпочками и клеёнками.

Воспитатель: Мы с вами всё рассмотрели, вспомнили правила работы с клеем и теперь можем приступать к выполнению задания, но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Воспитатель: Ребята, приступайте к работе. Кому необходима моя помощь, я помогу.

Дети выполняют работу, взрослый по необходимости помогает. После работы с клеем дети моют руки.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Какие красивые сказочные герои получились. Теперь они будут частью нашего настольного театра и мы сможем при их помощи показывать сказки.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кукольный театр своими руками»
Фото «Кукольный театр своими руками»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Фото №1 Цель Формирование простых конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста развитие взаимопонимания между детьми Фото №2 Закрепить представление о сказочных героях русских народных сказок

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками»Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению пальчиковых кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Кукольный театр из конусов «Три медведя» своими рукамиКукольный театр из конусов «Три медведя» своими руками Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы.

Кукольный театр из конусов «Три Поросенка» своими рукамиКукольный театр из конусов «Три Поросенка» своими руками Деревенька среди леса — трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, как они поссорились. Съесть решил их, да не вышло — только зря.

Кукольный театр своими руками.Кукольный театр своими руками. Кукольный театр - это возможность учить и воспитывать детей в игровой форме. Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений,.

Кукольный театр своими рукамиКукольный театр своими руками Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия.

Кукольный театр своими руками из фетра «Репка». Мастер-класс по изготовлению кукол для перчаточного театраКукольный театр своими руками из фетра «Репка». Мастер-класс по изготовлению кукол для перчаточного театра Авторы работы :физкультурный инструктор Хайдарова С. А, музыкальный руководитель Кочергина Т. В. МОУ Д/с № 7 "Долина детства". Для работы.

Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены»Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.

Кукольный варежковый театр своими руками по сказке «Снегурочка»Кукольный варежковый театр своими руками по сказке «Снегурочка» Здравствуйте! Сегодня хочу вам рассказать, как и из каких материалов я сделала такой театр. Описание разработки театра 1. Ширма. В моем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кукольный театр своими руками»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 18:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД