Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Друзья пчелки Майи»

Ольга Долгая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Друзья пчелки Майи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 222»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему :

«Друзья пчелки Майи»

Подготовила воспитатель: Долгая О. В

Оренбург 2021 г.

Цель: закрепление знаний по лексической теме «Насекомые»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Друзья пчелки Майи“» размещена в разделах

закрепить знания детей о насекомых; закрепить умение детей считать в пределах 5, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник); закрепить знания об образовании уменьшительных форм существительных; учить детей составлять композицию из геометрических фигур, закрепить название цветов.

Развивающие:

развивать речь у детей, умение отвечать на поставленные вопросы; зрительное восприятие, внимание, воображение и память; активизировать и расширять словарный запас по данной теме.

Воспитательные:

воспитывать потребность в общении с природой; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: карта с цветами, картинки насекомых, пчелка Майя картинка, геометрически фигуры, клей, лист картона для аппликации. Конверты с заданиями.

Ход занятия:

-Ребята к нам сегодня пришла посылка, давайте откроем ее и посмотрим что в ней. Ребята в посылке письмо, давайте его прочитаем.

Письмо.

«Здравствуйте ребята, меня зовут пчелка Майя. Я хочу познакомить вас с прекрасным и необычным миром насекомых и с моими друзьями. Высылаю вам карту с заданиями, выполнив их правильно, вы узнаете кто мои друзья. До скорой встречи!

-Ну что ребята, вы готовы выполнять задания пчелки Майи? Тогда начнем.

- Итак у нас есть 4 конверта, как вы думаете какой мы должны открыть первым с какой цифрой?

-Правильно. С цифрой 1,открываеи и наше первое задание называется

«Посмотри и посчитай»

-У вас на столах лежат картинки, на одной ее половине изображены божьи коровки, а на другой цифры вам нужно посчитать пятнышки у каждой божьей коровки и соединить ее карандашом с той цифрой, которая соответствует количеству пятен. Задание понятно, тогда можете приступать.

-А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (прошу ребенка выйти к доске с такой же картинкой посчитать пятна и обвести цифру)

-Молодцы ребята, справились, и теперь мы можем открыть первый цветок, какой это цветок как он называется? (Ромашка). Правильно и кто же живет в ромашке? (Божья коровка). Молодцы, а теперь, чтоб узнать кто же второй друг нужно выполнить следующее занятие. Конверт, с каким номером мы откроем? (Два). Открываю конверт, итак следующее задание называется

«Закончи предложение» -нужно правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.

Жук большой,а комар…. маленький

Бабочка летает,а гусеница…ползает

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике

У птиц две лапки,а у насекомых…шесть

Божья коровка маленькая, а улитка …большая

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные

У комара нос длинный, а у мухи…. короткий

Кузнечик прыгает высоко, а мошки…. низко

Пчёлы из нектара делают…мёд

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и сейчас мы откроем цветок и узнаем кто же второй друг Майи. Кто это ребята? (Жук). Правильно это жук. В каком цветке он живет? (Мак). Молодцы. А теперь чтоб дальше так же хорошо выполнять задания нам нужно немного отдохнуть, предлагаю вам выйти на палас.

Физминутка

-Итак у нас осталось всего два конверта, какой мы откроем. (С цифрой 3)

Молодцы, и следующее задание называется «Назови ласково»

-Давайте встанем в круг, к этому заданию Майя прислала нам мяч, я буду кидать вам мяч называть слово, а вы должны сказать ласково. Задание понятно. Начнем.

Комар-комарик

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Пчела-пчелка

Солнце-солнышко

Река-речка

Облако-облачко

Дождь-дождик

Усы-усики

Лапы-лапки

Глаза-глазки

Жук-жучок

Паук-паучок

Голова-головка

Трава-травинка

Цветы-цветочки

-Молодцы ребята. Мы выполнили задание и теперь можем открыть третий цветок. Кто же в нем живет (Кузнечик). Правильно. Это кузнечик, какой цветок он выбрал как он называется? (василек).

-Молодцы. У нас остался всего один нераскрытый цветок и последний конверт, какая цифра на нем (4).Правильно и у нас последнее задание, для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы.

У вас на тарелочках есть геометрические фигуры из них нам нужно сделать аппликацию бабочку, посмотрите и скажите какие фигуры у вас есть? Сколько кругов? Сколько овалов? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Сначала выложим бабочку на листе и только потом будем наклеивать. Тело бабочки это прямоугольник положим его в середину листа, затем голову это треугольник, теперь выложим одно крыло из овала и круга и второе крыло. Получилась бабочка (да)Теперь будем приклеивать. Берем прямоугольник намазываем клеем не и приклеиваем,прижимая салфеткой. Теперь так же голову приклеим и крылья.

-Молодцы ребята, справились с заданием. И мы можем открыть последний цветок. Как он называется (Тюльпан). Кто в нем живет? (бабочка). Конечно это красавица бабочка.

-Вот мы и познакомились с друзьями пчелки Майи. Давайте вспомним еще раз кто же ее друзья?

-Бабочка, кузнечик, муравей и божья коровка.

Ребята как можно одним словом назвать всех друзей пчелки Майи (насекомые).Правильно насекомые, а как нужно относиться к насекомым? (беречь. Не трогать. Не убивать). Молодцы ребята насекомые это часть природы и они приносят огромную пользу природе поэтому их нельзя убивать.

- Вам понравилось выполнять задания?

А мне понравилось, что вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Друзья пчелки Майи»
Опубликовано: 30 июля 2021 в 10:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Друзья пчелки Майи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долгая (УИ 737231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД