МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город-Абакан»

Марина Джумкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город-Абакан»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Мой город – Абакан»

Цель: формирование представлений о городе, в котором мы живем.

Задачи:

- дать общее представление о родном городе;

-развивать память, внимание;

- прививать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мой город-Абакан“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

Материалы: письмо, презентация Абакан, фотографии достопримечательностей города Абакан, бумага, клей. Ход:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от помощников Деда Мороза. Давайте, прочитаем, что же в нем написано!

Текст письма.

Здравствуйте, дорогие ребята группы «Капитошки» мы живем далеко от вас и не знаем как к вам попасть в город с подарками. Пожалуйста помогите найти ваш город.

Помощники Деда Мороза.

- Дети, поможем помощникам Деда Мороза найти наш город? Как мы это сможем сделать? Давайте, расскажем все, что мы знаем о нашем городе.

- Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?

- Правильно. А нам с вами будет удобнее поехать на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе и пока мы едем мы немного побеседуем.

- Как называется город в котором мы живем?

- Кто знает почему он так называется? (Аба – Хан, медвежья кровь перевод с хакасского).

Это сейчас она чистая и прозрачная. Если хочешь узнать еще одну легенду, которую мне рассказала очень давно моя бабушка, слушай.

Не всегда хорошо жилось людям на нашей земле. Много опасностей и бед подстерегало их. Но если любишь свою землю, она щедро делится с тобой своими дарами. В лесу - ягоды, грибы, орехи, дичь. Степи кормили круглый год табуны лошадей, отары овец. Реки и озера были полны рыбой. Много озер в Хакасии, которые словно ясные глаза красавиц смотрят в небо. Днем в них смотрится солнце, проходя с востока на запад по небу, Ночью - луна и звезды. Давно это было. Тогда еще дед моего деда не родился. Но ходили тогда по земле огромные медведи. Их так и называли люди - Алыб Аба - богатырь медведь. Люди старались не встречаться с ними. Легче перекочевать на новое место, поставить там юрту, чем драться с великанами. Да и медведям в тайге пищи всегда было достаточно. Но однажды было очень засушливое и неурожайное лето. Не было в тайге ни ягод, ни грибов, ни шишек кедровых. Голодные медведи не могут осенью лечь спать. Вот и вышли медведи из тайги. Стали они приносить великий урон людям. Тогда было решено всем охотникам выйти против медведей. И было убито так много медведей, а тела их были сброшены в реку, что больше месяца река текла красной от медвежьей крови. Потому и назвали ее медвежья кровь - Аба Хан.

- Да, сначала поселение было очень маленькое вот такое (слайд 1-4) и называлось оно село Усть-абаканское. Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили дома, заводы, фабрики (слайд 5,6).

-А теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим из окна нашего автобуса (слайд 7-20, показ фото достопримечательностей).

- Ребята, теперь я вам предлагаю отправиться назад в группу (выполнение движений под музыку) и сделать альбомы о нашем городе для помощников Деда Мороза (на столах для каждого ребенка фотографии города, альбомный лист, клей).

- Ребята, выходите из автобуса. Что то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку (в кругу).

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся на встречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо, влево наклонись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте.

Это всем давно известно.

Упражнение повтори.

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Мы размяться все успели.

И на место снова сели.

- А теперь давайте делать альбомы. На столах у каждого есть фотография города Абакан предлагаю вам ее наклеить на лист бумаги. Потом мы с вами все фотографии соединим и у нас получится альбом.

Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям).

- Ребята, теперь наши альбомы готовы их можно отправить помощникам Деда Мороза. Где мы сегодня путешествовали? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группеКонспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия Цель: Закрепить у детей полученные знания по лексической теме «Профессии», в процессе логопедического.

Конспект интегрированного занятия «Мой город — Лахденпохья» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей о родном городе. Задачи: - Закрепить знания детей о городе Лахденпохья, истории города. - Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная: - уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты» Образовательные области: Познавательная область (формирование целостной картины мира, область экологического развития, область музыкального.

Конспект по развитию лексико-грамматических речи детей старшей группы «Мой город — Абакан» Конспект по развитию лексико- грамматических речи детей подготовительной группы «Мой город — Абакан» Цель: 1. Уточнить с детьми информацию.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия «Абакан глазами детей» Занятие в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Абакан – глазами детей» Цель: создание социальной ситуации развития для.

Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров» Автор: Михина Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" г. Мичуринска Тамбовской области. Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город-Абакан»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 07:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД