Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Большакова Лилия Николаевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы

Большакова Лилия Николаевна, Добрынина Елена Михайловна

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну цветных карандашей».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну цветных карандашей“» размещена в разделах

1. Формирование умения подбирать признак к предмету.

2. Формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

3. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные».

4. Закрепление умения образовывать названия детенышей диких животных в единственном и множественном числе.

5. Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

6. Формирование умения составлять описательные загадки об игрушках, выделяя наиболее существенные признаки предметов.

Оборудование: коробка, письмо, белые карандаши, красный и желтый домик, картинки с предметами красного и желтого цвета, изображение леса, картинки диких животных, игрушки разных цветов, восковые мелки, изображение радуги на каждого ребенка для раскрашивания.

Ход занятия:

Орг. момент.

- Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся и расскажем гостям, какие мы.

Дидактическая игра «Какие мы?»

Мы дружные, веселые, послушные, добрые, ласковые, шумные, красивые, умные, милые, хорошие.

Основная часть.

-Ребята, мне на телефон пришло смс-сообщение, что нас в группе ждет сюрприз. (Находим коробочку.)

Что находится в коробочке, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши.)

Открываем коробочку, там лежат белые карандаши.

-Ой, ребята, все карандаши почему-то белые. Что же случилось? В коробочке лежит письмо, может, из него мы что-то узнаем.

Достаем письмо, читаем.

Злой волшебник заколдовал все карандаши и они стали белыми. Все цвета в нашей стране исчезли и наша любимая радуга осталась без своих ярких цветов. Помогите нам, пожалуйста.

Жители страны цветных карандашей.

-Ребята, поможем? (Да.)

-Тогда отправляемся в страну цветных карандашей.

Звучит музыка «Паровоз Букашка»

-Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, радуга действительно потеряла все яркие цвета. (Появляется изображение радуги на экране.)

-Мы приехали к домику красного карандаша. Здесь записка от волшебника.

Верну вам красный карандаш, если назовете правильно предметы со словом «красный».

Красный помидор, красное ведро, красная лопата и т. д.

После выполнения задания появляется красный карандаш и красный цвет у радуги на экране.

Отправляемся дальше. Звучит музыка.

-Ребята, где находится домик зеленого карандаша, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем… (Лес.)

-Где же находится домик зеленого карандаша? (В лесу.)

Выставляется изображение леса.

-Сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

Динамическая пауза.

А мы по лесу гуляли,

И лисичку повстречали. (Идем по кругу, взявшись за руки.)

Под кустом она сидит –

Видно, зайку сторожит. (Приседаем.)

А мы по лесу гуляли,

И зайчонка повстречали. (Идем по кругу.)

Зайка скачет по дорожке,

Быстрые у зайки ножки. (Скачем, как зайцы.)

А мы по лесу гуляли,

Ежика мы повстречали. (Идем по кругу.)

По дорожке он идет,

На спине грибок несет. (Идем, наклонившись, руки на коленях.)

А мы по лесу гуляли,

Белочку мы повстречали. (Идем по кругу.)

Белка кушает без спешки,

Зубками грызет орешки. (Поочередно подносим ручки ко рту.)

А мы по лесу гуляли,

И медведя повстречали. (Идем по кругу.)

Мишка по лесу шагает,

Ребятишек всех пугает. (Идем как мишки.)

Мы от страха задрожали (Прикрыть голову руками.)

И от мишки убежали. (Бег на месте.)

-Ребята, кто живет в лесу? (Дикие животные.)

-Каких диких животных встретили мы в лесу?

Дети называют, воспитатель приклеивает на изображение леса картинки диких животных.

Злой волшебник вернет нам зеленый карандаш, если мы назовем правильно детенышей лесных зверей.

Появляется зеленый карандаш и зеленый цвет у радуги.

Под музыку отправляемся дальше.

-Как вы думаете, какой карандаш живет в этом домике? (Желтый.)

-Почему вы так решили? (Домик желтого цвета, предметы на картинках тоже желтые.)

Волшебник вернет нам желтый карандаш, если мы правильно назовем все предметы ласково.

Появляется желтый карандаш и желтый цвет радуги.

-Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Физ. минутка «Любимые игрушки».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте,

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут вверху воображаемым флажком).

Скачет мячик, как живой,

Красный, желтый, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би – би – би! (имитируют движение рук на воображаемом руле).

Под музыку едем на машине.

-Ехали мы ехали и куда же приехали? Нам подскажет загадка.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

-Все остальные карандаши волшебник спрятал в магазине. Сейчас вы подумаете и скажете, что хотите купить, но не называйте предмет, а загадайте про него загадку. Какого цвета предмет, такой карандаш к нам вернется.

Синий кубик, оранжевая морковь, голубая ложка, фиолетовые сливы.

Пример загадки, составленной ребенком: синий, пластмассовый, квадратный, он нужен, чтобы строить дом, гараж, башню (кубик).

-Ребята, посмотрите, радуга снова стала разноцветной. Волшебник вернул все цвета жителям страны цветных карандашей. А вот и друг радуги – волшебный карандаш.

За то, что вы помогли радуге вернуть ее краски, стать снова яркой, красивой, дарить всем хорошее настроение, я подарю вам волшебные карандаши.

Спасибо, карандаш. А нам пора возвращаться в нашу группу. Для этого произнесем слова:

Глаза закрой и покружись,

В группе снова окажись.

Итог занятия.

Вот мы и снова в детском саду. Где мы сегодня побывали? Что вам запомнилось больше всего? Все ребята молодцы, активно отвечали, правильно выполняли задания.

-Давайте теперь и себе создадим хорошее настроение, яркое, веселое, и нарисуем на память такую же радугу, какую мы видели в волшебной стране, а волшебные карандаши нам в этом помогут.

Дети рассаживаются за столы и раскрашивают радугу восковыми мелками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Мастер-класс по изготовлению карандашей к Дню Цветных карандашейМастер-класс по изготовлению карандашей к Дню Цветных карандашей Мастер-класс по изготовлению карандашей к Дню Цветных карандашей. А вы знаете, что цветные карандаши-это, на самом деле, волшебные палочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 18:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Лилия Николаевна (УИ 1422920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД