МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку» (1 фото)

Наталья Шведова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

1. Формирование представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.

2. Развитие речи детей, внимания, наблюдательности, мышления, воображения.

3. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей выращивающих хлеб.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „От зёрнышка к пирожку“» размещена в разделах

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Оснащение:

Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?». Цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, пироги, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, колоски.

Предварительная работа:

1. Чтение русских сказок о хлебе «Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».

2. Рассматривание колосков пшеницы.

3. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

4. Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».

Воспитатель перед дверью в группу рассказывает, что бабушка пригласила их в гости.

В этот момент в группе перед гостями происходит инсценировка:

Бабушка замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д. (ингредиенты для приготовления хлеба, приговаривая:

Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…

Испеку его в печи, будут деткам калачи.

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…

Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…

II. Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель с детьми.

- Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите, она что-то оставила на столе.

(воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе чашку с тестом).

Что же это? (тесто)

- А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка, замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей).

- А что еще можно приготовить из теста? (ответы детей).

-А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ или хлебные продукты)

- Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях.

(Как мы с вами выяснили, все хлебные продукты и хлебобулочные изделия выпекают из теста)

- А из чего замешивают тесто (из муки). Правильно, обратите, пожалуйста, внимание, какие еще ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар).

- Ребята, из чего получают муку (из зерен). А зёрна где взять? (из колоска). А колосок? (в поле….

III. Входит бабушка и приговаривает:

Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила…

Кто это здесь (поправляет очки, замечает детей, а ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.

- Здравствуй, наша любимая бабушка!

Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз пироги к чаю испечь собралась. Вот пойду их сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.

- Хорошо, бабушка.

IV. Пока бабушка печет пироги, я предлагаю вам узнать, каким интересным было путешествие зернышка к караваю.

Я приглашаю вас в кинотеатр, чтобы посмотреть на это удивительное путешествие. (можно раздать билетики с нарисованной мнемосхемкой «зёрнышко» --- «пирожок»

Воспитатель раздаёт билетики и приглашает занять места в зрительном зале

V. Показ презентации: «От зёрнышка к пирожку…».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим, сколько труда нужно для того, чтобы у нас на столах был хлеб. Сейчас вы увидите, сколько людей трудилось и растило хлеб.

1слайд - название

Наше кино называется «От зёрнышка к пирожку

Воспитатель зачитывает слайды:

2 слайд - Весной специальным трактором пашут землю

3 слайд – и сеют пшеницу в землю

4 слайд - Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

5 слайд – Летом вырастают колоски,

6 слайд - а в них очень много зёрен

7 слайд - Осенью пшеница созревает и.

8 слайд - колоски убирают машинами – комбайнами

9 слайд - Зернышки достают из колосков – обмолачивают

10 слайд - Вот сколько много получается зерна.

11 слайд - Затем зерно перетирают – мелят и получают муку

12 слайд - Это мука. Мы можем купить ее в магазине

13 слайд – В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто

14 слайд – Из теста лепят хлеб, булочки, лепёшки…

15 слайд - Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.

16 слайд – Хлеб готов

17 слайд – Хлеб в магазине

18 и 19 – заключительные

А что еще делают из теста:

- пельмени, бублики, блины, оладьи и т. д.

(Игра- назови ласково) названия хлебобулочных изделий дети произносят ласково. Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что о хлебушке нужно говорить ласково, с любовью, с нежностью. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

VI. Физкультминутка:

А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.

Игра-имитация:

– В землю теплую войду / медленно садятся на корточки

К солнцу колосом взойду / Руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнцу.

В нём таких, как я, / выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя.

Будет целая семья. / дети встают, берутся за руки.

В поле дружно мы растем, поле наш уютный дом. /идут по кругу/

Будем мы тут дружно жить,/сходятся в серединку круга/

Счастье людям приносить. /расходятся, ручки разводят в стороны салютиком/

Воспитатель говорит о том, что дети многое узнали и многому научились и спрашивает, хотят ли они превратиться в настоящих пекарей. Предлагает пойти помыть руки.

Можно использовать как пальчиковую гимнастику

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

А сейчас я вас приглашаю подойти к столам и попробовать испечь из теста, которое приготовила нам бабушка вкусные кренделёчки.

VII. – Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте.

- Давайте поиграем: игра – задание с мнемотаблицей (если останется время)

VIII. Появляется бабушка, с пирогами в руках : (Рефлексия)

Вот и пироги мои подоспели, а вы, ребята, не скучали?

- Что, вы, бабушка, мы узнали много интересного. Ребята, расскажите бабушке, о чем мы с вами говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах?

Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за пироги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия «От зёрнышка до каравая» (подготовительная группа)Конспект интегрированного познавательного занятия «От зёрнышка до каравая» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Берёзка» Конспект интегрированного познавательного.

Конспект интегрированного занятия «Мыло-фокусник» в средней группе Тема: «Мыло-фокусник». Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа). Форма НОД: Опытно-экспериментальная деятельность в средней.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка» Цель: Сформировать познавательный интерес детей к процессу открытия новых.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дари добро» Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моряк» Цель: Учить создавать выразительный образ моряка, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Доброта» Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них понятия о добре. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра» онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В мире добра» Цель: - формировать представление о добре и любви, о хороших.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие к морю» Конспект занятия подготовила и провела воспитатель: Лушкова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире звуков» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В мире звуков» Составила и провела: Ляхова Елена Ивановна МДБОУ.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «ЗИМА» Цель: закрепление и обобщение знаний о зиме, зимних явлениях природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 20:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД