Марина Пашкульская
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию и рисованию «Поможем Федоре».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию и рисованию «Поможем Федоре».
Цель: Продолжать формировать понятие «чайная посуда». Развивать у детей наблюдательность, учить сравнивать предметы, находить связь между назначением, внешним видом посуды. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать у детей творческое воображение, использовать усвоенные приемы рисования.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию и рисованию „Поможем Федоре“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предшествующая работа: Беседы об особенностях кухонной, столовой, и чайной посуды, обследование игрушечной посуды. Чтение произведения «Федорино горе».
Материал: Картинки с изображением посуды, сахарница, чашки, блюдца, чайник, заварочный чайник.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у меня день рождения и я приглашаю вас на чаепитие.
Звучит музыка, открывается дверь и вбегает взволнованная Федора.
Ф: Здравствуйте, ребята! Ох, устала, можно присесть? Я не опоздала?
В: Здравствуй, бабушка Федора. Ты как раз во время. Мы с ребятами собираемся чай пить.
Ф: Ой, милые мои, а посуда у вас есть? (ответы детей) А со мной случилась страшная беда! Жила я поживала в своем домике. Все было хорошо. А сегодня утром произошло вот что:
Сесть я хотела за стол,
Да стол за ворота ушел,
Сварить я хотела щи,
Да посуду пойди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы!
О горе, мне горе! (плачет)
В: Не расстраивайся, бабушка Федора! Мы с ребятами постараемся тебе чем-нибудь помочь. Ребята, как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры? (ответы детей)
Ф: Милые мои ребятки, а зачем надо посуду чистить и мыть? (ответы детей).
Ф: Вот почему обиделась на меня моя посуда. Что же мне делать?
В: А ты проходи к столу бабушка Федора и поучись у ребят. Ребята, мы с вами собирались пить чай. Вы поможете мне накрыть на стол? (ответы детей)
В: Но сначала послушайте загадку.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела!
Что это, ребята? (ответы детей)
В: Вода в чайнике вскипела. Какой чайник? (ответы детей)
В:Правильно горячий. А можно трогать горячий чайник? (ответы детей)
В: Что есть у чайника? (ответы детей)
В: Для чего нужна ручка? (ответы детей)
В: Зачем нужен носик? (ответы детей)
В: А крышка для чего необходима? (ответы детей)
Ф: Жалко что чайник у нас один, ну, да ладно будем пить чай по очереди.
В: Ребята, разве можно пить чай из чайника? (ответы детей)
Ф: Почему нельзя? (ответы детей)
В: Ребята, скажите, а для чего нужен чайник? Кто знает, как надо заваривать чай? (ответы детей). Молодцы, ребята! Сейчас я возьму вот этот маленький чайник, положу в него заварку и залью горячей водой. Этот чайник называется заварочный.
Воспитатель заваривает чай.
В: (просит детей повторить как называется чайник)Молодцы, ребята.
Ф: Ой, посмотрите, сколько у нас здесь еще маленьких чайников! На всех хватит. (показывает на поднос с чашками)
В: Ребята, вы слышали, что говорит Федора? Разве это чайники? (ответы детей)
Ф: Ничего не понимаю, разве это не чайники? Посмотрите, они тоже гладкие, твердые, бьющиеся, у каждого есть ручка сбоку. (ответы детей)
Ф: Понятно, это чашки, а чем они отличаются от чайника? (ответы детей)
В: Почему у чашки нет носика? (ответы детей)
В: А почему нет крышки? (ответы детей)
В: А для чего нужны чашки? (ответы детей)
В: Ребята, чайник и чашки это какая посуда, как она называется? (ответы детей)
В: Правильно, чайник и чашки имеют разное назначение, а значит и разную форму. В чайнике заваривают чай,а из чашки чай пьют. И такая посуда называется чайная.
Ребята, а что еще нужно поставить на стол, если мы собираемся пить чай? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Но прежде чем мы сядем за стол пить чай, нам нужно выполнить свое обещание и помочь бабушке Федоре. Я вам раздам картинки с изображением чашек и чайников, а вам нужно дорисовать ту часть, которой не хватает у предмета, и конечно не забудьте ее украсить. Справитесь? (дети выполняют задание)
В: А сейчас, ребята, подарите бабушке Федоре чайную посуду, которую вы для нее нарисовали.
Ф: Спасибо, милые мои!
Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
В: А теперь все к столу! Будем пить чай!
Звучит музыка. Дети пьют чай.