Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес» (2 фото)

Марина Пашкульская
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»

Программные задачи : Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами. Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь.

Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах

Материал: картины с изображением зимнего леса, следов зверей, человека; заяц-игрушка, листы бумаги синего цвета, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, пальчиковый клей; заготовки для снеговика (ведра, метелки); сундучок с витаминами.

Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок; изготовление ведерок и метелок.

Ход занятия:

Дети становятся в круг на ковре.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Возьмем друг друга за руки и пожмем руки. Раз, два, три. Молодцы.

А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5-в домик спрятались опять. (по очереди на каждой руке)

Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся гулять.

Куда же нам пойти? Ответы детей.

Послушайте, пожалуйста. Логоритмическое упражнение:

Ить-ить-ить-куда же нам пойти? (дети хлопают в ладоши)

Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять (дети хлопают по коленям)

Согласны, ребята? Мы отправимся с вами на прогулку в лес.

Ну что ж, беремся за руки, и идем гулять в лес. (дети идут за воспитателем змейкой)

Ребята, куда мы с вами пришли? Ответы детей (в лес).

Дети садятся за столы, перед ними картина зимнего леса.

Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие», «Подбери признаки»

Посмотрите, пожалуйста на картину:

Лес какой? ( ответы детей: зимний)

Почему вы думаете, что лес зимний? ( ответы детей: много снега, на деревьях лежит снег)

Зима какая? ( ответы детей: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? ( ответы детей: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? ( ответы детей: сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? ( ответы детей: идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? ( ответы детей: щиплет, трещит, кусает, рисует)

Ребята, как вы думаете, зима - веселое время года или грустное? (ТРИЗ)

Ответы детей. (веселое, грустное) Воспитатель: почему веселое? ( ответы детей: можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки на санках.

Воспитатель: почему грустное? ( ответы детей: можно заболеть, и нам будет грустно)

Воспитатель: а почему можно заболеть? ( ответы детей: если есть снег, сосать сосульки и т. д.)

Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме. Улыбнемся друг другу.

Хорошо зимой в лесу, но очень холодно. Вот подул сильный ветер.

Покажите, как мы ёжимся от холодного ветра (дети выполняют мимическое упражнение)

Ветер дует, завыла вьюга: воспитатель з-з-з (с усилением звука, повторите пожалуйста.

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом, дети повторяют.

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом, дети повторяют.

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом, дети повторяют.

Шумят ели: ш-ш-ш, дети повторяют.

Стихает вьюга: с-с-с, дети повторяют.

На столе сидит заяц накрытый белой тканью (в виде сугроба).

Ребята, посмотрите какие сугробы намело вокруг! Слышите,кто-то плачет. Ой, кто это? (заяц). Дети находят зайца.

Ребята, спросим у зайчика почему он такой грустный? Зайчик говорит, что у него в лесу совсем нет друзей и от этого ему грустно. Возьмем зайчика с собой.

Ребята, что это такое? Воспитатель показывает картинки со следами животных ( ответы детей: следы).

Чьи это следы? ( ответы детей: животных) Ребята, зайка нам поможет разобраться где чей след.

Посмотрите,

Лиса прошла – чей это след? ( ответы детей: лисий)

Кабан прошел – чей это след? ( ответы детей: кабаний)

Лось прошел – чей это след? ( ответы детей: лосиный)

Заяц пробежал – чей это след? ( ответы детей: заячий)

Белка пробежала – чей это след? ( ответы детей: беличий)

А это кто прошел? ( ответы детей: человек)

Значит, он чей? (человеческий)

Спасибо, зайка, что научил нас различать следы зверей.

Ребята, а вы не замерзли? Предлагаю немного согреться.

Разминка.

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот какой большущий ком (круговые движения руками)

А потом еще второй.

Это будет голова (обхватив голову руками покачивания)

Шляпа будет из ведра (поглаживания головы ладонями)

Нос-морковка (потереть пальцами около носа)

А глаза-два веселых уголька (интенсивно поморгать глазами)

Рот смеется до ушей (потереть мочки ушей)

Веселит он малышей! (прыжки)

Ребята, о ком мы говорили сейчас? ( ответы детей: о снеговике)

Давайте нарисуем снеговиков и подарим их зайчику ( ответы детей: да)

А рисовать мы будем тампонами из поролона, ими нарисуем части тела снеговика, т. е. круги. Посмотрите, как я буду это делать. Воспитатель показывает прием выполнения.

Затем нужно взять ведерко, положить на клеенку и намазать клеем, приклеить.

И затем приклеиваем метлу.

Воспитатель помогает детям выполнять задание.

Молодцы, ребята. Подарим снеговиков зайчику, теперь у него много друзей и он не будет грустить в лесу один.

Зайчик благодарит вас за помощь и дарит вам волшебный сундучок.

А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети берутся за руки и змейкой возвращаются на ковер.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что лежит в сундучке. (ответы детей)

Ой,да это же витамины. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Ребята, что вы хотите пожелать всем людям?

Ответы детей. (никогда не болеть, пусть все живут хорошо, пусть у всех будет вкусная еда, пусть все будут счастливыми)

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, добрыми, и слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо! Угощение витаминами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»
Фото «На прогулку в зимний лес»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пашкульская (УИ 18936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД