Надежда Мелкозерова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Школа космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Школа космонавтов»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
- закрепление знаний об основных геометрических фигурах, навыка порядкового счета до 5, соотнесение цифр с количеством предметов, классификация геометрических фигур по двум признакам (цвет, форма).
- знание программных произведений детской художественной литературы и авторов, умение составлять предложение из трех-четырех слов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Школа космонавтов“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- закрепление технических навыков в изобразительной деятельности: умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, умение проводить линию по контуру предмета.
- развитие речи, логического мышления, памяти, мелкой моторики пальцев рук, закрепление технических навыков (правильно держать карандаш, регулировать нажим, знание программных произведений детской художественной литературы, умение составлять предложение из трех-четырех слов.
- воспитание дружеского отношения друг к другу.
Материалы и оборудование:
- плакаты из серии «Космос», плоские геометрические фигуры двух основных цветов, цифры от 1 до 5; «Викторина» по детским художественным произведениям, портреты писателей, модель предложения; листы для штриховки, карандаши.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, 12 апреля мы отмечали День космонавтики. Как зовут первого человека, который полетел в космос? (ответы детей).
Чтобы полететь в космос Гагарин готовился к полету в отряде космонавтов, но в этот отряд берут не всех, а самых лучших. Вы хотели бы заниматься в отряде космонавтов?
Дети: дааа.
Восп. : Для этого вам нужно пройти испытание. Ведь каждый космонавт хорошо считает, знает цифры. Давайте и ваши знания мы проверим!
На ковре в игровом поле разложены геометрические фигуры синего и красного цветов.
(фото 1)
Задание 1: Женя, посчитай, сколько треугольников и покажи цифру на мольберте.
Задание 2: Диана, посчитай, сколько синих фигур на поле и покажи цифру на мольберте.
Задание 3: Варя, чем отличается треугольник от квадрата?
Соня, чем отличается круг от треугольника?
Задание 4: Варя, раздели все фигуры на две группы (ребенок разделил по форме). По какому признаку ты это сделал? Как еще можно разделить эти фигуры (по цвету).
Молодцы ребята, испытание пройдено успешно, и вы зачислены в отряд космонавтов. (дети надевают космические шапочки). Отправляемся на космическую станцию, но помните, что космонавтам очень трудно передвигаться в невесомости. Их движения медленные и плавные. Давайте покажем, как! (дети, выполняя движения переходят в другую зону, присаживаются на стульчики).
Приветствую вас на борту космической станции! Вопросы детям:
- Чем занимаются космонавты в космосе?
- Как питаются космонавты на борту космической станции?
Космонавты на орбите работают долго, чтобы не скучать о близких они берут с собой фотографии родных, записи музыки, фильмы и конечно же книги. Вы любите читать книги? (да) А кто их пишет? (писатели) А кто рисует иллюстрации к книгам? (художники) Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо знаете детскую художественную литературу – поиграем в Викторину.
Викторина
Восп. : я буду читать отрывок из художественного произведения, а вы должны сказать название и автора.
Корней Иванович Чуковский
Рыбы пО полю гуляют, А акула Каракула
Жабы пО небу летают, Правым глазом подмигнула
Мыши кошку изловили, И хохочет, и хохочет,
В мышеловку посадили (Путаница) Будто кто ее щекочет (Айболит)
Агния Львовна Барто
Одна кричит всплеснув рукой Громко девочка кричала
-Ты нужен мне как раз такой! Как увидела мочалу,
Другая бросилась к нему- Царапалась как кошка:
Дай лучше я тебя возьму. -Не трогайте ладошки!
(Он был совсем один) (Девочка чумазая)
Самуил Яковлевич Маршак
-Это что за полустанок! - Стала свинка хрипло хрюкать
Закричал он спозаранок. Непослушного баюкать:
А с платформы говорят: -Баю-баюшки, хрю-хрю,
-Это город Ленинград. Успокойся, говорю.
(Вот какой рассеянный) (Сказка о глупом мышонке)
Евгений Иванович Чарушин
Надел на себя халат из простыни, мои очки нацепил на нос и взял докторскую трубку для выслушивания – просто жестяную дудочку. Потом вышел за дверь и постучал. Это будто пришел доктор. (Как Никита играл в доктора)
Восп. : Молодцы, вы хорошо знаете детскую художественную литературу.
Ребята, космонавты конечно скучают в полете, но у них есть возможность пообщаться с землянами: с руководителями полета и родными. Подумайте, о чем бы вы хотели сообщить на Землю? Нужно придумать всего одно предложение. Кира, выложи свое предложение на столе. (Дети говорят свои предложения, Кира выкладывает свое предложение на столе).
1. Ребята, почему Кира поставила точку в конце предложения?
2. Почему первое слово отличается от других слов?
Ребята, руководители полета будут за вас спокойны, вы не будете скучать и сможете отправить послание на землю. Молодцы!
А сейчас вам предстоит пройти последнее испытание. Для того, чтобы вернуться на землю нужно сделать чертеж ракеты. (дети, выполняя плавные движения переходят на следующую станцию).
Добро пожаловать в конструкторское бюро! Прежде чем приступить к работе внимательно посмотрите на чертеж: из каких геометрических фигур состоит ракета? (ответы детей.) Берите в руки карандаши и за работу (юные космонавты выполняют графическую работу – обводят ракету по контуру карандашом).
(фото 2)
И с этим заданием вы справились прекрасно! Ракета готова, можно лететь.
С этими словами воспитатель вместе с детьми приходят в центр группы.
Восп. : вот три планеты – Земля (голубой круг, Венера (желтый, Марс (красный). На какую полетим?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Пока играет бубен дети бегают по группе. Как только бубен замолкает, дети должны встать в центр голубого круга.