Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Березка — символ России»

Ольга Симонова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Березка — символ России»

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Задачи:

- воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Березка — символ России“» размещена в разделах

- вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь;

- воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа при помощи аппликации;

- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умения передавать характерные особенности изображения берёзы;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и способность работать в коллективе.

Индивидуальная работа:

Словарь: белоствольная, чечевички.

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой. 2. Хоровод «Берёзка». 3. Заучивание стихов о берёзе. 4. Презентация «Берёза». 5. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе, рассматривание картин о березке.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением берёзы, макет березы, разрезанная картинка с изображением берёзы, аудиозапись пение птиц, магнитная доска, магнитики, платочки для девочек, плакат с изображением березы без листочков, готовые листики для наклеивания (желтые, зеленые, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки, подставки под кисти, атласные ленточки на каждого ребёнка, изделия из бересты.

Ход НОД:

Оргмомент: звучит аудиозапись «Пение птиц». Воспитатель обращает внимание детей на то, в какое место они пришли – в «Березовую рощу».

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (ответы детей). Для этого надо отгадать загадку:

Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(Отгадывают загадку).

- Посмотрите, вот и она, наша русская березка.

Что вы можете рассказать о берёзе? (Выслушивает ответы детей).

А чем береза отличается от других деревьев?

Давайте посмотрим на него внимательней.

Основная часть:

Презентация (5-6 слайдов о березке)

(Берёза – это самое распространённое дерево в России : стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Посмотрите, какая она красавица и зимой и летом).

Берёза воспета поэтами в стихах, писателями в прозе, композиторами в песнях.

- Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны нашими поэтами:

1. Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нет деревца другого,

Сердцу русскому милей.

2. У задумчивой березки,

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

3. Белоснежным символом России

Вдоль дорог стоят ряды берез,

Днем над ними - купол неба синий,

Ночью - трепетанье ярких звезд

4. Краснодарский край, ты наш любимый!

Нет тебя краше и милей!

Всюду березки родные,

И ароматы полей.

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. С очень давних времен вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. У всех берез очень необычная кора. Береза является символом России.

- Чем необычна кора березы? (Ответы).

- А кто из вас знает, как называют березу за её кору? (белоствольной).

- Белую кору называют берестой (Дети повторяют).

Рассматривание образцов берестяных изделий

- Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит.

Игра «Собери целое из частей» (8 частей)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Хотите собрать картинку из нескольких фрагментов, частей. (Дети собирают у магнитной доски картинку).

- Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получились, вы правильно и быстро собрали картинку!

- Кто сможет назвать части берёзы? (Дети показывают на иллюстрацию и называют ствол, крона: ветки и листья).

- Молодцы, ребята вы, правильно все назвали.

- В старину вокруг берез часто водили хороводы. Давайте и мы поводим возле нашей березы хоровод.

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

1. Посмотри берёзка,

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём.

(Дети идут по кругу)

Припев:

Ты березка посмотри, посмотри,

С нами вместе попляши, попляши.

(Кружатся на месте).

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад, мальчики выставляют пяточку вперед).

Припев:

Разошлись ребятки,

И пошли гулять.

Про берёзку песню

Нежно напевать.

(Идут в разных направлениях, гуляя).

Припев

(Дети садятся на стульчики).

- Ребята, мы с вами много узнали о символе России - березе. Давайте все вместе сделаем необычную картину: изобразим нашу красавицу березку. Согласны?

- Ну, тогда смело примемся за дело.

- Давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Листья у берёз считал,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать,

А потом, а потом по порядку разогнём.

Дети садятся за столы. На столах всё необходимое для аппликации. Все выполняют продуктивную деятельность – приклеивают листочки к стволу березы.

Воспитатель отмечает особенности изображения берё зы: тонкие березовые веточки под тяжестью листьев наклоняются вниз, много листьев опало и лежит на земле.

Заключительная часть:

- О чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают).

- Какое дерево является одним из символов России?

- Какие задания для вас были самыми интересными? (Ответы детей).

Вывод: Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые, талантливые и умные ребята! (воспитатель индивидуально находит добрые слова для каждого ребенка, тем самым подводит итог его участия в НОД).

И за это я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде, на берёзе люди завязывали лоскуток ткани или ленточку и загадывали желание. Давайте каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по лепке «Березка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Березка» в средней группе Цель: выполнение поделки в технике пластилинография. Задачи: Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. Расширять и активизировать.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группе Конспект занятия по обрывной аппликации «Береза – символ России» в младшей группе. Цель: - Воспитание чувства гордости и любви к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Березка — символ России»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД