Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В зоопарке»

Наталья Леонидовна Кулиш
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В зоопарке»

Возраст: средний дошкольный возраст

Место занятия в программе работы и его тип: итоговое занятие по теме «Животные дальних стран»

Цель: актуализация знаний детей о животных дальних стран (животные юга и животные севера, закрепление пройденного материала.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о животных дальних стран (жарких стран, животных севера);

Познакомить с понятием «Зоопарк»;

Учить соотносить животное со средой его обитания;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В зоопарке“» размещена в разделах

Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, фантазию, самостоятельность;

Развивать у детей любознательность к окружающему миру;

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение в средней группе к трудовой деятельности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: презентация «Животные в зоопарке», готовые работы, выполненные воспитателем для образца.

Раздаточные: дощечки для лепки, салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, изображения животных и их сред обитания.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Организационный момент.

Воспитатель читает загадку:

Вчера нас водили туда, где крокодилы и слоны,

Где медведи и бегемоты, обезьяны, зебры и еноты.

Там мы видели лису, льва, лошадку,

Тигра, волка и орла, и куница там была,

И куропатка, и цесарки. Где мы были? (В зоопарке)

Воспитатель проводит беседу с детьми о зоопарке, опираясь на вопросы:

Кто из вас бывал в зоопарке?

Каких животных вы там видели?

Как вы думаете, для чего они там живут?

Кто и как за ними ухаживает?

Как вы считаете, где животным лучше живется: в зоопарке или в естественной окружающей среде?

Да, конечно в природе, но зоопарки нужны для того, чтобы мы с вами имели возможность увидеть различных животных, тех животных, которые живут в дальних странах. Какие это могут быть животные?

– Ответы детей.

Поэтому нам с вами нужно уважать труд тех людей, которые работают в зоопарке. Кто это?

– Ответы детей.

2. Основная часть

Демонстрация презентации «Животные в зоопарке». По ходу демонстрации воспитатель называет каждого животного, обращаясь за помощью к детям, особое внимание уделяя малоактивным детям, просит назвать место обитания животных (если возникают затруднения, называет животных и естественную среду их обитания сама).

Физминутка «Весёлый зоопарк»

Воспитатель: Ребята что-то мы засиделись, животные предлагают нам немного поиграть и потанцевать. Проводится разминка с повторяющимися движениями под музыку с демонстрацией слайдов.

Беседа после просмотра презентации (мотивация к практической деятельности):

Ребята, вам понравилась наша экскурсия? А хотели бы вы создать свой зоопарк, в группе?

– Ответы детей.

Конечно, он у нас будет не настоящий, я предлагаю вам сделать книжку-самоделку «Зоопарк». Но для того, чтобы её сделать нам необходимо изображение кого? (Дети – «Животных»). Да, конечно, животных.

Работа с раздаточным материалом.

На отдельном столе лежат карточки с изображением животных и природы, подобранных по содержанию и размеру таким образом, чтобы животное можно было соотнести со средой обитания и наклеить на соответствующую картинку.

У меня есть изображения животных и мест, где они обитают в природе. Сейчас ваше задание будет подойти к столу, внимательно посмотреть на изображения животных и природы и подумать, кто из животных, где живет. Но, вслух ничего пока не говорить.

Дети выполняют задание.

Затем воспитатель интересуется у каждого ребёнка, какое животное ему больше всего нравится, где оно обитает, предлагает взять себе соответствующие карточки.

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает рассмотреть материал, с которым дети будут работать, демонстрирует уже готовые работы, обсуждает с детьми последовательность выполнения:

1. Выбор среды обитания и соответствующего животного, наклеивание животного на картон со средой обитания;

2. Нарезание прямых линий для изготовления «ограды», наклеивание ограды на изображение;

3. Сбор книги воспитателем из отдельных листов, изготовленных детьми.

Также повторяются правила пользования ножницами и дети начинают работать. Воспитатель помогает, при необходимости.

4. Заключительная часть занятия. Рефлексия.

В процессе сбора книги, дети рассматривают работы друг друга, обсуждают их.

Какие замечательные животные у вас получились для нашего зоопарка!

Что для вас было сложным в их изготовлении?

Понравилось ли вам наше занятие?

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В зоопарке»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 07:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД