МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вестники весны»

Алябьева Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вестники весны»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Вестники весны»

Разработала:

воспитатель МДОУ «Д/С №114 о. в.»

г. Магнитогорск Челябинской области

Алябьева Н. А.

Цель: уточнить знания детей о весне и перелетных птицах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Вестники весны“» размещена в разделах

Задачи: научить замечать признаки весны; дать понятие – прилет птиц; расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые); познакомить с перелё тными птицами: жаворонком, грачом, скворцом, соловьём; познакомить с традициями на Руси петь песни- веснянки и печь сдобу – жаворонков, воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам; прививать любовь к традициям русского народа через приобщение к народным обрядовым песням.

Предварительная работа: беседы на темы: «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; беседы о традициях и обрядах русского народа, слушание песенок-веснянок; рассматривание иллюстраций, работа с загадками про времена года, птиц; прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Ворона и воробей».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Я превращаю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна).

Воспитатель: Верно, после холодной зима пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц привечать. Давайте вспомним признаки весны.

Игра «Вопрос – ответ».

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)

- что весной греет, светит, припекает? (солнце)

- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)

(составляем картину)

Воспитатель:

Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц из теплых стран. Да и зимующие птицы оживились и радостно поют свои песни: Мы выжили» Мы выжили! Ведь зимой им было голодно и холодно, но мы помогали им как могли. Вспомните, как мы помогали зимующим птицам? (делали кормушки, подкармливали)

А перелётные птицы рады тому, что, преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись в родные края.

Игра «Какая это птица?»

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица … (грач).

(Дети рассказывают о грачах).

Грачи прилетают самыми первыми, как только появляются проталины на полях, питаются они червяками, жуками, пауками. Живут грачи большими семьями – стаями, свои гнёзда строят высоко на деревьях.

В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).

(Дети рассказывают о скворцах).

Скворцы прилетают вслед за грачами, питаются сначала дождевыми червями, позже уничтожают вредителей, спасают леса и сады от гусениц. Люди мастерят для скворцов домики – скворечники, развешивают их рядом со своими домами.

В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».

Подвижная игра «Для скворцов построим дом.»

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это… (соловей).

(Дети рассказывают о соловьях).

Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями, вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках, люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

Все птицы похожи по форме, но они разные по цвету и размеру.

Грач большой – чёрный, скворец синевато - фиолетовый поменьше, соловей коричневый – маленький. Все птицы разные, но всем им может угрожать опасность от человека. Мы должны помнить правила поведения в природе и соблюдать их, чтобы не навредить птицам.

Игра «Разрешено-запрещено».

Воспитатель: Внимательно рассмотрите иллюстрации ситуаций поведения человека в природе. Какие поступки разрешены правилами поведения в природе? (наслаждаться пением птиц, любоваться ими)

Какие запрещены? (шуметь в лесу, разорять гнезда.)

В день весеннего равноденствия, когда день равен ночи прилетают жаворонки. Считается, что с их прилетом весна наступала окончательно.

В старину на Руси люди славили весну, пели песни-заклички и в день весеннего равноденствия пекли «жаворонков». Предлагаю вам слепить таких жаворонков из соленого теста. (Выполняется лепка по показу)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Слышите, как птицы радостно поют для нас свои песни (запись пеняе птиц).

Мы должны пообещать им, что никогда не обидим не одной птички.

Давайте все вместе хором им дадим такое обещание:

Вас не будем обижать

Гнёзд не будем разорять

В клетки вас сажать не будем

Пользу вашу не забудем.

Рефлексия: давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали на занятии?

О каком времени года мы говорили?

О каких новых перелётных птицах вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны»Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны» Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами. Задачи: 1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вестники весны»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 15:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД