Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Лепка») по теме «Вот он – хлебушек душистый»
Программные задачи: формировать представления детей о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря, о продуктах, которые можно приготовить из муки. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороба.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Вот он — хлебушек душистый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал: хлеб, полотенце льняное, муляжи хлебобулочных изделий, колосья ржи и пшеницы, лупы, мяч, микрофон, мнемодорожка «Как хлеб на стол пришел?», презентация «Как хлеб на стол пришел?», соленое тесто, дощечки для лепки, стеки.
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Здравствуй, солнышко родное!»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети вместе идут по кругу и произносят слова:
Здравствуй, солнышко родное! (останавливаются, машут руками вверху)
Здравствуй, небо голубое! (разводят руки в стороны)
Здравствуй, матушка-земля! (кланяются низко, отводят руку в сторону)
Здравствуйте, мои друзья! (здороваются друг с другом)
2. Загадка о хлебе
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент - ребенок вносит на полотенце хлеб
Задача: создать ситуацию новизны.
2. Проблемный вопрос «Почему в народе говорят: «Хлеб всему голова»?
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: В народе говорят: «Хлеб всему голова». Как вы думаете почему так говорят? Как вы понимаете эту пословицу?
Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Хлеб всегда на нашем столе. Хлеб дает нашему организму питательные вещества, которые необходимы для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Почти половины своей энергии человек берет от хлеба. И ничто в нашей жизни нам не заменит хлеб. В народе всегда почитали, уважали хлеб.
3. Словесная игра «Доскажи словечко»
Задача: закрепить представление о хлебе.
О хлебе есть много пословиц, о нем слагают стихи, песни, загадывают загадки.
Воспитатель выставляет поднос с муляжами хлебобулочных изделий.
Наберем зерна мы в волю
На пшеничном зрелом (поле).
Для больших и малышей
Напечем мы (калачей).
Для маленькой публики
Свяжем в вязку (бублики).
Всем без исключения –
Вкусное (печенье).
4. Чтение рассказа Я. Тайца «Все здесь»
Задача: формировать представления детей о культурных растениях поля (злаках, развивать умение следить за развитием действий в произведении, понимать его содержание.
Воспитатель читает рассказ и предлагает детям.
Воспитатель: Почему бабушка сказала, что «все здесь»: и хлеб, и булки, и баранки, и пряники?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Ребята, и хлеб, и булки, и баранки, и пряники сделаны из муки. А муку делают из зерен. Зерно созревает в колосьях, которые растут в поле.
5. Исследовательская деятельность детей – рассматривание колосьев пшеницы и ржи
Задача: формировать представление о культурных растениях поля – ржи и пшеницы.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, стать настоящими экспертами. Рассмотрите колосья пшеницы и ржи, найдите в них зерна. Дети достают из колосьев зерна и рассматривают их с помощью лупы.
Сравнивают зерна, узнают, что черные и белые сорта хлеба выпекают из разных зерен. А если смешать зерна, то получится серый хлеб.
6. Чтение коротких стихов о пшенице и ржи
Задача: закрепить название злаков.
1. В поле дружно колосится
Золотистая пшеница.
2. Черный хлебушек хорош.
Нам его подарит рожь.
7. Игра с мячом «Закончи предложение»
Задача: закрепить представление о хлебе, упражнять в умении изменять существительное по падежам.
Воспитатель: Ребята, я вам буду бросать мяч и говорить начало предложения, а вы будите его заканчивать одним словом «хлеб». Надо правильно изменять это слово.
- Я знаю стихотворение о (хлебе).
- Мама купила в магазине свежий (хлеб).
- У нас в доме нет (хлеба).
- Я не люблю есть суп без (хлеба).
- Бабушка пошла в магазин за (хлебом).
- Нужно бережно относиться к (хлебу).
- Мы любим (хлеб).
8. Мнемодорожка «Как хлеб на стол пришел?»
Задача: формировать представление о процессе производства хлеба.
На мольберт вывешивается мнемодорожка. Воспитатель предлагает детям самим сделать выводы «Откуда хлеб на стол пришел».
9. Беседа «Как хлеб на стол пришел?» в сопровождении презентации
Задача: закрепить представление о процессе выращивания и производства хлеба, о труде хлебороба, мельника, пекаря.
Воспитатель: Много людей трудились, прежде, чем хлеб оказался у нас на столе. Тракторист пахал землю. Хлеборобы сеяли зерно, агроном следил за его ростом. Комбайнеры собирали зерно. Зерно грузовики везли на элеватор. Там его сушили, хранили. Потом зерно отвозили на мельницу или мукомольный завод, где из него делали муку. Муку отвозят в магазины, где ее продают в пакетах, или везут в специальных машинах на хлебозавод. На хлебозаводе за дело принимаются мастера-пекари. Из муки они пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия. Испеченный хлеб привозят в магазины. Вот какие изделия мы покупаем в магазине. Люди трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб. Поэтому его нужно беречь.
9. Физкультминутка «Хлеб»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движение в соответствии со словами:
Хлеборобы зерно сеют. (идут по кругу, имитируя посев зерна)
Комбайнеры колосья жнут. (сжимают и разжимают кулаки)
Мельники зерно мелят. (вращают руками перед грудью)
Пекари хлеб пекут. (имитируют выпечку пирожков)
Хлеб водители развозят. (крутят «руль», бегут по кругу)
Продавцы хлеб продают. (вытягивают руки вперед, разводят в стороны)
10. Игра с микрофоном «Укрась слово»
Задача: упражнять в подборе определений к существительному.
Воспитатель обращает внимание на хлеб, лежащий на столе и читает отрывок из стихотворения С. Погореловского «Хлеб»:
Вот он – хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Детям предлагается стать в круг, взять в руки микрофон. Украсить словами слово «хлеб». Дети передают друг другу микрофон и говорят слова-определения: «Хлеб какой?» (душистый, вкусный, мягкий, свежий, черствый, белый, черный, ржаной, пшеничный, пахучий, пышный и т. д.).
11. Пальчиковая игра «Хлеб»
Задача: закрепить представление о процессе приготовления хлебобулочных изделий, о профессии пекаря, развивать мелкую моторику.
Воспитатель предлагает детям стать пекарями и испечь угощение для наших кукол. Но сначала надо замесить тесто. Дети садятся за столы, произносят слова игры и выполняют движения в соответствии со словами:
Муку в тесто замесили. (показывают, как месят тесто)
А из теста мы слепили (показывают, как пекут пирожки)
Пирожки и плюшки, (поочередно загибают пальцы
Сдобные ватрушки, на двух руках одновременно)
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. (хлопают в ладоши)
Очень вкусно! (гладят себя по животу)
12. Продуктивная деятельность детей – лепка печенья из соленого теста
Задача: познакомить с новой техникой – тестопластика, активизировать применение различных приемов лепки для создания фигурок из теста, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Дети лепят из соленого теста хлебобулочные изделия.
Окончание занятия:
Дети рассматривают испеченные «хлебобулочные» изделия.
Вопросы к детям:
- О чем говорили на занятии?
- Что нового узнали?
- Как же к нам хлеб на стол пришел?
- Почему говорят, что хлеб всему голова?
- Как надо относиться к хлебу?