МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый» (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Лепка») по теме «Вот он – хлебушек душистый»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый»

Программные задачи: формировать представления детей о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря, о продуктах, которые можно приготовить из муки. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороба.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Вот он — хлебушек душистый“» размещена в разделах

Материал: хлеб, полотенце льняное, муляжи хлебобулочных изделий, колосья ржи и пшеницы, лупы, мяч, микрофон, мнемодорожка «Как хлеб на стол пришел?», презентация «Как хлеб на стол пришел?», соленое тесто, дощечки для лепки, стеки.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Здравствуй, солнышко родное!»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети вместе идут по кругу и произносят слова:

Здравствуй, солнышко родное! (останавливаются, машут руками вверху)

Здравствуй, небо голубое! (разводят руки в стороны)

Здравствуй, матушка-земля! (кланяются низко, отводят руку в сторону)

Здравствуйте, мои друзья! (здороваются друг с другом)

2. Загадка о хлебе

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент - ребенок вносит на полотенце хлеб

Задача: создать ситуацию новизны.

Фото «Вот он — хлебушек душистый»

2. Проблемный вопрос «Почему в народе говорят: «Хлеб всему голова»?

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: В народе говорят: «Хлеб всему голова». Как вы думаете почему так говорят? Как вы понимаете эту пословицу?

Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Хлеб всегда на нашем столе. Хлеб дает нашему организму питательные вещества, которые необходимы для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Почти половины своей энергии человек берет от хлеба. И ничто в нашей жизни нам не заменит хлеб. В народе всегда почитали, уважали хлеб.

3. Словесная игра «Доскажи словечко»

Задача: закрепить представление о хлебе.

О хлебе есть много пословиц, о нем слагают стихи, песни, загадывают загадки.

Воспитатель выставляет поднос с муляжами хлебобулочных изделий.

Наберем зерна мы в волю

На пшеничном зрелом (поле).

Для больших и малышей

Напечем мы (калачей).

Для маленькой публики

Свяжем в вязку (бублики).

Всем без исключения –

Вкусное (печенье).

4. Чтение рассказа Я. Тайца «Все здесь»

Задача: формировать представления детей о культурных растениях поля (злаках, развивать умение следить за развитием действий в произведении, понимать его содержание.

Воспитатель читает рассказ и предлагает детям.

Воспитатель: Почему бабушка сказала, что «все здесь»: и хлеб, и булки, и баранки, и пряники?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Ребята, и хлеб, и булки, и баранки, и пряники сделаны из муки. А муку делают из зерен. Зерно созревает в колосьях, которые растут в поле.

5. Исследовательская деятельность детей – рассматривание колосьев пшеницы и ржи

Задача: формировать представление о культурных растениях поля – ржи и пшеницы.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, стать настоящими экспертами. Рассмотрите колосья пшеницы и ржи, найдите в них зерна. Дети достают из колосьев зерна и рассматривают их с помощью лупы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото

Сравнивают зерна, узнают, что черные и белые сорта хлеба выпекают из разных зерен. А если смешать зерна, то получится серый хлеб.

6. Чтение коротких стихов о пшенице и ржи

Задача: закрепить название злаков.

Фото №1 Конспекты занятий

1. В поле дружно колосится

Золотистая пшеница.

2. Черный хлебушек хорош.

Нам его подарит рожь.

7. Игра с мячом «Закончи предложение»

Задача: закрепить представление о хлебе, упражнять в умении изменять существительное по падежам.

Воспитатель: Ребята, я вам буду бросать мяч и говорить начало предложения, а вы будите его заканчивать одним словом «хлеб». Надо правильно изменять это слово.

- Я знаю стихотворение о (хлебе).

- Мама купила в магазине свежий (хлеб).

- У нас в доме нет (хлеба).

- Я не люблю есть суп без (хлеба).

- Бабушка пошла в магазин за (хлебом).

- Нужно бережно относиться к (хлебу).

- Мы любим (хлеб).

8. Мнемодорожка «Как хлеб на стол пришел?»

Задача: формировать представление о процессе производства хлеба.

На мольберт вывешивается мнемодорожка. Воспитатель предлагает детям самим сделать выводы «Откуда хлеб на стол пришел».

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям Ребенок и природа Изобразительное искусство образовательный компонент Лепка по теме Вот он

9. Беседа «Как хлеб на стол пришел?» в сопровождении презентации

Задача: закрепить представление о процессе выращивания и производства хлеба, о труде хлебороба, мельника, пекаря.

Фото №3 Все о хлебе для детей хлебушек душистый

Воспитатель: Много людей трудились, прежде, чем хлеб оказался у нас на столе. Тракторист пахал землю. Хлеборобы сеяли зерно, агроном следил за его ростом. Комбайнеры собирали зерно. Зерно грузовики везли на элеватор. Там его сушили, хранили. Потом зерно отвозили на мельницу или мукомольный завод, где из него делали муку. Муку отвозят в магазины, где ее продают в пакетах, или везут в специальных машинах на хлебозавод. На хлебозаводе за дело принимаются мастера-пекари. Из муки они пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия. Испеченный хлеб привозят в магазины. Вот какие изделия мы покупаем в магазине. Люди трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб. Поэтому его нужно беречь.

9. Физкультминутка «Хлеб»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движение в соответствии со словами:

Хлеборобы зерно сеют. (идут по кругу, имитируя посев зерна)

Фото №4 Программные задачи формировать представления детей о культурных растениях поля злаках и их выращивании о труде хлебороба мельника пекаря о продуктах которые можно приготовить из муки

Комбайнеры колосья жнут. (сжимают и разжимают кулаки)

Мельники зерно мелят. (вращают руками перед грудью)

Пекари хлеб пекут. (имитируют выпечку пирожков)

Хлеб водители развозят. (крутят «руль», бегут по кругу)

Продавцы хлеб продают. (вытягивают руки вперед, разводят в стороны)

10. Игра с микрофоном «Укрась слово»

Задача: упражнять в подборе определений к существительному.

Воспитатель обращает внимание на хлеб, лежащий на столе и читает отрывок из стихотворения С. Погореловского «Хлеб»:

Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Детям предлагается стать в круг, взять в руки микрофон. Украсить словами слово «хлеб». Дети передают друг другу микрофон и говорят слова-определения: «Хлеб какой?» (душистый, вкусный, мягкий, свежий, черствый, белый, черный, ржаной, пшеничный, пахучий, пышный и т. д.).

Фото №5 Развивать внимание мышление речь

11. Пальчиковая игра «Хлеб»

Задача: закрепить представление о процессе приготовления хлебобулочных изделий, о профессии пекаря, развивать мелкую моторику.

Воспитатель предлагает детям стать пекарями и испечь угощение для наших кукол. Но сначала надо замесить тесто. Дети садятся за столы, произносят слова игры и выполняют движения в соответствии со словами:

Муку в тесто замесили. (показывают, как месят тесто)

А из теста мы слепили (показывают, как пекут пирожки)

Фото №6 Воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороба

Пирожки и плюшки, (поочередно загибают пальцы

Сдобные ватрушки, на двух руках одновременно)

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. (хлопают в ладоши)

Очень вкусно! (гладят себя по животу)

12. Продуктивная деятельность детей – лепка печенья из соленого теста

Задача: познакомить с новой техникой – тестопластика, активизировать применение различных приемов лепки для создания фигурок из теста, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дети лепят из соленого теста хлебобулочные изделия.

Фото №7 Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе Вот он хлебушек душистый размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Средняя группа Хлеб

Окончание занятия:

Дети рассматривают испеченные «хлебобулочные» изделия.

Вопросы к детям:

- О чем говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Как же к нам хлеб на стол пришел?

- Почему говорят, что хлеб всему голова?

- Как надо относиться к хлебу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет.«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет. Очень насыщенной была наша прошлая неделя, о чем я и хотела поделиться с вами, друзья мои. И не просто поделиться, а выразить глубокую благодарность.

Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!»Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!» Добрый вечер уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну свою работу по теме "Хлеб". Мы объявили выставку хлебобулочных изделий.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : Молочная сказкаЦель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!» Проект разработала воспитатель 1 категории Прохорова Елена Германовна МБДОУ №177 г. Иваново. Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 20:28
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД