Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»

Мария Бойко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С.

Цель занятия:

- приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи занятия:

- познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные сказки писателя;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Предварительная работа: домашнее задание «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» - выставка семейных творческих работ, слушание в аудио записи «У лукоморья дуб зелёный», оформление папки по творчеству А. С. Пушкина, создание альбома «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина».

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, работы семейного творчества, альбом «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина», книга «А. С. Пушкин «Сказки»», раскраски, цветные карандаши, доска-мольберт, ИКТ – ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель. - Ребята, вы любите сказки?

Дети. - Да.

Воспитатель. - Как вы думаете, кто пишет сказки?

Дети. - Писатель.

Воспитатель. - Какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель. - Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим не обо всех сказках, а о сказках А. С. Пушкина

Беседа по сказкам А. С. Пушкина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»

- Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799г. – 1837г. в г. Москве, в небольшой дворянской семье. У него был старший брат и младшая сестра. Со дня рождения великого поэта прошло 217 лет, но до сих пор мы любим и читаем его стихи и сказки. Нет ни одного человека в России, который не знал бы имени Пушкина и его стихи и сказки. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихи. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня Арина Родионовна Яковлева. С ней у него были связаны самые теплые воспоминания. Она увлекала его своими чудесными сказками в детстве, и он посвятил ей стихотворение:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы,

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты,

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы,

Теснят твою всечасно грудь.

Воспитатель. - Ребята, а почему писатель посвятил строки няне?

Дети. - Он ее сильно любил.

Воспитатель. - Правильно! Он очень любил свою няню, она была его второй мамой. Вы ходите в детский сад, а А. С. Пушкина воспитывала его няня.

- Пушкин написал много сказок, и они все волшебные, в них много чудес.

А у кого из вас есть дома сказки А. С. Пушкина? (ответы детей).

- Предлагаю вам сделать волшебную физминутку.

Физкультминутка «Волшебный лес…»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Игра «Повторяй за мной» под веселую музыку.

С каждым разом убыстряя темп (повторить 3-4 раза)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель. - Ребята, предлагаю вам вспомнить сказки и немножко поиграть «Расскажи о сказочном чуде».

Ответы детей:

- Золотая рыбка, которая исполняет желания;

- Мертвая царевна оживает, от поцелуя царевича;

- Говорящие животные: кот ученый, белка песенки поет;

- Царевна превращается в красавицу лебедь;

- Царь Гвидон превращается в муху, комара, шмеля.

Воспитатель. - Кого выловил старик в море? (золотую рыбку)

Домашнее задание:

Полина Бойко "Коллаж "Сказка о рыбаке и рыбке""

- Почему отпустил старик рыбку? (она обещала выполнить его желания)

- Как называется сказка, в которой белка грызла орешки? (Сказка о царе Салтане).

Домашнее задание:

Данил Животовский "Белка песенки поет, да орешки всё грызёт. "

Воспитатель. Замечательно, как много вы знает сказок А. С. Пушкина. И книги у вас есть в домашних библиотеках. Ребята, поэт давно умер, но слава о нем не умрет никогда. Во многих городах нашей страны есть памятник Пушкину, в его честь названы улицы, площади, театры, даже есть город Пушкин, а раньше он назывался Царское село. В нашей станице также одна из улиц названа в честь А. С. Пушкина.

- Ребята, хотели бы вы побыть волшебниками-художниками?

Дети: Мечтаем стать волшебниками хоть на мгновенье.

Воспитатель: Тогда нам понадобится отличное настроение и волшебные карандаши, с помощью которых вы сможете раскрасить любимый сказочный персонаж из сказок Пушкина.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Рефлексия

Воспитатель. – Как вы думаете, чему учат сказки А. С. Пушкина?

Дети. - Быть добрыми, вежливыми, справедливыми, любить и уважать своих родных и близких, помнить, что добро всегда побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 21:23
+347Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки