Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зимушка — зима» в средней группе

Надежда Орлова
Конспект интегрированного занятия «Зимушка — зима» в средней группе

Муниципальное образование «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Конспект образовательного интегрированного события

в старшей группе

«Зимушка - зима»

Составитель: Воспитатель:

Орлова Н. А.

Бичура

2019 г.

Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе на тему :

«Зимушка - зима».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка — зима“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Создать благоприятные условия для детей, расширять кругозор детей и познавательный интерес о зимних явлениях в природе, о зимних забавах.

Задачи:

Образовательная: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.

Развивающая:

Обогащать и активизировать словарь детей образными словами и выражениями (Зима какая : морозная, снежная, вьюжная, холодная и тд)

Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Формировать умение отгадывать загадки по данной теме.

Формировать положительную установку детей на участие и умение работать в коллективе.

Воспитательная:

Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы, оборудование: Шкатулка (сюрпризный момент, игрушка снеговик, снежинки с заданиями, мнемотаблица «зима», мнемотаблица к физ минутке «Наконец пришла зима». Карточки к игре что лишнее (с изображением зимних развлечений, альбомные листы (тонировка синяя, фиолетовая, кисточки, гуашь, непроливайки, шаблоны снеговик.

Ход занятия:

Дети давайте встанем в круг. Поздороваемся с нашими гостями возьмёмся за руки, улыбнёмся гостям и друг, другу, чтобы создать хорошее настроение.

Ребята отгадайте загадку:

Его не растили из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Холодный большой. Кто, он такой?

Дети: (снеговик)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто то к нам пришёл. Дверь открывается в дверях стоит снеговик со шкатулкой.

Ребята, к нам в гости пришёл снеговик. Он видел, как утром вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. Скажите, а какое любимое время года снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а почему именно зима?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята сегодня наш снеговик хотел бы узнать, что вы знаете о зиме. Кто скажет, сколько месяцев длится зима?

Ответы детей.

Назовите эти месяцы?

Ответы детей.

Назовите, а какой сейчас месяц за окном?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаете, ребята наш снеговик принёс нам свою волшебную шкатулку с заданиями для вас. Откроем шкатулку. Да.

Воспитатель: Ребята, здесь волшебные снежинки,а на них задание для вас. Как вы думаете справитесь с заданиями?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Первое задание : Назовите признаки зимы.

Дети : (с опорой на мнемосхемы)

Воспитатель: Молодцы. Второе задание: «Доскажи словечко», я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять слова.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ….(снег)

С небо все скользят пушинки – серебристые ….(снежинки)

На деревья на лужок тихо падает ….(снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …. (снежки)

Словно снежная фигурка – это девочка …. (снегурка)

На снегу – то посмотри, с красной грудкой ….(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Воспитатель: Молодцы. Третье заданье «Какая бывает зима»

Если много снега, зима…. снежная

Если мороз, зима … морозная

Если вьюга, ….вьюжная

Если метель, ….

Воспитатель: Молодцы. Зимой происходит разные чудеса. Мы с вами уже давно не выходили на улицу, и наш снеговик приготовил нам следующее задание «Назови лишнюю»

Дети: На карточках называют лишнюю игру, объясняют почему они так решили.

Физкультминутка с опорой на мнемотаблицу

Наконец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идёт

Дворник улицу метёт

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

Воспитатель: Наш снеговик загрустил, ему очень скучно одному на улице, но и здесь мы долго оставлять его не можем. Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мы можем как то помочь нашему снеговику?

Дети: предложение детей. (нарисовать друзей)

Воспитатель: Показ образца

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей

Итог : Как вы думаете, мы справились с заданиями снеговика? Молодцы. Я думаю, что нашему снеговику очень понравились ваши друзья и теперь ему не будет скучно. До свидание снеговик. Всем спасибо молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимушка — зима» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 18:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД