Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Екатерина Лазарева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека, о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния). Учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе,» размещена в разделах

Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться,, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал для занятия : плакат «Круговорот воды в природе», картинки «Кому нужна вода», картинки «Загрязнение воды», инвентарь для опытов: лёд, стаканчики, чайник, тарелка.

Ход занятия

Педагог: ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Чтобы много узнать на занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

Педагог: сегодня к нам пришёл один необычный гость. Я хочу чтобы вы сами догадались кто этот гость. Для этого я загадаю вам загадки.

Загадки:

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)

У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)

(Ответы детей).

Педагог: ребята, вы догадались, что это за гость, всё это, и снег, и дождь,, и лёд, это конечно же вода.

Когда я пришла в детский сад сегодня, то увидела у нашей двери капельку воды. Она сказала, что её зовут капитошка и она очень хочет познакомиться с вами поближе.

Педагог: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Давайте составим ваши ответы в виде схемы.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Педагог: А нам с вами нужна вода в детском саду?

Дети: Да

Педагог: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Педагог: ребята, а вы любите экспериментировать, капитошка хочет вас пригласить в свою лабораторию, чтобы вы поближе познакомились с водой. Но сначала вам нужно разогреть ваши руки.

Пальчиковая гимнастика

Капли первые упали, пауков перепугали.

Дождик застучал сильней, птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, разбежалась детвора.

В небе молния сверкает, гром всё небо разрывает.

А потом из тучи солнце, вновь посмотрит нам в окошке.

И так начнем эксперимент: (Проводиться опыт)

Возьмём ребята льдинки и погреем их в ладошках, они начнут таять и превращаться в воду в виде капелек. Нагреем воду до кипения. Над поверхностью жидкой воды образуется пар. Накроем чайник с водой холодной стеклянной крышкой. Пар превратится в капельки воды. Парообразование – возможно при испарении и при кипении воды. Испарение воды – процесс порообразования путём отрыва и улетучивания молекул воды с открытой её поверхности. Испарение и кипение – это два различных процесса перехода воды из жидкого состояния в газообразное.

Итог вывод: Ребята мы сейчас с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз (карточки).

1. Чистая вода не имеет запаха. Состояние воды

2. Вода прозрачная 1. Жидкость

3. Вода это- жидкость. 2. Пар.

4. Вода не имеет вкуса. 3. Лёд.

Педагог: Ребята, Капитошка приглашает нас в своё путешествие. Она даже приготовила для нас карту. (Подводит детей к схеме.)

–А кто, мне скажет, как называется путешествие капельки в природе.

(ответы детей).

?

Солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легкие, они летят все выше, выше (показывает на картине).

Ребята капитошка может превратиться в пар и полететь высоко в небо.

В путь. Вот мы и на облачке. А вы дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. (Убирают ленточки).

Педагог: Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?

Дети: Река. Водопад. Ручей.

Педагог: ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем её?

Обсуждение сюжетных картинок «Загрязнение воды».

Давайте вспомним, что вы узнали сегодня о воде.

(Ответы детей.)

Педагог: Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим капитошку за путешествие. А за то,что вы хорошо отвечали на вопросы, капитошка дарит вам разукрашки.

Публикации по теме:

Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группеИтоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе В мире насекомых» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Воспитатель: Тулаева Гузель Маратовна Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Цель Формировать у каждого ребенка опыт социальных навыков поведения : выражать свое собственное отношение к добру и злу, преодолевать робость,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе Интеграционные области: Познание,Коммуникация, Речевое развитие,Музыка. Цель: Обобщить представления о зиме. Продолжать знакомить с сезонными.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир звезд» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир звезд» Цель: рассказать детям о звездах, дать характеристику Звезде. Что она не.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система» Задачи. Образовательные: Активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы. Закрепить умения работать с пластилином, шаблонами,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Хакасии» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (познание, речевое развитие, художественное творчество). Автор: Украинская Наталья Ивановна,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русская изба» Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (РМБДОУ) «Детский сад «Солнышко» Конспект интегрированного.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Опубликовано: 14 августа 2016 в 17:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД