Екатерина Лазарева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека, о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния). Учить умению устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе,» размещена в разделах
Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться,, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал для занятия : плакат «Круговорот воды в природе», картинки «Кому нужна вода», картинки «Загрязнение воды», инвентарь для опытов: лёд, стаканчики, чайник, тарелка.
Ход занятия
Педагог: ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,
Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Чтобы много узнать на занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.
Педагог: сегодня к нам пришёл один необычный гость. Я хочу чтобы вы сами догадались кто этот гость. Для этого я загадаю вам загадки.
Загадки:
Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)
У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)
(Ответы детей).
Педагог: ребята, вы догадались, что это за гость, всё это, и снег, и дождь,, и лёд, это конечно же вода.
Когда я пришла в детский сад сегодня, то увидела у нашей двери капельку воды. Она сказала, что её зовут капитошка и она очень хочет познакомиться с вами поближе.
Педагог: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Давайте составим ваши ответы в виде схемы.
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Педагог: А нам с вами нужна вода в детском саду?
Дети: Да
Педагог: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Педагог: ребята, а вы любите экспериментировать, капитошка хочет вас пригласить в свою лабораторию, чтобы вы поближе познакомились с водой. Но сначала вам нужно разогреть ваши руки.
Пальчиковая гимнастика
Капли первые упали, пауков перепугали.
Дождик застучал сильней, птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра, разбежалась детвора.
В небе молния сверкает, гром всё небо разрывает.
А потом из тучи солнце, вновь посмотрит нам в окошке.
И так начнем эксперимент: (Проводиться опыт)
Возьмём ребята льдинки и погреем их в ладошках, они начнут таять и превращаться в воду в виде капелек. Нагреем воду до кипения. Над поверхностью жидкой воды образуется пар. Накроем чайник с водой холодной стеклянной крышкой. Пар превратится в капельки воды. Парообразование – возможно при испарении и при кипении воды. Испарение воды – процесс порообразования путём отрыва и улетучивания молекул воды с открытой её поверхности. Испарение и кипение – это два различных процесса перехода воды из жидкого состояния в газообразное.
Итог вывод: Ребята мы сейчас с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз (карточки).
1. Чистая вода не имеет запаха. Состояние воды
2. Вода прозрачная 1. Жидкость
3. Вода это- жидкость. 2. Пар.
4. Вода не имеет вкуса. 3. Лёд.
Педагог: Ребята, Капитошка приглашает нас в своё путешествие. Она даже приготовила для нас карту. (Подводит детей к схеме.)
–А кто, мне скажет, как называется путешествие капельки в природе.
(ответы детей).
?
Солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легкие, они летят все выше, выше (показывает на картине).
Ребята капитошка может превратиться в пар и полететь высоко в небо.
В путь. Вот мы и на облачке. А вы дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. (Убирают ленточки).
Педагог: Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?
Дети: Река. Водопад. Ручей.
Педагог: ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем её?
Обсуждение сюжетных картинок «Загрязнение воды».
Давайте вспомним, что вы узнали сегодня о воде.
(Ответы детей.)
Педагог: Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим капитошку за путешествие. А за то,что вы хорошо отвечали на вопросы, капитошка дарит вам разукрашки.