Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как хлеб к нам пришёл» с использованием ИКТ

Юлия Алексеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как хлеб к нам пришёл» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Как хлеб к нам пришёл»

с использованием ИКТ.

Подготовила: Алексеева Ю. А.

ГБОУ СОШ № 2047

Цель: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Как хлеб к нам пришёл“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Задачи:[/u] формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление. Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель: — Ребята, сейчас нам Снежана прочитает стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно? (ребенок читает стихотворение)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель: - Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: - О хлебе!

Воспитатель: - А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине.

Воспитатель: - Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда, хлеб бывает белый и чёрный, пшеничный и ржаной. И сегодня я хочу вам рассказать, как у нас на столе появился хлеб. (Воспитатель демонстрирует хлеб разного вида.)

Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.

2. Показ слайдов

Путь от зерна до каравая очень длинный и трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Люди, которые выращивают хлеб, называются – хлеборобами (это слово новое, давайте его произнесем хором) Хлебные культуры, то есть растения, из которых потом получают зерно, растут на поле. Чтобы собрать хороший урожай, сначала нужно вспахать поле.

Поле пашут трактора, к трактору прикрепляется плуг. Основная задача плуга - перевернуть верхний слой земли, тогда земля станет рыхлой, мягкой, подходящей для посева.

Семена сажают на определенную глубину. Посадишь глубоко – у ростка не хватит сил выбраться наружу. А если семена не будут прикрыты достаточным количеством земли, то станут легкой добычей для птиц. Важно высеивать семена на определенном расстоянии друг от друга.

Для этого к трактору прикрепляют сеялку. Сеялка – это орудие, состоящее из рамы, опорных колес и ящиков бункеров в которых помещаются семена. Люди, которые работают на сеялке - называются сеяльщиками. При помощи сеялки семена попадают в землю на определенном расстоянии.

После посева проходит немного времени - и на поле появляются первые всходы. Для хорошего роста зерновых культур необходимы тепло, свет и вода. А как же быть, если дождика нет?

Тогда для этого применяют специальные дождевые установки, которые размещают на полях. И при необходимости включают.

Вот наши зёрнышки превратились в колоски. Когда колоски созревают, поле становится жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое.

Наступает один из самых ответственных периодов в жизни хлеборобов – жатва, пора уборки урожая зерновых. Это очень трудоемкий процесс. Здесь тоже не обойтись без машин. Существуют специальные комбайны, предназначенные для уборки зерновых культур. Люди которые трудятся на комбайнах называются комбайнёры.

Из собранного на полях зерна делают муку. Для этого зерно отправляют на мельницу. Мука получается путем перемалывания целого зерна. А люди, которые работают на мельнице, называются мельники или мукомолы.

Затем муку отвозят на хлебозавод, где пекари вымешивают тесто. Приготовленное тесто формируют – делят на куски нужного размера и придают необходимую для выпечки форму. После этого тесто отправляют в печь.

На этом этапе завершается создание настоящего чуда – выращенные зернышки превращаются во вкусный ароматный хлеб.

В печи выпекается ароматная и хрустящая корочка, которую все любят.

Но не только хлеб делают из муки, а так же булочки, баранки, калачи, печенье и даже макаронные изделия.

Длинна дорога от зернышка до булочки. Каждая крошка хлеба – это огромный труд. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, мельники, пекари, одним словом – хлеборобы.

А сейчас Рита прочитает нам стихотворение, давайте ее послушаем.

(Девочка читает стихотворение)

Хлеб нелегкий путь проходит,

Чтоб попасть к тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба,

Ты почувствуешь всегда

Теплоту родного неба,

Привкус доброго тепла.

В. Кожевников.

3. Физкультминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

4. Беседа о процессе выращивания хлеба.

Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и его превращение в ароматный хлеб.

Воспитатель: - Как готовят поле? Какую технику берут в помощь?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Что трактор делает с землей?

Дети: - Пашет, боронит землю.

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Дети: - Тракторист!

Воспитатель: - Какая техника поможет засеять поле?

Дети: (0тветы детей)

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

Дети: Сеяльщик!

Воспитатель: - Какая техника поможет убрать урожай?

Дети: - Комбайн!

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Дети: - Комбайнер!

Воспитатель: - Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

Дети: - Хлеборобы!

Воспитатель: - Куда отправится зерно после сбора его с поля?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

Дети: - Мельник! Мукомол!

Воспитатель: - Что мельник будет делать с зерном?

Дети:перемалывать зерно.

Воспитатель: - Куда дальше повезем муку?

Дети: в пекарню

Воспитатель: - Что делают с мукой в пекарне?

Дети: тесто

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

Дети: - Пекарь!

5. Работа с тестом.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из муки делают не только хлеб, а еще булочки, печенье, баранки, калачи, и даже макаронные изделия. Посмотрите сколько всего вкусного можно сделать из муки. (Воспитатель демонстрирует поднос с хлебобулочными и макаронными изделиями) А вы хотите ненадолго превратиться в пекарей?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Тогда надевайте колпаки и фартуки! Я приготовила для вас ароматное тесто, из которого мы с вами приготовим сладкое печенье.

Воспитатель:- Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Готовое печенье можно посыпать сахаром.

Дети лепят различные изделия из теста.

Теперь заготовки кладем на противень и относим в духовой шкаф для запекания.

6. Дидактическая игра «Назови какой, кокая, какое?»

Воспитатель: А пока наше печенье готовится мы немного с вами отдохнем и поиграем в игру: «Назови какой, кокая, какое?»

Воспитатель бросает мяч и говорит:

Если хлеб из ржи, то он какой? - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена – пшенная.

Каша из овса – овсяная.

Каша из ячменя – ячневая.

Каша из гречки – гречневая.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с пшеницей – пшеничное.

Поле с ячменем – ячменное.

Поле с кукурузой – кукурузное.

Поле с гречихой - гречишное.

Поле с просом – просяное.

9. Подведение итога.

Стук в дверь и повар детского сада вносит на подносе печенье

Повар: Здравствуйте ребята, ваше печенье уже готово. Только я не удержалась и немного попробовала. Скажите, а из чего вы приготовили такое вкусное и ароматное печенье?

Дети: из теста.

Повар: А из чего же делают тесто?

Дети: из муки.

Повар: А как же делают муку?

Дети: На мельнице мукомолы и мельники перемалывают зернышки.

Повар: Молодцы, ребята, все мне рассказали. А теперь пришло время отведать печенье, которое вы сами приготовили.

Повар прощается и уходит. Воспитатель предлагает детям отведать печенье приготовленное собственноручно.

Звучит песня Людмилы Зыкиной про хлеб.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как хлеб к нам пришёл» с использованием ИКТ
Опубликовано: 9 января 2014 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как хлеб к нам пришёл» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеева (УИ 175588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД