Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров Доктор Я»

Ирина Гудкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров Доктор Я»

Цель:

- помочь детям расширить и закрепить представления о врачебных профессиях: педиатр, окулист, стоматолог, ЛОР, ветеринар;

- активизировать речь детей названиями и профессиональными действиями врачей разных специальностей;

- развивать монологическую речь с использованием план – схемы для составления рассказа;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти;

- создать добрую эмоциональную обстановку, способствующую формированию положительного отношения к врачам и их труду.

Используемый материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на остров Доктор Я“» размещена в разделах

- игрушка: домовёнок Кузя,

- иллюстрации с изображением врачебных профессий: педиатр, окулист, ветеринар;

- картинка с изображением очков, животных,

- звукозапись летящего самолета,

- запись веселой мелодии,

- мяч;

- план - схема для составления рассказа об окулисте;

- игрушки для дидактической игры «Что для чего»,

- дидактическая игра «Почтальон» (с разрезными картинками);

- картина «У стоматолога» из набора «Мамина профессия»;

- мини – презентация «Работа ЛОРа»

Предварительная деятельность:

- проведение бесед о разных врачебных профессиях,

- проведение дидактических игр «Кому это нужно», «Что для чего», «Почтальон»,

- проведение словесных игр «Что делает», «Узнай меня и назови», «Небылицы»,

- создание альбома «Врачи бывают разные»,

- подгрупповая работа с план – схемами по составлению рассказов,

- разгадывание и заучивание загадок о разных врачах,

- подготовка мини – презентации «Работа ЛОРа».

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я рада всех вас видеть здоровыми и весёлыми. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами:

Встали мы в веселый круг,

Ты мне друг, а я твой друг.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам турне - путешествие на один необыкновенный остров. Он называется Доктор Я. А кто там проживает, вы узнаете, когда прибудем туда. Остров необыкновенный и добираться мы будем туда на необычном транспорте – ковёрлёте. Садитесь на ковёрлёт (дети садятся в свободной позе на ковер, закройте глаза и представьте, что вы летите (включить звук летящего самолета). Вот мы и прибыли (дети встают). Посмотрите, кто нас встречает! Это же наш друг, домовенок Кузя! А что ты тут делаешь, Кузя?

Кузя: Поправляю здоровье у своих друзей.

Воспитатель: Какие хорошие у тебя друзья, кто они такие?

Кузя: А это вы узнаете, отгадав загадку:

Носят белый все халат,

Лечат взрослых и ребят.

Эти люди всем помогут,

Если кто-то занеможет.

( ответы детей: врач).

Воспитатель: А нам можно пойти в гости к этим добрым людям?

Кузя: Конечно, они будут вам рады! Пойдемте (воспитатель подводит детей к доске, открывает картинку педиатра).

Воспитатель: Дети, мы пришли в гости, надо поздороваться. Кто узнал этого врача? (это педиатр, детский врач). Что он делает? (ответы детей).

Воспитатель: Педиатр хочет узнать, знаете ли вы профессиональные предметы для его работы? Подойдите к столу.

Дидактическая игра «Что для чего».

Описание игры: перед детьми игрушечные медицинские инструменты. Детям задаются вопросы: что это и для чего нужно. Дети отвечают предложениями из 3-4 слов.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора прощаться и отправляться дальше (дети прощаются).

Кузя: Догадайтесь, к какому врачу мы пойдем сейчас? (показывает картинку с очками).

Дети: К окулисту.

Воспитатель: А кто знает загадку про окулиста?

Загадка (читает ребенок) :

Этот врач - волшебник добрый,

Лечит людям он глаза,

Плохо видишь – не грусти,

Он линзы подберет или очки.

Кузя: Вот молодцы! Пройдемте к окулисту (воспитатель подводит детей к изображению окулиста). Здравствуйте, доктор! Я привел к вам гостей.

Воспитатель: Дети, расскажите про работу окулиста. Предлагаю составить рассказ, используя план – схему (пригласить по очереди 3-4 детей).

Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, окулисту понравились рассказы детей?

Кузя: Он мне сказал, что ему очень понравились рассказы. А нам пора отправляться дальше (дети прощаются, воспитатель подводит детей к картине «У стоматолога», дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Кто догадался, к какому врачу мы пришли в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы, дёсны; исправляет зубы, если они неправильно растут; даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда ваши зубки всегда будут красивые и белые.

Кузя: Как много вы знаете про врачей. Но я вас сейчас запутаю. Хотите со мной поиграть? Вставайте в круг!

Игра «Небылицы».

Описание игры: воспитатель бросает ребенку мяч, называя профессию, умышленно делает ошибку, ребенок исправляет, например: стоматолог лечит ушки, педиатр кладет кирпичи и т. п.

По окончании игры раздается стук в дверь, почтальон принес большой конверт).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте (достает 3 конверта поменьше с разрезными картинками и записку).

Текст записки:

Если горло заболело,

Ушко ноет и болит,

Нужен вам особый врач -

Вы картинку сложите и меня назовите.

Дидактическая игра «Почтальон»

Воспитатель: Давайте узнаем, к кому же мы пойдем теперь (дети делятся на три группы, собирают картинку).

Воспитатель: Вы узнали этого врача? (ответы детей).

Кузя: Пойдемте к нему в гости. К сожалению, сам врач ушел по вызову к больному. Но не огорчайтесь - он оставил для вас интересную фотокнигу (показ мини – презентации «Работа ЛОРа»).

Воспитатель: (после просмотра презентации) Вот какая важная и нужная работа у этого врача. А как вы думаете, нужно ли бояться докторов? (ответы детей).

Воспитатель: Все доктора добрые, чуткие и внимательные.

Кузя: Посмотрите, какую картинку я нашел.

Воспитатель: Ничего не пойму. Может, вы, дети, мне подскажете, какой врач ждет нас теперь? (ветеринар). Ах, какие вы всезнайки! Ведь верно, есть ещё врач, только очень необычный, который лечит животных. Кузя, проводи нас к нему в гости.

Кузя: Хорошо, ведь дорога к этому доктору очень веселая.

(Дети под веселую мелодию шагают по группе, выполняя движения вслед за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и пришли (подводит детей к иллюстрации с изображением ветеринара). А кто знает, как называется место, где работает ветеринар? (ответы детей). Правильно. В своей ветеринарной клинике он осматривает животных, назначает им лечение, делает уколы и другие медицинские процедуры. Как вы думаете, какими качествами должен обладать этот доктор? (должен быть очень добрым и любить животных, много о них знать). Конечно, и это необходимо, ведь больное животное доверяет человеку, верит в то, что человек ему поможет, не причинит зла. Давайте попросим у ветеринара фотографии для нашего альбома «Врачи бывают разные».

Кузя: Ветеринар с удовольствием вам их подарит, вот, пожалуйста (воспитатель берет иллюстрации).

Воспитатель: Нам очень приятно, спасибо. Наше турне подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. Спасибо, Кузя, за твою помощь. Дети, попрощайтесь с Кузей и занимайте места на ковёрлёте. Все удобно разместились? Закройте глаза и представьте, как мы летим (звучит запись полета самолета).

Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним, у кого в гостях на острове Доктор Я мы побывали? Вам понравилось наше турне. Вы знаете, ведь на свете специальностей у врачей гораздо больше. Вам бы хотелось с ними познакомиться? В следующий раз вы узнаете ещё об одной интересной врачебной профессии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» МДОУ Детский сад №28 «Рябинка» Воспитатель :Тимофеева Ирина Павловна Конспект занятия в старшей группе «Радуга» ФЭМП. На тему «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы. Задачи: -закрепить знания детей о геометрических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»Задачи: Дать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы Занятие по развитию речи «путешествие на плоту на остров» Старшая группа. Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров Доктор Я»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД