Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы

Марина Ванина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы

Занятие по развитию речи «путешествие на плоту на остров»

Старшая группа.

Цели:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; счет слогов; артикуляция, чёткое произношение; произношение чистоговорок; собирание пазла.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на плоту на остров“ для старшей группы» размещена в разделах

2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие. Ребята, а на чём мы можем с вами отправиться в морское путешествие?

Дети: на корабле, на лодке, на катере, на плоту.

Воспитатель: А путешествовать мы с вами отправимся на плоту.

А вот и наш плот. Занимайте места на плоту. Сегодня я буду ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (звучит музыка «Звуки море»).

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Раньше ребята почты не было. Писали письма и закупоривали их в бутылки, а потом бросали в море. Кто находил бутылку, открывал её и читал письмо. Так давайте тоже откроем с вами бутылку, и посмотрим, кто ее отправил. Это письмо ребята от морских обитателей (чтение письма и карта).

Воспитатель: Они приглашают нас отправиться навстречу настоящим приключениям. Тем, кто пройдёт все испытания в конце путешествия получит клад.

Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый наш остров и его задания.

1. Мы должны проговорить чистоговорки.

«МОРСКОЕ ДНО. РЫБЫ»

АН – АН – АН - глубокий океан

РЯ – РЯ – РЯ – синие моря

НА – НА – НА – обитатели морского дна

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

ТА – ТА – ТА - под водою красота

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги

АК – АК – АК - проползает рак

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты

ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула

УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы

ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы

АБА – АБА – АБА – я увидел краба

НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня

ВЕТКИ – ВЕТКИ – ВЕТКИ – мелкие креветки

АЛЛЫ – АЛЛЫ – АЛЛЫ – красивые кораллы

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этими заданиями. Отправляемся, на следующий остров…

Дети: да. Ш-ш-ш…

Воспитатель: Приплыли, где-то должен быть тут Остров. Давайте посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот наш и Остров. Посмотрим, что мы должны сделать на этом острове.

-Мы поделимся на команды. При помощи считалки выбираем капитана. И каждая команда соберет картинку из пазлов за столами.

Дети делятся по жребию. В коробке находятся рыбки разных цветов. Команда собирается из детей кто вытянул рыбки одинакового цвета.

-Итак, ребята, кто у вас получился на картинках. (Рыбы).

Физкультминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Занимайте свои места на плоту, и продолжим наше путешествие дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Дети вот перед нами и следующий Остров. А вот и задания на этом острове.

-Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто словит мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.

кит – киты,

океан - …

море - …

морж –,

осьминог - ….

волна - ….

краб -,

дельфин - …

медуза - …

акула – …

Следующее наше задание называется «Составь предложение».

Дети: выполняют задание (на удочку прицеплена картинка, ребенок выбирает любую удочку).

Воспитатель: Молодцы, а теперь каждый из вас скажет своё предложение:

1. В аквариуме плавают рыбки.

2. В котелке варится уха.

3. Рыбак идет на рыбалку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и нарисовать любимых морских обитателей. (дети рисуют и оставляют рисунки в подарок морскому царю)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту (показ карты, какой-то интересный остров, на что же он похож? (снимаю шторку с бассейна) Это же бассейн как на карте. Значит – клад находится здесь. Но чтобы его достать мы с вами должны посчитаться.

Считалка.

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди,

И замочек отопри.

(один из детей достаёт в бассейне сундук)

Воспитатель: Молодцы ребята, как капитан я вам открою сундук сокровищ.

(Открывается сундук, а там «Букварь» и «Медали»).

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» МДОУ Детский сад №28 «Рябинка» Воспитатель :Тимофеева Ирина Павловна Конспект занятия в старшей группе «Радуга» ФЭМП. На тему «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы. Задачи: -закрепить знания детей о геометрических.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие на остров Дивногорье» Конспект итогового занятия в средней группе по Развитию речи. Тема: «Путешествие на остров Дивногорье». Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие на остров» Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5-6 лет Цель: Развитие любознательности, овладение.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы
Опубликовано: 1 августа 2019 в 09:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД