Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени»

Наталья Чихирева
Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1) систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

(«Познавательное развитие»)

2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы „Путешествие в царство золотой Осени“» размещена в разделах

3) формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

4) учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными ; развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме; отвечать на вопросы полным предложением; уточнять, активизировать и развивать словарный запас, активизировать процессы речевой практики.

развивать умение самостоятельно составлять описательный рассказ по содержанию картинки, упражнять в образовании множественного числа имен существительных. («Речевое развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук («Физическое развитие»)

6) Совершенствовать умение рисовать карандашами не выходя из контура, воспитывать эмоционально-положительное отношение к музыки («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические:, физкультминутка «Осенние листочки»,

- наглядные: сюжетные картины, карточки с изображением дождя, листьев, урожая, птицы;

-словесные: загадки, словесная игра «Подбери признак» дидактическая игра «Подбери действие».

Материалы и оборудование:

сюжетные картины «Осень в городе», «Осень в лесу», «Осень в саду»; краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, шаблоны листьев, аудиозапись Чайковского «Времана года» - «Октябрь», ноутбук.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутка «Осенние листочки».

Игровая Дидактическая игра «Подбери действие».

Познавательно-исследовательская проблемная ситуация: «Разноцветные листья»

Коммуникативная Игровая ситуация «Загадывание загадок». Дидактическая игра «Подбери действие». Составление описательного рассказа.

Изобразительная Рисование осенних листьев.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Игровая ситуация «Загадывание загадок»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Загадывание загадок»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то, это время года называется осень.

Дети слушают и

отгадывают загадки.

Деятельностный Сообщение темы.

Предлагаю вам отправиться в царство золотой Осени. Предупреждаю, что королева Осени приготовила для нас сложные задания. Как вы думаете, мы с ними справимся?

Тогда в путь!

Звучит музыка осеннего леса Чайковского «Времена года».

Мы с вами попадаем в осенний лес.

На ковре лежат листья (березовые, кленовые, дубовые) Дети слушают и отвечают на вопросы.

Деятельностный Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме Дидактическая игра «Подбери действие». Развивают логическое мышление, речь, внимание; умеют обобщать. Закрепляют знания об осени. Умеют правильно строить свое предложение.

Воспитатель показывает опорную схему.

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают,вянут…

Дождь осенью — моросит, идет, льет, капает, …

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают, …

Деревья осенью — роняют листья, качаются от ветра…

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

Дети составляют предложения по опорной схеме.

Словесная Игра «Подбери признак»

Активизировать в речи прилагательные. Осень (какая) - … (холодная, дождливая, золотая, багровая, щедрая, красочная, разноцветная и т. д. Дети называют прилагательные характеризующие осень. Обобщен словарь детей прилагательными.

Малоподвижная игра «Осенние листочки»

Развивать двигательную активность детей. Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил. Дети встают в круг, руки над головой в кольцо.

Руки в стороны.

Бег по кругу.

Присели.

Встали, руки в стороны. Покружились. Снято мышечное напряжение.

Рассматривание картин («Осень в сентябре, октябре, ноябре»)

Активизировать процессы речевой практики.

Развивать умение самостоятельно составлять описательный рассказ по содержанию картинки. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите королева осени оставила нам письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим что внутри.

Ребята посмотрите, художник нарисовал картины, но злая волшебница Осень их заколдовала. И они стали черно-белые.

Ребята давайте их расколдуем. Опишем всю красоту осени.

Давайте разделимся на 3 команды.

Каждая команда составляет рассказ по картине и рассказывает его.

Вам нужно в группах составить рассказ по картине и рассказать.

Воспитатель после прослушивания описательных рассказов, показывает цветную картину на ноутбуке.

Давайте встанем на ковер и отдохнем немного. Дети в группах составляют рассказ и по каждой картине рассказывают. Сформировано умение составлять описательный рассказ об осени.

Художественное творчество рисование «Разноцветные листья»

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Посмотрите на ковре у нас лежать листья.

Какие они?

Осень еще не успела их раскрасить. Давайте возьмем их и раскрасим в яркие осенние цвета.

Выбирайте ребята что вы будете использовать карандаши или краски. Самостоятельно раскрашивают листья. Выполнение художественного задания.

Заключительный Рефлексия.

Ребята посмотрите какие красивые листья у вас получились.

Давайте возьмем их в детский сад и украсим ими группу.

Дети слушают. Создание условий для дальнейших действий в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада «Транспорт» Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада. Тема «Транспорт» Воспитатель ГБДОУ № 18 Кронштадтсого.

Конспект занятия по развитию речи «Увлекательное путешествие в зимнее царство» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи "Увлекательное путешествие в зимнее царство" Старшая группа. Программное содержание: - развивать монологические.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])» Занятие в старшей группе по развитию речи. ТЕМА: «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])» Цель: развитие навыка правильного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Царство мебели» Тема: "Путешествие в Царство мебели" Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

План-конспект НОД «Музыка золотой осени» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Конспект занятия по развитию речи в процессе лепки «Путешествие золотой рыбки»Конспект занятия по развитию речи в процессе лепки «Путешествие золотой рыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Журавушка» Конспект открытого занятия на тему: «Морские, речные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 20:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД