Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Царство мебели»

Марина Синицына
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Царство мебели»

Тема: "Путешествие в Царство мебели"

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

2. Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

3. Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в Царство мебели“» размещена в разделах

4. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.

5. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной» и зрительной гимнастики. мольберт, мяч.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в царство мебели. А чтобы нам попасть в царство мебели нужно перешагнуть через волшебную веревочку – “мебель назовите, через веревочку перешагните”.

- Что то в царстве тишина, никого нет. Смотрите сундук стоит а на нем свиток какой то лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано (случилось).

- А сундук то на замке! А чтобы замок открылся нам с вами нужно загадки отгадать. Попробуем!

«В царстве Мебели - беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундук. в сундуке - задания, прояви внимание. Если все задания верно выполнять Сундук будет мебель возвращать».

Загадки.

1. Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка (дет. кровать)

2. Под крышей – четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол)

3. В квартире нашей новый дом, живет посуда в доме том, в нем место есть и для конфет, он называется (буфет)

4. Я на стол чучуть похожа, есть на кухне и в прихожей, в спальне я бываю редко, а зовусь я (табуретка)

5. На него ты можешь сесть, коль к столу позвали есть? (стул)

6. Как все эти предметы назвать одним словом? (мебель).

Молодцы! Замок мы с вами открыли, но в сундуке лежат еще задания которые мы должны выполнить, чтобы вернуть мебель в царство.

1задание

Игра с мячом «Назови ласково»

стул - стульчик

шкаф – шкафчик

полка - полочка

стол – столик

тумба – тумбочка

кресло – креслице

диван – диванчик

кровать – кроватка

зеркало – зеркальце

- Молодцы! Мне кажется мы хорошо справились с первым заданием и сундук должен нам отдать какой-то предмет из мебели.

2 задание.

Игра «Из чего сделано?»

Стул из дерева (какой) – деревянный

Диван из кожи (какой) - кожаный

Кресло из велюра (какое) – велюровое

Стол из стекла (какой) - стеклянный

Кровать из металла (какая) - металлическая

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например. Тумбочка из пластмассы (какая) - пластмассовая и т. д.

Правильно, мы и с этим заданием справились и можем достать из сундука еще один предмет мебели.

Физминутка.

«В гостиной» : Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем!

3 задание.

«Собери картинку.»

- А теперь к столам пройдите и картинку соберите. (пазлы)

У вас на столах лежат пазлы, вам надо их правильно собрать.

Молодцы, вы все правильно собрали картинки и получаем за это еще одно мебель.

4 задание.

«Подбери мебель в комнату» - А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите. (1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)

Вопросы: - Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей) - Как называется мебель для кухни? (кухонная)

- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный) - Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей).

Молодцы, вы снова справились с заданием и достаем мебель из сундука.

5 задание.

«Продолжи предложение»

Стол, за которым обедают, называется….обеденный

Стол для компьютера называется….компьютерный

Полка для книг называется…книжная полка

Стол для газет и журналов называется….журнальный

Шкаф для книг называется…книжный шкаф

Шкаф для одежды называется….плательный

Достаем из сундука мебель за правильные ответы.

6 задание

Игра «Скажи наоборот» :

буфет высокий, а комод… низкий;

диван широкий, а кресло… узкое;

стул мягкий, а табурет. жесткий;

табурет жесткий, а кресло… мягкое;

шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

(берем мебель из сундука)

-У НАС С ВАМИ ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ.

7 задание

Чего не хватает?

Под столом уселась кошка,

А над нею стол без. (ножки).

А на этой вот картинке

Нарисован стул без… (спинки).

Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось. Молодцы.

Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Достаем с вами последнюю мебель На дне сундука весточка от Царицы: «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите!» (Дети получают медали) - Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!» - Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями. Молодцы!

- А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

- Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправится в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе Задачи:продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели,.

Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы «В музее старинной мебели» Конспект НОД по развитию математических представлений «В музее старинной мебели» Для детей подготовительной к школе группы Приоритетная.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в школу» Программное содержание: Расширять, уточнять актуализацию словаря по теме «Школьные принадлежности» совершенствовать грамматический строй.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Царство мебели» Образовательные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Мебель»; - совершенствовать грамматический строй речи; - уточнять.

Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели» Конспект ОД для детей с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Мебель. Части мебели» Цели: Образовательная:.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование грамматического строя речи) на тему: «Мир мебели».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе и составлению описательного рассказа «Грибное царство» Задачи: — связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из 2-3 предложений. Познакомить детей с грибами (как.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по конструированию «Путешествие в магазин мебели» Цель: Создать условия для развития конструктивной деятельности детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Царство мебели»
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД