Получи документы

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе

Юлия Данилова
Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна».

Коррекционно-образовательные задачи:

-расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласования существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными;

-закрепить навыков правильного употребления предлогов; составление предложений с предлогами по картинке

-способствовать развитию связной речи; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия занятие по развитию речи „В поисках весны“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи :

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формировать положительную установку на участие в занятии.

- способствовать развитию навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности по отношению к партнеру.

Ход занятия:

- Ребята я принесла вам книгу с новой сказкой. Давайте ее прочитаем.

Педагог читает сказку.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца- Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод.

Ребята, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Вы хотите узнать, что за чудо, приготовила весна, чтобы победить зиму? Для этого нам нужно выполнить разные задания, разогнать все тучи и мы увидим чудо, которое приготовила весна.

Сначала давайте немного разомнемся и выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика:

«Медведь проснулся после зимней спячки» - открывать рот с глубоким ротовым вдохом (зевание).

«На реке трескается лед, плывут льдинки» - двигать пальцами над верхней и под нижней губой влево-вправо.

«Птички клювики чистят» - захват пальцами верхнюю и нижнюю губы, движения вправо-влево.

«Исхудавшие за всю зиму животные» - втянуть щеки и вернуть на место.

«Птицы строят гнезда»-упражнение «Чашечка».

«Сосулька тает» - чередовать иголочку с лопаточкой.

«Лопаются почки на деревьях» - пощелкать.

Садимся за столы. На доске много туч, которые закрывают картинки.

Первая туча (первое задание). «Загадки отгадайте слоги посчитайте».

Отгадайте загадки и подберите картинки- отгадки.

-Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька). Прохлопайте, слово по слогам. Посчитайте сколько слогов. Назовите все гласные в слове.

-Ой, беда, беда, беда! Тает снег. Бежит вода. Не наденешь валенки, здесь везде…проталинки. Что такое проталина? Прохлопайте, слово по слогам. Посчитайте сколько слогов.

-Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня (ручей).

Произнесите слово ручей громко,тихо, весело, грустно.

-На реках он весной бывает :

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут! (ледоход) Выставляю картинку.

Что такое ледоход? Солнце припекает, на льдинах появляются трещины, льдины ломаются, и начинается ледоход-движение льда по реке. Проговорить слово по слогам,назвать сколько слогов в слове.

-Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет, И везде под птичью трель «кап-кап-кап» звенит ….капель. Что такое капель? (Капельки воды, которые образуются когда капает вода с сосулек).Прохлопать по слогам. Сколько слогов в слове?

Приготовили пальчики:

«Весна»

Раз – весна, (Согнуть мизинец правой руки)

Два – капель, (Согнуть безымянный палец)

Три – сосульки тают. (Согнуть средний палец)

Март прошел, идет апрель, (Согнуть указательный палец)

Птицы прилетают. (Ладони скрестить, большие пальцы переплести – это «птица»)

Назовите месяцы весны : март, апрель, май.

Туч еще много и заданий тоже.

Вторая туча (второе задание) : «Слова о весне называй и в копилку собирай!»

-Солнце весной, какое? Высокое, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое. Что делает? Светит, греет, припекает.

-Небо весной, какое? лазурное, чистое, ясное, голубое, но бывает серое и хмурое.

Снег весной? Мокрый, рыхлый, грязный, сырой. Что делает? Тает, оседает, темнеет.

-Ручей, какой? Звонкий, весёлый, звенящий, чистый, прозрачный. Что делает? Бежит, журчит, звенит.

-Погода весной, какая? Весенняя, прохладная, солнечная, ласковая, ясная.

-Весна, какая? Теплая, ранняя, солнечная, долгожданная. Запомните эти слова, они нам еще пригодятся.

Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить.

3Туча-следующее задание: «Кубик бросай, правильно считай»! На грани кубика цифры (2,5, называю слово, дети бросают кубик и согласовывают существительное с числительным.

-Снег тает, и на асфальте появляются лужи. Кубик бросаем, лужи считаем.

-Какая перелетная птица прилетает к нам весной первой? Грач. Кубик бросаем и грачей считаем.

- Кто весной появляется у птиц? Птенцы. Кубик бросаем, птенцов считаем.

На доске картинка. Ребята, смотрите, медведь просыпается после зимней спячки.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги,

(Идут переваливаясь)

Огляделся на пороге.

(Смотрят по сторонам)

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

(Потягиваются)

Наклонился взад — вперёд.

(Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — для медведя витаминки.

(шагают на месте)

Наконец медведь наелся

(Поглаживают живот)

И на брёвнышко уселся. 2р.

(Садятся на место)

Ребята, а что происходит с животными весной? Весной они меняют шерсть, просыпается медведь и ежик. Появляются детеныши.

Следующая туча «Ты животных тут найди, где стоят, назови!» Работа с предлогами.

Посмотрите на картинку, на весенней полянке собрались животные. Кто- где находится? Не забудьте правильно употреблять маленькие слова-предлоги.

Дети: Белка сидит на ветке. Лиса спряталась за дерево. Волк сидит под деревом. Ежик сидит в норе. Заяц сидит на тропинке.

Ребята, посмотрите, еще одна тучка улетела, мы справились с заданием.

Осталась последняя туча с заданием, и мы узнаем, что же за чудо, которое приготовила весна.

Последняя туча: «Нарисовать картину мне не лень, трудится, буду целый день».

(На столе предметные картинки о зиме и весне)

Я предлагаю превратиться в художников, вы согласны? Постараемся нарисовать весеннюю картину. Выберите картинки, которые относятся к весне и составьте предложение. Составлять предложение начните со слова: «Весной…Не забывайте использовать слова из копилки слов. Дети называют признак весны, и прикрепляют соответствующую картинку на фланелеграф.

- Посмотрите, какая радостная весенняя картина у нас получилась.

Убираю последнюю тучу.

И что же появилось у нас на доске, когда мы выполнили все задания и разогнали все тучи? Появились картинки: желтый одуванчик, печка, тарелка.

Подумайте, что же может быть весной желтым как одуванчик, горячим как печка и круглым как тарелка? В Солнце.

Солнце вышло из-за тучи,

Протянуло солнце ручки.

Ручки солнышка –лучи.

Так нежны и горячи!

Солнце это чудо, которое поможет растопить зиму и вернуть весне свои права.

Спасибо за занятие. Что вам сегодня понравилось? А что показалось трудным?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Цели: Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у весны» Тема: «В гостях у весны» Старшая логопедическая группа Образовательная область: речевое развитие. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях Программное содержание. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Образовательные задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Задачи: -упражнять детей в подборе действий к предметам, - упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Прогулка в осенний лес"Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД