Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях

Наталия Долматова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях

Программное содержание.

Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Образовательные задачи: формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

Продолжать формировать умение составлять подробные описательные рассказы.

Развивающие задачи : развивать у детей умение строить высказывания определенного типа;

Развивать память, внимание, мышление.

Активизировать и расширять словарный запас по теме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе, Составление описательных рассказов о профессиях» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Словарная работа: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: схема составления рассказа по теме «профессии», картинки с изображением людей разных профессий.

ООД

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, назовите профессии своих родителей (ответы детей).

Д/ игра: «Кому это нужно?»

Молоток, пила - плотнику.

Нож, поварёшка - повару.

Самолёт - пилоту.

Автомобиль – водителю. Ножницы, расчёска – парикмахеру. И. т. д.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии.

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а кто первый отгадает, тот найдёт картинку, которая соответствует отгадке и поставит на доску.

Загадки про профессии

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

Гимнастика для глаз

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Воспитатель:

– Ребята, а что такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель:

– А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Ответы детей)

Д/ и: «Кто, что делает?»

Воспитатель:

-Посмотрите на доску. На картинках изображены люди различных профессий. Давайте назовем профессию и что делает человек этой профессии. Мы будем называть профессию и действие.

Дети показывают указкой и называют профессию)

Учитель - учит читать, писать, считать.

Пожарный -тушит (пожар).

Строитель -строит и ремонтирует (дома).

Маляр-штукатур - красит, белит, штукатурит.

Фотограф -фотографирует.

Повар- готовит, варит, жарит

Портной -шьет, кроит. .

Парикмахер -стрижет, красит, сушит. .

Библиотекарь - выдает. .

Врач - лечит, слушает,. .

Писатель -пишет. .

Водитель -рулит, везет. .

Тракторист -рулит, везет. .

Доярка -доит, кормит. .

Птичница -кормит, ухаживает. .

Воспитатель:

-А сейчас ребята давайте составим рассказ о профессии, которая вам нравится по схеме (ребёнок по желанию выбирает картинку).

План рассказа :

Кто это?

Во что он одет?

Где работает этот специалист?

Что он делает на своей работе?

Что нужно человеку этой профессии для работы?

Физкультминутка.

Игра в профессии

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

После физкультминутки предложить детям составить еще несколько рассказов.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? О людях, каких профессий составляли рассказы? Чем эти профессии важны для других людей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу» (подготовит …) Цель: расширять представления детей о труде взрослых; Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически.

Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по теме «Зима» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи Составление рассказов по теме «ЗИМА». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

НОД «Составление описательных рассказов о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов Новый год - один из самых ярких и сказочных праздников, которые отмечают во всем мире. В нашем детском саду стало традицией организовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 21:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД