МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у весны»

Ирина Темченко
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у весны»

Тема: «В гостях у весны»

Старшая логопедическая группа

Образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе „В гостях у весны“» размещена в разделах

Задачи: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом; закреплять знание геом. фигур.

Коррекционно – развивающие : развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление, совершенствовать грамматический строй речи (продолжать учить согласовывать имена прилагательные с существительными, с противоположным значением; упражнять в подборе имён прилагательных к заданному слову)

Коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение внимательно слушать друг друга, не перебивая других

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на участке, чтение литературы о весне, рассматривание иллюстраций с изображением различных признаков весны, птиц, чтение В. Бианки

Словарная работа: скворечник, долгожданная

Методы и приемы: наглядный, игровой, вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.

Оборудование: веточка, запись звуков весеннего леса, слайды о весне, 2 мольберта, картинки перелётных и зимующих птиц, палочки, геом. фигуры, прищепки, альбомные листы, мелки; мультимедийное оборудование: ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Посмотрите, как ярко сегодня светит солнышко! Оно хочет поиграть с вами. (проводится логопедический самомассаж)

*Солнышко проснулось, лобика коснулось

Лучиками повело и погладило, погладило (сжимать и разжимать кулачки, проводить пальцами от середины лба к вискам)

*Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось

Лучиками повело и погладило, погладило (сжимать и разжимать кулачки, проводить от середины носа к ушам)

*Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись (поглаживающие движения от середины лба к вискам, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться).

2. Основная часть

Логопед : молодцы. Ребята, посмотрите, что стоит у нас в вазе?

Дети: Это веточка дерева.

Логопед : а что на веточке появилось?

Дети: почки

Логопед : зимой, наблюдая за деревьями на участке мы видели на деревьях почки?

Дети: нет

Логопед : Почему именно сейчас начинают набухают почки у деревьев, кустарников?

Дети: потому что наступила весна, стало пригревать солнышко, стало теплее.

Логопед : Скажите, а могли бы эти почки появиться на веточке зимой?

Дети: Нет, зимой довольно холодно, солнце не греет и деревья спят.

Логопед : ребята, а когда наступает весна, после лета или после зимы?

Дети: весна наступает после зимы.

Логопед : Вы правильно ответили. Весна зовёт нас с вами в свой весенний лес. А чтобы попасть туда, нам надо правильно ответить на её вопросы.

1. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Зимой снег чистый, а весной … (грязный)

Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)

Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)

Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)

Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

2. Игра «Раздели на слоги»

Логопед : Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги

Логопед : Я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нём

Ве-сна- 2 слога

Тоже со словами: лист, трава, облако, птицы, дерево

Звучит музыка (слайд леса)

Логопед : Вот мы и попали с вами в весенний лес, давайте присядем на полянке и послушаем внимательно звуки весеннего леса. Что вы услышали?

Дети: Ручейки журчат, поют птички, дует ветер

Логопед : Как называют птиц, которые возвращаются к нам с приходом весны?

Дети: Перелётные.

Логопед : отгадав загадки, вы вспомните этих птиц

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг.

(грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели?

(Соловей)

(Дети находят картинку и показывают).

Логопед : Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Логопед : Каких зимующих птиц вы можете назвать?

Дети: Голубь, воробей, синица. (дети берут картинку и показывают)

Логопед : Что можно людям сделать, чтобы помочь птицам прокормиться зимой? А весной?

Дети: зимой мы можем построить кормушки зимующим птицам, а весной скворечники для скворцов.

(слайды кормушки и скворечника)

Игра «Какая птица?»

Логопед : Ребята посмотрите. Здесь стоят два мольберта. На одном картина зимнего леса, на другом – весенняя полянка. У каждого из вас под стульчиком лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно правильно расставить своих птиц на мольбертах. На зимнюю картинку поставить зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.

Физкультминутка «Птица»

Вот летит большая птица

Плавно кружит над рекой

Наконец она садиться на корягу, над водой.

Логопед : Ой, ребята, похоже с нашими друзьями- птицами случилась беда – их домики сломались. Давайте им поможем и построим новые красивые домики.

Дидактическая игра «Построй домик»

Логопед : Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете.

Дети: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Детям предлагается подобрать необходимые геометрические фигуры из разложенных на столе, чтобы составить домик (прямоугольник, круг, треугольник); построить домик из треугольника и прямоугольника (палочки) и кружка (за столами).

А теперь над своими домиками сделай те веселое солнышко (дети из кружков и прищепок делают солнышко).

Логопед : молодцы, скажите, какие слова можно сказать о весне?

Дети: весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная.

Логопед : Какие хорошие слова вы подобрали.

3. Заключительная часть.

Логопед : наше занятие закончилось. Скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: в весеннем лесу.

Логопед : ребята, вам понравилось в гостях у Весны? Что мы делали на занятии?

Дети: слушали звуки леса, отгадывали загадки, чинили домики для птиц.

Логопед : Ребята, теперь нам надо возвращаться к себе в детский сад. Сейчас вы пройдёте к столам и нарисуете, что вам больше всего понравилось на нашем весеннем занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Конспект логопедической НОД в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему «Осень» Тип НОД: закрепление ранее приобретенных.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (2 младшая группа) ТЕМА: «В гостях у сказки». Составила:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят». Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных,.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Лисята» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у весны»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:49
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД