МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

Ирина Качинская
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой, предметами старинного быта и их назначением.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям. предметам, загадкам.

3. Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки (эпизоды по сказке).

4. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

4. Развивать лексико-грамматический строй речи.

5. Продолжать развивать диалогическую речь.

6. Развивать выразительность речи.

7. Продолжать развивать фонематические функции.

8. Развитие мыслительных операций: памяти. внимания, творческого воображения.

9. Воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре.

10. Воспитывать культуру речевого общения.

Под русскую народную мелодию дети заходят в группу и подходят к уголку русской избы. Мальчики садятся, девочки стоят. Перед детьми стоит столик с корзинками, в которых клубки ниток, ленты, тесьма, деревянная расписная посуда, матрешки, платки.

Воспитатель: Быт людей отмечен веком.

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам

Личных дел или квартир.

1 ребенок: Если вы в своей тарелке

И пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, сей час.

2 ребенок: Отдых – это не безделки

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки

Для друзей и для гостей.

Девочки берут платки и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сидят девицы, рукодельничают, песни поют.

Девочки исполняют песню «Позолоченная прялица» без музыкального сопровождения.

Позолоченная прялица.

Мы прядем, а нитка тянется.

Мы прядем, а нитка тянется.

Нам работа наша нравится.

(Имитируют движения шитья иголкой).

1 девочка: Иголка, иголка

Ты тонка и колка.

Не коли мне пальчики,

Шей сарафанчики.

2 девочка: Пришли мы с нитками, пряжей

Со всяким рукодельем (показывает).

3 девочка: С лентами, платками,

Узорчатыми кружевами.

4 девочка: Платочки шелковые,

Алые, голубые, зеленые.

Показывают изонить на картоне. (Садятся.)

Ведущий: А добры молодцы пришли к нам с подарками.

Встают мальчики, берут посуду, матрешек.

1 мальчик: Пришли мы к вам не с пустыми руками, с подарками.

2 мальчик: Посуда наша для щей и каши,

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается.

3 мальчик: Матрешка расписная

Украсила весь свет.

Одежкой похваляется,

Ей сносу нет.

Матрешка открывается,

Другая появляется. (показывает матрешек).

Мальчики садятся.

Воспитатель: На посиделках звучала музыка, играл оркестр. А какие инструменты звучали, вы сейчас должны догадаться.

Дид. Игра «Узнай по звучанию» (колокольчик, трещотка, бубенцы, ложки).

Выходит ребенок в костюме Колобка.

Колобок: Я – веселый колобок.

Подрумяненный бочок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Прикатился в детский сад,

Пригласить решил ребят.

Вместе сказки навестить,

В них немножко погостить.

Воспитатель: А в какие сказки мы с вами попадем, вы должны угадать. (Первую сказку отгадывают по предмету – детям предъявляется муляж рыбы).

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке звери ловили рыбу? (ответ детей).

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» (инсценировка, дети одевают шапочки (2 ребенка, остальные садятся на стульчики и смотрят.

Волк: Здравствуй, сестричка! Что кушаешь?

Лиса: Рыбку, здравствуй братец.

Волк: Дай мне хоть одну.

Лиса: Налови сам, да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эка, ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди, да приговаривай; «Ловись рыбка и мала и велика». Рыба сама тебе на хвост нацепится.

Волк: Ловись рыбка и мала, и велика. Ловись рыбка и мала, и велика.

Воспитатель: А героя следующей сказки мы узнаем по схеме. Дети подходят к столу. На столе 3 схемы:

Детям предлагается найти схему к сказке «Заяц – хваста» (1). Почему подходит именно эта схема? (Ответы детей).

К каким сказкам подходит вторая схема? Почему? Третья схема? (Ответы детей).

Затем детей просят подойти к «Чудо - дереву» и называют по картинкам русские народные сказки. Последняя картинка к сказке «Заяц – Хваста».

Воспитатель: А вот и герои этой сказки (двое детей одевают шапочки, остальные садятся на стульчики).

Инсценировка сказки «Заяц – Хваста».

Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь.

Ворона: Слышала я, в лесу хвастун появился. Это кто такой?

Заяц: Тетка Ворона, я больше не буду хвастать.

Ворона: А как ты хвастал?

Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Ворона: Более не хвастай.

Воспитатель: Угадайте-ка, друзья,

Заяц плачет. Так нельзя!

Надо зайца приласкать.

Что за сказка, всем сказать.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Петушок: Кукареку! Заинька, о чем ты плачешь?

Заяц: Как же мне, Петенька не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, на меня же и выгнала.

Петушок: Не горюй, заинька, я лису выгоню!

Ведущий: Молодец, Петушок! Выручил зайца. Все обрадовались и пошли играть. (Звучит русская народная мелодия).

Игра «Тетёра».

Звучит музыка, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости дорогие! Пролетала мимо, слышу шум, веселье. Дай, думаю, зайду. Я ведь знаю, как меня ребята любят!

Воспитатель: Ребята! Вы любите Бабу Ягу?

Дети: Нет, Баба Яга злая, хитрая, вредная.

Баба Яга: Да это когда было. Я изменилась. Стала такая ласковая и добрая. Сейчас я вам докажу это. Лечу я себе, лечу над лесом и, вдруг, вижу, картинки лежат какие-то. Интересно мне стало. Посмотрела, да ничего так и не поняла. Предметы необычные, я таких не видела.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге разобраться?

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

(Баба Яга нашла в лесу картинки, просит ребят объяснить, что за предметы, их назначение).

Ребята подбирают предметы из прошлой и настоящей жизни, объясняют их назначение. ( Пример: Раньше была печь, а теперь плита. Раньше гладили валиком, а теперь утюгом. Все картинки помещают на фланелеграф.)

Баба Яга благодарит детей за объяснение.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Бабы Яги бусы. Она и правда изменилась.

Дидактическая игра «Бусы для Бабы Яги», направленная на развитие фонематических функций, зрительного внимания.

Воспитатель произносит слово. Детям необходимо определить первый звук в этом слове и обозначить его красным или синим кружком, в зависимости от того, гласный он или согласный. Из этих кружков складываются бусы.

Дети выполняют задание (5 звуков).

Баба Яга: Спасибо, ребята, за бусы. Я их подарю лесным зверям. Пора мне в лес собираться. До свидания! (Уходит).

Воспитатель: Ребята, мы с вами порадовали Бабу Ягу и она оставила нам угощение. (Показывает корзинку с пряниками).

Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Фотоотчет о работе над проектом по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» осуществлялся, как увлекательный познавательный с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «По следам сбежавшего зайчонка» Цель – обобщение и закрепление знаний детей по лексическим темам. Задачи: 1. Активизировать словарь по лексическим темам «Фрукты», «Овощи»,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ «В гостях у сказки» ООД по речевому развитию с применением ИКТ по теме: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, физическое.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема : Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Цель : 1. Вспомнить.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи В 1 младшей группе «В гостях у сказки» Цель. Познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вслед за дикими гусями» Тема: Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка». Программное содержание:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Прогулка в осенний лес"Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 08:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Качинская (УИ 1496303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД