Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Надежда Дятел
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Цель:

Воспитывать в детях любовь к своей Родине-России, интерес к народному искусству. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве. Вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.

Наглядный материал.

Использование ИКТ-/иллюстрации с изображением природы России- леса, гор, моря и. т. д. Иллюстраций красивых зданий, храмов.

Предметы народно-прикладного искусства- матрешки, дымковские игрушки, хохлома.

Куклы в русских национальных костюмах.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Ознакомление детей с дымковской игрушкой, хохломской росписью, русским народным костюмом (куклы Аленушка и Иванушка)

Просмотр презентаций с изображением природы и архитектуры России.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли ваши знакомые –это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим. (Выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий, например, Зимний дворец, Петродворец, Кижи и другие красивые здания и храмы разных городов России.)

-Что вы видите? (Дети перечисляют-лес, река, море, красивые дома, церкви и. т. д.)

-Все это- страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия)

-Какая наша Родина? (Большая, красивая, богатая, сильная и. т. д.)

-И живут в этой стране очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства- матрешки, дымковские игрушки, хохлома.)

-Что вы здесь видите? (дети перечисляют)

-Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд. До сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

-Все что вы здесь видите, делают только в нашей стране-России.

Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России покупают вот такие красивые сувениры. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей)

-Аленушка и Иванушка хотят загадать вам загадки об этих предметах.

Попробуйте их отгадать.

-Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка.)

-Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая –тонкая травка с завитками. (Хохлома.)

-Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. В нее можно очень интересно играть- разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Матрешка.)

-Ну. Молодцы, все загадки отгадали. Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите-это дымковская барышня, но юбка у нее белая. А вот это крышка от хохломского столика. Вы видите, она золотистого цвета, но никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами.

Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. А для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали.

-Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки- юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымке, а какие к –хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по разному.

Физминутка.

-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод.

Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку. (Звучит грамзапись хоровода, который дети водили на муз. занятии)

-Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте небольшое стихотворение М. Исаковского:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Примечание.

Для украшения дымковской барышни и хохломского столика необходимо подготовить следующий материал: на листах бумаги нарисовать дымковскую барышню, но с прорезанным силуэтом юбки, а также вырезанный силуэт крышки стола. Все это прикрепляется на фланелеграф. Элементы дымковской и хохломской росписи вырезаны из разноцветной бумаги и наклеены на фланель.

Дети украшают прорезанный силуэт юбки и крышки стола. Если они делают что-то неправильно, ошибку легко исправить, убрав элемент с фланелеграфа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 07:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД