Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Надежда Дятел
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Цель:

Воспитывать в детях любовь к своей Родине-России, интерес к народному искусству. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве. Вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.

Наглядный материал.

Использование ИКТ-/иллюстрации с изображением природы России- леса, гор, моря и. т. д. Иллюстраций красивых зданий, храмов.

Предметы народно-прикладного искусства- матрешки, дымковские игрушки, хохлома.

Куклы в русских национальных костюмах.

Предварительная работа.

Ознакомление детей с дымковской игрушкой, хохломской росписью, русским народным костюмом (куклы Аленушка и Иванушка)

Просмотр презентаций с изображением природы и архитектуры России.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли ваши знакомые –это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим. (Выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий, например, Зимний дворец, Петродворец, Кижи и другие красивые здания и храмы разных городов России.)

-Что вы видите? (Дети перечисляют-лес, река, море, красивые дома, церкви и. т. д.)

-Все это- страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия)

-Какая наша Родина? (Большая, красивая, богатая, сильная и. т. д.)

-И живут в этой стране очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства- матрешки, дымковские игрушки, хохлома.)

-Что вы здесь видите? (дети перечисляют)

-Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд. До сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

-Все что вы здесь видите, делают только в нашей стране-России.

Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России покупают вот такие красивые сувениры. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей)

-Аленушка и Иванушка хотят загадать вам загадки об этих предметах.

Попробуйте их отгадать.

-Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками.А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка.)

-Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая –тонкая травка с завитками. (Хохлома.)

-Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. В нее можно очень интересно играть- разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Матрешка.)

-Ну. Молодцы, все загадки отгадали. Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите-это дымковская барышня, но юбка у нее белая. А вот это крышка от хохломского столика. Вы видите, она золотистого цвета, но никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами.

Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. А для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали.

-Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки- юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымке, а какие к –хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по разному.

Физминутка.

-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод.

Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку. (Звучит грамзапись хоровода, который дети водили на муз. занятии)

-Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте небольшое стихотворение М.Исаковского:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Примечание.

Для украшения дымковской барышни и хохломского столика необходимо подготовить следующий материал: на листах бумаги нарисовать дымковскую барышню, но с прорезанным силуэтом юбки, а также вырезанный силуэт крышки стола. Все это прикрепляется на фланелеграф. Элементы дымковской и хохломской росписи вырезаны из разноцветной бумаги и наклеены на фланель.

Дети украшают прорезанный силуэт юбки и крышки стола. Если они делают что-то неправильно, ошибку легко исправить, убрав элемент с фланелеграфа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 07:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...
Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...