Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок»

Надежда Овечкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «По дорогам Сказок»

Грачёвский детский сад «Колокольчик» 2019 г.

Воспитатель: Овечкина Н. М.

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам Сказок“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.

Закрепить упражнения в ходьбе по ребристой доске, перешагивании предметов.

Закрепить счёт в пределах 10, цифры.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая, музыка.

Словарная работа: название сказок, имена сказочных героев.

Сюрпризный момент: появление бабы-яги.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, «волшебная карта», ширма для кукольного театра, избушка, книга сказок, кубики с номерами, подарки детям, физкультурное оборудование: ребристая доска, кубики, обручи.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, игры драматизации, чтение пословиц.

Ход:

1 часть.

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Дидактическое упражнение «Волшебная палочка».

Восп: Мы будем передавать по кругу волшебную палочку, тот, кто её получит, говорит ласковый вариант имени своего соседа по кругу. Затем передаёт палочку следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до меня.

-Молодцы! Вы умеете называть друг друга ласково! Давайте мы возьмем с собой волшебную палочку и отправимся в путешествие. Хотите заглянуть и в другие сказки?

(Звучит песня «В гостях у сказки»)

2 часть:

Восп: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в. Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.

– А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

-Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ.

-Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Восп: Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

- А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

-Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну.

-Ну, что отправляемся в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

-А доберемся мы с вами по волшебной карте, где указан нам путь. (Разворачиваю карту, а это не карта, а пустой лист)

-Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

За ширмой появляется избушка, и Баба-Яга с песней.

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!

Это я украла у вас волшебную карту, и книгу сказок, больше вы её не увидите.

дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну.

Восп: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.

Баба-Яга: Ну, ладно! Отдам я вам вашу волшебную Книгу Сказок. Она откроется и пустить Вас на свои страницы. Но если выполните 4 трудных задания.

Восп: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.

- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!

- Давайте присядем на лесной полянке, но нужно до неё дойти по болоту, через кочки и по -старому мосточку. Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом, точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем кочки, выше ноги поднимаем, а вот и мостик, идем осторожно держим равновесие. Молодцы!

-Вот мы и пришли на полянку.

- Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!

Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!

Если ты такая премудрая, так и отгадай со своими помощниками сказочные заморочки из моего сундука.

(Звучит музыка, Баба-яга подает сундук, а в нем маленькие кубики с цифрами)

Восп: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!

-Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите.

- Нужно по очереди доставать кубики, называть цифру, а я вам зачитываю вопрос. Если ответите правильно, то на доске появляется ответ.

- Начнем, ребята!

1 задание: Сказочная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»

1. Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с жучкой. (Репка)

2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?

(ничего не было, т. к. у него шеи нет)

3. Внимание, фото-вопрос.

Исправь ошибку, которую совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке.

(сказка «Волк и семеро козлят», вместо цыплят надо нарисовать козлят)

4. Отгадайте, к какой сказке относятся эти слова : дом, волк, поросенок.

(сказка «Три поросенка»)

5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г. Х. Андерсена (Прекрасный лебедь)

6. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку?

«Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»

7. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

8. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

9. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

10. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

-Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.

Восп: Задавай нам следующее задание.

Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.

«От улыбки станет всем светлей…

Даже красному яблоку заката…»

Восп: Баба-Яга это две разные песни.

Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая! О! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни о сказочных героях

Восп: Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно встать в круг.

-Беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод, надо произнести волшебные слова:

«1, 2, 3 музыка заиграй!»

2 задание «Отгадай песни сказочных героев»

(Дети стоят на ковре по кругу и говорят волшебные слова. Звучат песни сказочных героев :

- песня Буратино

- песня Красной шапочки

- песня Винни-Пуха

Восп: Вы узнали, кто поет? Какой герой из сказки?

-Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.

-А сейчас мы отдохнем, и снова будем выполнять задания бабы –яги.

Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Восп: Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?

Баба-яга: Сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело!

Хочу себе большой каменный дворец!

Вот вам третье задание.

-Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец по схеме. Смотрите на схему, фигуры и раскладывайте. (геометрические фигуры)

Баба-яга: Ой, какие молодцы, каких дворцов настроили. Ну, ладно, вот вам последнее задание. Скажите, какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

4 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

–золотой ключик;– Буратино.

шапочка красного цвета;– Красной шапочке.

– золотое яичко;– курочке Рябе.

-стрела –Иван –царевич

-щука - Емеля

Баба – яга: Как приятно, что вы такие умные, находчивые и умелые ребята!

- Вот Вам ваша книга, идите в страну Сказок, поспешите, скоро начнется сказка.

И не забудьте сказать волшебные слова : Лорики, скорики, бумс!

А я ухожу. До свидания!

Восп: Спасибо Баба-Яга! (беру книгу, звучит музыка)

-Давайте скажем все вместе волшебные слова и попадем в сказку :

Лорики, скорики, бумс!

Дети повторяют слова.

Раздаю маски - шапочки сказочных героев : Мышку, Зайчика, Лягушку, Лису, Медведя

Восп: «Дружно одевайтесь

В героев сказки превращайтесь» (Дети одевают маски.)

Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

3 часть:

Восп: Нам пора возвращаться в детский сад, превращаемся ребята.

Скажем дружно волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!

«Дружно переодевайтесь

Снова в ребят превращайтесь»

-Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Дорогие ребята, я так рада была с вами поиграть, вы все сегодня были любознательными, дружными, веселыми, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам сказки -малышки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир сказок» Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир сказок» Попова Т. В. Воспитатель ДОУ № 12 Адмиралтейского.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний» Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных.

Конспект квест-игры «По дорогам сказок» в старшей группеКонспект квест-игры «По дорогам сказок» в старшей группе Конспект квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок» Подготовили: Насибуллина Алина Ниязовна, Галиева Айгуль Талгатовна. Цель: Всестороннее.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект развлечения по развитию речи и обучению грамоте «По дорогам сказок А. С. Пушкина» .

Презентация «По дорогам сказок» Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок" Цель: • повторить изученные сказки • развивать речь, логику, память, смекалку, фантазию • воспитывать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Программное содержание: - развивать речь детей; - продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над интонационной выразительностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Овечкина (УИ 441022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД