Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На грибной поляне» к Всемирному Дню грибника (4 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На грибной поляне» к Всемирному Дню грибника

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительная деятельность. Рисование» по теме «На грибной поляне» к Всемирному дню грибника

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На грибной поляне» к Всемирному Дню грибника

Задачи: систематизировать представления детей о грибах, их разновидностях, правилах сбора. Упражнять в рисовании грибов в технике «пластилинография». Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию мира природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „На грибной поляне“ к Всемирному Дню грибника» размещена в разделах

Материал: иллюстрации грибов, корзинка,

Фото «На грибной поляне»

круги красный и зеленый, дощечка для лепки, силуэты грибов, пластилин.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Вот отправимся мы в лес»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот отправимся мы в лес!

Он полон сказок и чудес! (идут по кругу)

Ну а что такое лес? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Это сосны до небес, (поднимают руки вверх, встают на носки)

Берёзы и дубы, (качают вверху руками из стороны в сторону)

Ягоды, грибы. (делают «домик» над головой)

Звериные тропинки, (имитируют ходьбу медведя)

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова. (приседают)

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый (разводят руки в стороны)

И родник с живой

Ключевой водой. (наклоняются вперед, имитируют питье воды из ладошек)

Здравствуй, лес,

Зелёный лес,

Полный сказочных чудес! (шагают по кругу)

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения-загадки про грибы

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: Вот пришли мы с вами в лес. Послушайте стихотворение:

Эту дружную семейку

Отыскать поди сумей-ка.

Каждый прячется в листочках,

Словно он простая кочка.

Тут не мешкай, не зевай,

Листья быстро разгребай.

Вот один, другой и третий,

И четвертый на примете.

А под той еловой лапкой

Пятого мелькнула шляпка.

Времени прошло немножко –

И уже полно лукошко.

Воспитатель: Ребята, кого автор стихотворения назвал «дружной семейкой»? (ответы детей) Правильно. Это грибы. Они растут в лесу. Их можно собирать в лукошко. Только надо внимательно смотреть вокруг.

2. Проблемная ситуация «Грибы — это мир живой или неживой природы?»

Цель: закрепить представления об объектах живой природы, об их признаках.

Воспитатель: Предлагаю сегодня совершить путешествие в мир грибов. Как вы думаете, грибы — это мир живой или неживой природы? Докажите. (Дети приводят доказательства.)

3. Игра с лукошком «Добавь слово»

Цель: закрепить название грибов, развивать память.

Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила

Воспитатель: Эта игра на тренировку памяти. Главное правило – запомнить и произнести названия всех грибов, которые называли предыдущие игроки, а затем назвать свой гриб, который вы соберете в лукошко.

Воспитатель начинает игру. Он называет гриб и передает лукошко следующему игроку.

Воспитатель: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой боровик. А ты?

Дети: Я отправляюсь путешествие и беру с собой боровик, подосиновик. А ты? Я отправляюсь в путешествие и беру с собой боровик, подосиновик, Лисички. А ты?

И таким образом поочередно отвечают все дети.

4. Словесная игра «Расскажи про гриб»

Цель: развивать монологическую речь, упражнять в составлении описательного высказывания.

Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке с изображением различных грибов и, не показывая картинку другим детям, поочередно рассказать о своем грибе, не называя его.

- У моего гриба красная шляпка, а у твоего?

- У моего гриба красная шляпка с белыми точками, а у твоего?

- У моего гриба толстая ножка с темными черточками, а у твоего?

- У моего гриба белая ножка с юбочкой. а у твоего?

- Мой гриб часто растет под осинами, а твой?

- Мой гриб можно встретить чаще в еловом. лесу, а твой?

- Мой гриб съедобный, а твой?

- Мой гриб ядовитый, а твой?

Остальные дети отгадывают, о каком грибе говорили их товарищи.

5. Поисковые вопросы

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель просит ответить на вопросы:

- Чем похожи и чем отличаются все грибы? (У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница).

- Чем отличаются грибы? (Отличаются грибы по цвету, форме, размеру, бывают грибы съедобные и ядовитые, опасные для людей.)

- Что можно делать с грибами? (Солить, сушить, жарить, варить, мариновать, тушить.)

6. Дидактическая игра «Собери вместе»

Цель: упражнять в классификации грибов.

Воспитатель предлагает рассортировать картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  к Всемирному Дню грибника - фото

7. Физкультминутка «Мы – грибы»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть на полянке. Они выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы — грибы Антошки,

Вани и Сережки. (дети делают пружинистые приседания)

Мы растем, стараемся,

К солнцу поднимаемся. (дети поднимают медленно руки вверх – «растут»)

Дождиком умылись мы,

Листиком прикрылись мы. (выполняют образные движения)

Сосчитай-ка до пяти (считают пальце до 5)

И попробуй нас найти. (приседают)

Вверх растем (медленно поднимаются)

И вширь растем, (разводят руки в стороны, показывают «толстые бока»)

Хорошеем с каждым днем. (подносят ладони к щекам)

На поляне в ранний час

Начинаем перепляс. (дети танцуют)

8. Проблемная ситуация «Можно ли уничтожать ядовитые грибы?»

Цель: упражнять в умении рассуждать на предложенную тему, строить доказательства, делать выводы.

Дети рассуждают, аргументируют свои высказывания. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Все, что создано природой, нужно беречь и охранять. Некоторые грибы внесены в Красную книгу, например гриб-зонтик девичий, мухомор шишкообразный.

Воспитатель показывает картинки с изображением грибов, занесенных в Красную книгу.

9. Игра-викторина «Знатоки грибов»

Цель: закрепить знания детей о грибах, развивать речь.

Воспитатель предлагает детям выбрать вариант правильного ответа:

- Во что собирают грибы: в чемодан или в корзины?

- Где прячутся грибы: в коре или в траве?

- Какого цвета шляпка у подосиновика: зеленого или красного?

- Как по-другому называют белый гриб: моховик или боровик?

- Есть ли хвостик у гриба лисички: да или нет?

- Почему гриб назвали масленком: потому что он дает человеку много масла или потому что его шляпка покрыта маслянистым веществом?

- Какая шляпка у моховика: ситцевая или бархатная?

- Как растут опята: по одному или всегда семейкой по нескольку штук?

- Почему мама попросила мальчика выбросить грибы свинушки и помыть руки: потому что свинушки не очень красивые или потому что свинушки ядовитые?

- Можно ли сыроежки есть сырыми: да или нет?

10. Упражнение «Составь предложение»

Цель: закрепить умение создавать высказывания самостоятельные по замыслу и языковому оформлению.

Воспитатель предлагает детям составить предложения по выбранной схеме (из 2, З, 4 слов) о любом из грибов. Дети проверяют вместе с воспитателем правильность выполнения задания.

11. Практическая творческая деятельность «Рисование в технике «пластилинография» «Грибы»

Цель: закрепить технику рисования «пластилинография», развивать мелкую моторику рук, интерес к изобразительной деятельности.

Перед детьми силуэты грибов. Они раскрашивают силуэты в технике «пластилинография».

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- О чем мы говорили на занятии?

- Какие грибы вы знаете?

- Какую пользу приносят грибы лесу?

Дети совместно с воспитателем оформляют выставку работ.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Белые грибочки» для дошкольников к Всемирному Дню грибникаДетский мастер-класс по обрывной аппликации «Белые грибочки» для дошкольников к Всемирному Дню грибника Осень - удивительная пора, время, когда можно увидеть практически все времена года. Утром - тепло и ясно, как весной, днем порою стоит невыносимая.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «День грибов» ко Всемирному Дню грибникаКомплексное занятие в разновозрастной группе «День грибов» ко Всемирному Дню грибника Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На грибной поляне» к Всемирному Дню грибника
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 15:18
+336Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД