Комплексное занятие в разновозрастной группе «День грибов» ко Всемирному Дню грибника

татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «День грибов» ко Всемирному Дню грибника

Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «День грибов» ко Всемирному Дню грибника

Задачи: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; продолжать работу над дикцией; учить детей вырезанию закругленных форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: магнитная доска, ноутбук, мольберт, плакат "Грибы", муляжи грибов, вырезанные бумажные грибы для игры, части грибов, цветные салфетки, цветная бумага, цветные карандаши, бумага обойная, клей - карандаш, ножницы.

Предварительная работа: просмотр презентации " Чудо - грибы", заучивание песенки "Весёлые грибочки", рассматривание иллюстраций.

Ход ОД.

I. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить.

Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем.

А вот и лесная поляна. Что мы здесь видим? Давайте мы соберем в корзину съедобные грибы. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

Дидактическая игра " Собери съедобные грибы"

II. Основная часть.

1. Беседа о грибах.

- Отгадайте загадки (с показом иллюстраций грибов на плакате).

Под осиной гриб тот,дети,

в ярком красненьком берете. (Подосиновик)

Вот в траве приметные

шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

но не ешь сырыми! (Сыроежки)

Он стоит на белой ножке

среди травки у дорожки.

Ярко - красная панама

в беленький горошек,

не велит его рвать мама -

он не для лукошек. (Мухомор)

- Про что эти загадки?

-О каких грибах?

- Почему одни грибы называются съедобными, а другие несъедобные?

- Чем опасны несъедобные грибы?

- Где растут грибы?

- Ходили ли вы в лес по грибы? Расскажите об этом.

- Народная примета говорит, что о начале грибной поры предупреждают густые тёплые туманы.

2. Танец грибов.

Как весело, как весело, все выстроились в ряд

Веселые грибочки со шляпками стоят.

Они такие дружные их целая семья:

Мама, папа, дочка, и конечно я.

Припев:

Покружились, покружились, ох, как весело у нас,

Мы грибочки озорные, мы грибочки просто класс.

Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три,

Мы веселые такие, посмотри же, посмотри.

Потопаем мы ножками, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Похлопаем мы ручками хлоп-хлоп-хлоп—хлоп-хлоп-хлоп.

И шляпкой покачаем мы, тра-ля-ля-ля-ля-ля,

Такая вот веселая и дружная семья.

Припев.

3. Дидактическая игра "Подскажи словечко"

- Догадайтесь, о каких грибах я расскажу.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

очень дружные ребята,

у пенька живут. (опята)

Белые грибочки на полянке,

ой, ведь это бледные. (поганки)

4. Правила поведения в лесу.

-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик и опята, и поганки - ядовитые грибы, но запомните ребята основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

(проговариваем правила поведения в лесу)

- А теперь пора возвращаться в садик.

(присаживаются на стульчики)

5. Объяснение практической работы.

-Где мы сегодня с вами были, детишки? Вы хотите свою прогулку отразить на бумаге? Перед вами лист бумаги, на который вы будете наклеивать части грибочков. Из скольки частей состоит гриб? (ответы детей)

- А теперь давайте пальчиком в воздухе нарисуем шляпу гриба. Ножка гриба прямая и отходит от середины шляпки. Нарисуем полностью гриб пальчиком, а теперь носиком.

- А что мы ещё может отразить в своей аппликации?

(Предлагают нарисовать деревья, листики, солнышко,небо, ёжика)

6. Самостоятельная работа.

Приклеивают части грибов

Рисуют дерево, из синих салфеток наклеивают небо.

Вырезаю ёжика, яблочко.

7. Физкультминутка.

У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,

Вот и полон кузовок.

8. Рефлексия.

- Что мы знаем о грибах?

- Какие грибы можно собирать и кушать, а какие - нельзя?

- Где растут грибы?

- Какой гриб самый красивый? Почему?

- Вам понравилась наша лесная полянка с грибами?

Вечером дошкольники слепили мухоморчика.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Солнышко дружбы из ладошек»Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Солнышко дружбы из ладошек» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: формировать положительное отношение.

Комплексное занятие «Солнышко лучистое» в разновозрастной группе к Дню солнышка на МAAMКомплексное занятие «Солнышко лучистое» в разновозрастной группе к Дню солнышка на МAAM Задачи: обогащение активного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д; дать детям.

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе 21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка. Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность "Удивительный.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Детки в беретках» к Празднику жёлудей на МAAMКомплексное занятие в разновозрастной группе «Детки в беретках» к Празднику жёлудей на МAAM Цель: развитие познавательного интереса детей к растительному миру. Задачи: продолжать знакомить дошкольников с деревом - дубом, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в разновозрастной группе «День грибов» ко Всемирному Дню грибника
Опубликовано: 5 октября 2022 в 17:31
+312Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. День Герба Российской Федерации

 Сегодняшний праздник посвящен официальному символу — гербу Российской Федерации. Герб — особый атрибут, который  подчеркивает независимость и историческую самобытность нации, а также служит отличительным...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Всемирный день домашних животных посвящён преданным «братьям нашим меньшим», которые живут бок о бок с нашими семьями, делая нашу жизнь ярче и приятнее. Любимый питомец спасает от одиночества и грусти,...


Горячие темочки