Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Суперкота по городу Петрозаводску»

Татьяна Политаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Суперкота по городу Петрозаводску»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие Супер кота по городу Петрозаводску»

Воспитатели: Политаева Т. В., Закирзянова Л. В.

Тема: «Путешествие Супер Кота по городу Петрозаводску»

Задачи:

• учить определять количество предметов путем пересчета (в пределах 10, учить узнавать цифры (в пределах 10) среди других цифр и правильно соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие Суперкота по городу Петрозаводску“» размещена в разделах

• активизировать употребление в речи слова – антонимов

• продолжать знакомить детей с художником-иллюстратором детских книг Ю. А. Васнецовым, выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа;

• формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;

• включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

• воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

• упражнять в выполнении физических упражнений

Предварительная работа:

Просмотр и чтение художественной литературы, ознакомление детей с достопримечательностями родного города Петрозаводска, просмотр открыток, презентации, беседы о городе Петрозаводске.

Материалы и оборудование: Карта с недостающими частями, фрагменты карты; массажные коврики, конусы, обручи, канат; игра «Собери цифру ( пары карточек: на одних – цифры, на других – какое-то количество предметов); синяя ткань (река); гимнастическая скамейка; карточки с цифрами от 1 до 10; карточка со стихотворением; столы для карточек; тоннель; пешеходный переход; дорожные знаки; иллюстрации Ю. А. Васнецова; плакат «Дорожная безопасность»; аудиозапись – звук поезда, музыка на вход; иллюстрация – железнодорожный вокзал

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся у окна в шеренгу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что слово «здравствуй» означает - будь здоров. При встрече люди желают друг другу доброго здоровья, а когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Давайте поздороваемся с нашими гостями – «Здравствуйте»

Чтобы быть здоровыми, ловкими, умными, умелыми, мы и наши гости выполним массаж «Неболейка». (Дети выполняют знакомый самомассаж биологически активных точек).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком».

Знаем, знаем да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

Открывается дверь, входит Супер кот. Держит в руках карту –маршрут.

Супер кот : Здравствуйте,

Воспитатель: Здравствуйте, проходите, не стесняйтесь. Ребята, а это кто?

Дети угадывают.

Супер кот : Увидел на карте детский сад и решил зайти для того, чтобы вы, ребята, помогли мне решить мою проблему. Поможете мне? А беда моя в том, что я потерял части карты- маршрута вашего города. и теперь не знаю где находится железнодорожный вокзал.

Воспитатель: А откуда ты идешь?

Супер кот : я приехал специально в ваш город, на выставку «88 зайцев», в музей изобразительных искусств. Ребята, вы знаете, что в вашем городе есть музей изобразительного искусства, где проходят выставки картин русских художников? Ответы детей.

Супер кот : в музей изобразительных искусств я ехал на такси и не запомнил маршрут от железнодорожного вокзала к музею, а теперь мне нужно вернуться обратно на вокзал, у меня поезд в 11 часов. Билет я уже купил, боюсь опоздаю.

Воспитатель: Супер кот, мы тебе непременно поможем, так ведь, ребята (ответы)

Группа, равняйсь, смирно. Итак, нам нужно найти недостающие элементы карты. Мы должны преодолеть трудности, выполнить разные задания и помочь супер коту.

Игра «1-5 рассчитайтесь!» (Игра на концентрацию внимания)

Воспитатель: В начале нашего пути проверим ваше внимание. На первый – пятый рассчитайтесь! №1-ШАГ НАЗАД, №2 - РУКИ ВВЕРХ, №3 - ПРИСЕЛИ, №4 - ПОДПРЫГНУЛИ, №5 - ШАГ ВПЕРЕД.

Группа,направо. Отправляемся на поиски карты. Шагом марш. (ходьба друг за другом, в колонне по одному. (по массажным коврикам).

Супер кот : Ребята, вы заметили, что в вашем городе вместо рекламных щитов, развешены картины русского художника — иллюстратора детских книг Юрия Алексеевича Васнецова. Я думаю, что картины на щитах (мольберт) будут подсказкой, где мы можем найти недостающие части карты-путеводителя.

Воспитатель: Мне кажется, мы опаздываем,давайте немного пробежимся, «Бегом,марш!».(бег по извилистой дорожке, прыжки в обруч, по канату).Шагом марш! Отлично! Стоп! Что это? Кто- то растерял картинки с настольной игры. Давайте рассмотрим карточки. С какой это игры? А игра называется «Собери цифру».

Дети находят пары карточек на одной количество предметов, на другой цифра. Среди карточек дети находят элемент карты.

Воспитатель: Посмотрите на первую картину- иллюстрацию.

Супер кот : да- да, я узнал эту иллюстрацию, она присутствует на выставке «88 зайцев». Интересно, к какой сказке художник -иллюстратор нарисовал такого зайца? (Дети отвечают Заюшкина избушка) Воспитатель: «Заячьи слезы.»

Супер кот немного рассказывает об этой иллюстрации. Обратите внимание на иллюстрацию (Зайчьи слезы) художник яркими красками нарисовал сказочных героев –персонажей, лес, полянку. А особенно выразительно, художник нарядил зайца в костюм.

Воспитатель: Идем дальше. Перед нами река. А какие две реки протекают в городе Петрозаводске! Неглинка и Лоссосинка, а в какое озеро впадают (Онежское) Перед тем как ответить какая река мы поиграем в игру «Скажи –наоборот»

- Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть. У игры есть важное правило: отвечать полным ответом и по руке на заданный вопрос. Итак, река какая? узкая -….широкая, -короткая-… длинная, теплая-…холодная, темная-… светлая, быстрая-…медленная, мелкая-…глубокая.

А теперь подведем итог, река какая? (ОДИН РЕБЕНОК)

Чтобы реку перейти, надо по мосту пройти. Чтобы не упасть в холодную воду мост переходим необычным способом. (ползком)

Вы справились, молодцы!

Останавливаются у второй иллюстрации. нарисованной к детскому сборнику «Радуга-дуга». Рассматривают ее.

Супер кот : На этой иллюстрации главный герой тоже заяц. Художнику зайчик тоже очень нравится, одевает ему кофточку и красные русские сапожки. Сапожки зайке для того, чтоб он не намочил ножки. А еще Юрий Алексеевич Васнецов изобразил цветы незабудки голубые с, жёлтеньким пятнышком в середине.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь видимо что-то произошло. Путь перекрыт. Разбросаны карточки с цифрами. Лежит записка. Кто прочтет? Читает ребенок.

Случай странный, Со своей стоять соседкой

случай редкий Не желает ни одна!

Цифры в ссоре Цифры нужно помирить

Вот те на! По порядку разложить!

Чтобы дальше мы могли пройти, нужно нам помирить цифры, это значит поставить по порядку.

Игра «Живые цифры»

На столе лежат два комплекта перевернутых цифр двух цветов.

По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в две колонны в соответствии цвету цифры. Воспитатель дает задание:

- Выйдите «соседи» числа пять и назовите себя.

После выполнения задания пары детей возвращаются на прежнее место. Игра продолжается.

Справились и с этим заданием. давайте внимательно посмотрим, нет ли среди карточек с цифрами части от карты-путеводителя? Есть, Удачно. !

Идем дальше. Следующая иллюстрация Ю. А. Васнецова. к сказке «Колобок».

Художник с помощью ярких красок показывает нам уголок прекрасного мира родной русской природы и сосенки, рябинки, грибочки, цветочки. Зайку «согревает» тёплая кофточка. За спиной мешок с продуктами, этот предмет нам говорит что зайка отправился в далекий путь. Художник делает свои рисунки к книге «Ладушки» яркими, праздничными. Волков, медведей, лис, которые добрым зверям жить мешают, художник старался не наряжать : не заслужили они красивой одежды.

Кого чаще художник изображал в своих рисунках? Зверей и домашних и диких. Главное отличие сказочных животных в том что художник –иллюстратор изображал животных в одежде, и на задних лапах, как люди.

Тоннель. Впереди дорога. Переходим дорогу только по пешеходному переходу, посмотрев на право и налево.

Голос дорожной безопасности про дорогу.

- Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Д\И «Сосчитай и покажи цифру».

Вопросы: Сколько белых полосок на пешеходном переходе? Найдите и покажите нужную цифру.

- Сколько черных полосок?.

- Сколько в зале дорожных знаков? А может мы их назовем?

- Сколько гостей в зале?

- Сколько вам лет?

Отлично! Среди карточек кто- то нашел часть карты путеводителя?

Дети находят и собирают части карты.

Ну вот, Супер кот, карта в полном порядке. Ура, с помощью разных подсказок пазлов иллюстраций художника Юрия Васнецова мы нашли с вами нашли части карты- маршрута и помогли Супер коту восстановить карту. Теперь супер кот сможет добраться до железнодорожного вокзала и не опоздает на поезд.

Звук поезда.

Ребята, помогли мы супер коту? (дети) Супер кот мы тебе дарим на память детскую книжку с иллюстрациями Юрия Алексеевича Васнецова. И ждем тебя снова в наш город.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления детей о культуре саамов. Задачи: Подготовительная работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» Приоритетная образовательная область:.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу» «Путешествие по городу» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Суперкота по городу Петрозаводску»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Суперкота по городу Петрозаводску»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Политаева (УИ 429337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД