Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Амурский тигр»

Машталерова Валентина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Амурский тигр»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Амурский тигр".

Воспитатель первой

квалификационной категории

Ступина Надежда Васильевна

МДОБУ №22

г. Дальнегорск

Приморский край.

Тема: «Амурский тигр».

Задачи:

• Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.

• Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний.

• Развивать инициативность, самостоятельность, воображение.

• Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материалы:

• Географическая карта Приморского края.

• Наборы иллюстраций о Сихотэ-Алинском заповеднике.

• Аудио запись «Жизнь тайги».

• Шапочки-маски «тигрят», шапочки-маски «взрослого тигра».

• Для каждого ребёнка силуэт тигра, 1 лист бумаги для рисования, набор цветных карандашей или восковых мелков.

Ход занимательной деятельности.

Воспитатель:

— Ребята, в каком городе мы живём? (Дальнегорске)

— Как называется край, в котором мы живём? (Приморский край)

— Покажите на карте, где находится Приморский край, Дальнегорск?

— Г. Дальнегорск славится своими природными и подземными богатствами. У нас очень красивая природа. Я вам прочитаю стихотворение, которое написала дальнегорская поэтесса Наталья Балушкина. Послушайте:

По хребтам Сихотэ-Алиня

Заалел рассвет в небе синем,

Солнце над тайгой всходило –

Мощная великая сила,

Та, что льёт лучи свои щедро,

Освещая ёлки и скалы,

Радует своим цветом алым.

Знойное июньское лето

Добротою солнца согрето.

Воспитатель:

— Ребята, кто знает, что такое заповедник?

Дети: это лес, живут животные, которых охраняют, там нельзя охотиться.

Воспитатель:

— Я познакомлю вас с самым северным и крупнейшим из всех заповедников нашего

края — Сихотэ-Алинским заповедником.

Он расположен на территории Тернейского и Дальнегорского районов. (показать иллюстрации о заповеднике). Заповедник богат и многообразен животным миром. Здесь живут разные звери. А какие, мы сейчас узнаем по описанию

«Угадай по описанию»

На доске расположены картинки диких зверей: волк, медведь, рысь, кабан, олень обратной стороной к детям. Воспитатель читает описание зверя, а дети угадывают зверя и переворачивают картинку.

Воспитатель:

— Я хочу вас познакомить с удивительным животным. Отгадайте загадку:

Их осталось очень мало,

Ловят их и до сих пор.

Эту кошку все считают

Символом Сихотэ-Алинских гор.

(ТИГР)

Воспитатель:

— А теперь, дети, скажите, о каком животном мы будем с вами говорить?

ТИГРЕ).

—Что вы знаете о тигре?

(ТИГР ЖИВЁТ В ТАЙГЕ, ПИТАЕТСЯ МЯСОМ, ОН ХИЩНИК)

—Почему его относят к семейству кошачьих

(ОН ПОХОЖ НА КОШКУ, ТОЛЬКО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ).

Воспитатель:

Тигр живёт в Сихотэ-Алинском заповеднике. Это одно из самых редких животных земного шара. Он очень ловок, строен, красив, могуч и вынослив. В лесу тигр передвига-ется неслышно и незаметно, легко лазает по крутым склонам гор и скалам, хорошо плава-ет. Врагов у тигра нет, но его может осилить крупный бурый медведь. Я вам предлагаю посмотреть слайдовую презентацию «Тигр в тайге». Вы самостоятельно расскажете, где живёт тигр.

(Дети смотрят слайдовую презентацию и рассказывают о жизни тигра в лесу)

Воспитатель:

— Вы многое узнали о тигре, он является украшением дальневосточной тайги и гордо-стью россиян. Сохранился только в России в Приморском и Хабаровском краях. Амур-ский тигр охраняется государством – он занесён в Красную книгу РФ. Организации и от-дельные люди оказывают помощь заповедникам, которые охраняют тигра.

В Приморском крае в 2012 году был создан национальный парк «Земля леопарда» для сохранения популяций дальневосточного леопарда и амурского тигра. Он включает в себя заповедник «Кедровая Падь» и заказник «Леопардовый» Там строится 800-метровый первый в России экологический тоннель этой дороги. Конечно, он будет помогать и ав-томобилистам, не надо будет забираться и спускаться на сопках, но строительство этого тоннеля, прежде всего, предназначено для того, чтобы тигры, леопарды и другие живот-ные могли свободно перемещаться, чтобы дорога им не мешала. Они будут это делать над тоннелем, на сопках.

Физкультминутка «Весёлые тигрята».

Воспитатель:

— Ребята, давайте на несколько минут превратимся в маленьких тигрят, надев на себя маски-шапочки.

(Роль взрослого тигра выполняет воспитатель. Дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем).

Прибежали тут тигрята,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык-

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно вместе

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой.

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

— Я предлагаю нарисовать красивое панно «Тигровая падь».

(Далее под спокойную музыку дети рисуют силуэт тигра, раскрашивают и вырезают, за-тем на большом листе рисуют среду обитания тигра (сопки, скалы, раскрашивают фон и наклеивают фигурки тигра.

Рефлексия

Воспитатель:

— О каком животном мы говорили на занятии?

— Что нового узнали о тигре?

— Что нужно делать людям для спасения полосатого красавца, природы края, в котором мы живём?

— Что бы вы предложили для охраны тигра?

— Где мы поместим наше панно?

(оставить в группе, подарить в музей).

Прикреплённые файлы:

amurskii-tigr-prezent_brcih.pptx | 682,52 Кб | Скачан: 229
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект занятия в старшей группе — рассматривание картины «Тигр и Лев» Задачи: Познакомить детей с характерными повадками льва и тигра, выявит различия и сходства. Развивать активность детей, воспитывать умения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Амурский тигр»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 08:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...