Каршина Светлана
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Выставка животных Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема интегрированного мероприятия : «Выставка животных Севера и Жарких стран».
Возраст детей: старшая группа.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных севера и жарких стран.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Выставка животных Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Уточнить представление детей о жизни животных севера и жарких стран.
2. Закрепить правила поведения на выставки.
3. Развивать игровую деятельность, речь, память, внимание, любознательность.
4. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, карандашами и фломастерами.
Словарная работа: бивни, прайд, лежбище, табун, клыки, окапи, ласты, экскурсовод, смотритель.
Предшествующая работа: беседа с детьми о выставках, чтение научно- популярной и художественной литературы о животных севера и жарких стран. Изготовление рисунков и поделок по данной теме.
Образовательные области: Коммуникация, социализация, безопасность, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Индивидуальная работа:
Материал: игрушка Буратино, макеты Севера и Африки, силуэты животных : белый медведь, морской слон, морж, лев, слон, зебра, жираф, обезьяна, леска с рыбкой по кол-ву детей.
Методические приёмы.
1. Игровая ситуация.
2. Закрепление правил поведения на выставке.
3. Д/и. «Расскажи о животных севера».
4. Пальчиковая игра «Налови рыбы».
5. Физкультминутка «У жирафа пятно, пятно….».
6. Д/и. «Расскажи о животных жарких стран».
7. Физкультминутка «Обезьяны».
8. Продуктивная деятельность «Книга отзывов».
Ход игры.
На дверях группы висит объявление : «Внимание, внимание! Сегодня в группе № 4 открывается выставка Животных Севера и Жарких стран». Раздаётся стук. В группу «заходит» Буратино. «Ребята я ни когда не видел животных севера и жарких стран и ничего о них не знаю. Можно я с вами тоже пойду на выставку». Дети: «Да».
Воспитатель: Но перед тем, как мы пойдём на выставку мы должны вспомнить правила поведения.
1. Громко не разговаривать т. к. вы мешаете остальным посетителям рассматривать экспозицию.
2. Передвигаться спокойно т. к. вы можете задеть экспонат или напугать его.
3. Домой экспонаты забирать нельзя, но можно пополнять выставку новыми экспонатами.
На выставке работают люди следующих профессий экскурсовод – он проводит экскурсии,
смотритель – следит за порядком, ухаживает за экспонатами. А ещё есть посетители – это люди, пришедшие на выставку – это зрители. Я буду экскурсоводом, вы будете посетителями, а гости смотрителями. Ну что пройдёмте.
1 экспозиция. Какие животные могут располагаться на этой витрине? (Животные севера). Вот к нам направляется первый представитель животных севера.
В океане тёмно – синем, лапой выудив моржа.
На полярной скользкой льдине я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).
(Выставляется белый медведь) Буратино это белый медведь. Дети сейчас расскажут о нём.
1. Как защищается белый медведя от переохлаждения? (Толстый слой жира защищает медведя от переохлаждения).
2. Что делает не заметным белого медведя на снегу? (У медведей густая жесткая и белая шерсть, которая делает их практически не заметным на снегу.)
3. Чем питается белый медведь? (Он любит полакомиться рыбой, питается тюленями моржами. Подстерегает тюленя у лунки во льду, когда он всплывает медведь хватает его.)
4. А что, будет если снять с белого медведя его белую шкуру?
А вот это животное называется морской слон. Он пугает своих врагов и соперников сильным криком. У него сильно увеличена носовая камера (нос).
1. Что умеет делать морской слон? (Он умеет нырять на большую глубину. Может по долгу находиться в воде плавая и охотясь.)
2. Чем питается морской слон? (Рыбой и кальмарами.)
3. Как защищается морской слон – от холода? (Толстый подкожный жир).
4. Как называется место, где морские слоны греются на солнце? (Лежбище.)
Послушайте загадку ещё про одного представителя.
Толстый в складку богатырь у него клыки, как сабли.
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка ребятки, что за богатырь такой. (Морж).
Показываю картину моржа.
1. Что помогает моржу плавать во льдах? (Большие ласты.)
2. Зачем моржу большие клыки? (Он ими защищается, клыками моржи долбят лёд и достают пищу моллюски и рыбу.)
А вы знаете средняя длина клыков моржа 75 см. (Хотите посмотрим сколько это) Показываю на сантиметре. Из клыков моржа делают разные предметы для украшения дома. (В старину клыки моржа называли «дорогой рыбий зуб».)
3. Что защищает моржа от холода? (Толстый подкожный жир защищает от холода.)
4. Как называют детёнышей моржа? (Моржата.)
Сейчас наступило время кормить наших животных давайте поможем смотрителям их накормить. Давайте наловим для их рыбы. Проводится пальчиковая игра «Наловим рыбы». (Дети наматывают на карандаш леску с рыбкой.)
Вот ребята мы перешли к другой экспозиции. Как вы думаете, о каких животных мы будем разговаривать? (О животных жарких стран.) Каких животных вы знаете? Вот сейчас я знаю они играют, давайте тоже поиграем. Может кто и выйдет?
Проводится физкультминутка «У жирафа пятно…»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. 2раза.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, Обоими указательными пальцами
На животах, коленях и носках. Дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки складки, складочки, везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. 2.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до
Есть на носах, на животах, коленях и носках. Соответствующих частей тела.
А у львицы шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. 2раза.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 2раза.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носках, на животах, коленях и носках.
Самым любопытным оказался кто это? (Слон).
1. Что любит есть слон? (Траву и кореньями.)
2. Чем слон отличается от других животных? (У него большие развесистые уши и своеобразные резцы бивни, а ещё у слона есть длинный хобот.)
3. Что он может делать хоботом? (Своим хоботом слон может поднять бревно или сорвать с дерева какой - нибуть спелый фрукт и съесть его. А ёще он может набрать в свой хобот побольше воды и вылить эту воду на себе.)
А про этого животного нам сейчас загадает загадку Юля.
Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав, а потому, что он ….(жираф).
1. Что делает жирафа не заметным? (Его пятна. У каждого жирафа свой неповторимый узор.)
2. Как по другому называют жирафа? (Нарядным.)
3. Что любит есть жираф? (Листья, почки; плоды акации, очень любит листья с верхних веток.)
4. Как называют родственника жирафа? (Окапи.)
5. Чем он отличаются от жирафа? (У него короткая шея, количество шейных позвонков такое же, как у жирафа 7 шт.)
Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебра)
1. Какого цвета шкура зебры? (На шкуре зебры черные и белые полоски.)
2. От кого маскируется зебра? (От хищников и от мухи Ц-Ц. Муха Ц-Ц не может воспринимать цветные полоски она воспринимает только один цвет.)
3. Как называется семья зебры? (Табун.)
4. Как называют детёнышей зебры? (Жеребята.)
Буратино, а ты знаешь кого называют царём зверей? (Нет) А дети знаете кто это? (Лев.) 1. Чем лев отличается от львицы? (У льва есть грива, а у львице нет.)
2. Как называют семью льва? (Прайдом.)
Буратино задает детям вопрос: «Ребята, а что будет если животные севера попадут в жаркую страну в Африку, а животные жарких стран на Север?»
Посмотрите, к нам прискакали весёлые обезьяны. Они хотят с вами поиграть.
Физкультминутка «Обезьяны».
Лучшие качели гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, Да-да-да! Тот не огорчается ни когда!
(Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед- назад (качели) Когда говорят «Да-да-да!» - хлопают, произнося 2 последние строчки прыгают.)
Дети, а где мы можем встретить этих животных? А ещё у нашей выставки есть книга отзывов, где посетители пишут какой экспонат им понравился,но так как вы не умеете писать, а умеете рисовать, то нарисуйте то животное которое вам понравилось или вы хотите с ним встретиться на нашей выставке. Дети рисуют и «создаётся книга отзывов в неё помещаются рисунки детей с «выставки» и домашнее и задание. Буратино уходит благодарит детей за выставку.
Список литературы:
1. Большая книга животных. Белый город. Москва, 2007.
Под редакцией А. Григорьева.
2. Краса ненаглядная. Издательство «Малыш», 1985.
3. Оригинальные пальчиковые игры. РИПОЛ КЛАССИК. Москва, 2008.
Е. Черенкова