Светлана Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе воспитателя Кузнецовой С. К.
Тема: ПЕРВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Первые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира. Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Расширить знания о видах спорта; сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры с «Весёлыми стартами», которые проводятся в детском саду. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; приучать к выполнению данного слова (клятвы). Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.
Материал: Иллюстрации с видами древних Афин и изображением бога Зевса, модель факела спортивных соревнований, плоскостные древнегреческие вазы с изображениями спортсменов, фонограмма греческой народной мелодии, флажок и кубы, мат для прыжков в длину, мячи для метания, ленты для победителей, плоскостные вазы из розовой бумаги.
Предварительная работа:
• Чтение и подбор книг художественной литературы на спортивную тематику;
• Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
• Беседы о спорте.
• Оформление выставки детских рисунков «Спорт и я – лучшие друзья»
Ход: Дети входят в зал и располагаются свободно на ковре.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени и поговорим об истории возникновения спорта. Но сначала давайте вспомним, чем стал отличаться человек от животных? (Человек стал трудиться)
- Правильно, человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили также военной подготовкой юношей. Сегодня я хочу рассказать вам о первых в мире крупных спортивных соревнованиях - Олимпийских играх. Слышали вы когда-нибудь о таких состязаниях? (Да)
- А сейчас закройте глаза, мы отправляемся в путь далёкое прошлое. (Звучит фонограмма греческой народной мелодии)
- Мы с вами попали в Олимпию, что находится в Греции, где прошли первые Олимпийские игры. (Показ иллюстраций с видами древних Афин и Олимпии)
- В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все - в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» На время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. (Показ иллюстрации) Это был чисто мужской праздник. Участники состязаний соревновались обнажёнными, они не стеснялись своего красивого мускулистого тела. Греки и богов изображали в виде стройных и сильных людей. В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь. (Ребёнок с моделью факела делает круг почёта, факел устанавливается на почётное место)
И давали клятву бороться честно. Давайте и мы с вами дадим клятву стоя.
- Я буду бороться честно за моих богов и за моё отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований.
Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Объявляю малые Олимпийские игры открытыми!
- Но прежде, чем начать любые соревнования спортсмены, что должны сделать?
(Размяться, сделать зарядку)
Правильно. Давайте и мы сделаем небольшую зарядку:
Солнце смотрит к нам в окошко, 1,2,3,4,5.
Начинаем мы зарядку.
Надо нам присесть и встать, 1, 2, 3, 4.
Руки вытянуть пошире, 1,2,3,4,5.
Наклониться - 3, 4, 1 и 2, 1 и 2.
На носок потом на пятку
Все мы сделали зарядку.
- А сейчас предлагаю спортсменам занять свои места.
- До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные искусными художниками на вазах. Посмотрите на эту вазу и определите, каким видом спорта занимается атлет.
1-й вид состязаний - бег.
Выбирается первая пара, которая встаёт около лежащего на полу флажка. По команде дети бегут по периметру зала с обязательным касанием куба. Побеждает тот, кто быстрее возьмёт себе флажок. Победитель самостоятельно выбирает себе соперника из числа еще не участвовавших в состязании ребят. Мальчики и девочки соревнуются отдельно, выбираются два чемпиона.
2-й вид состязаний - метание копья или диска.
Обсуждается очередная ваза. Проводится метание мяча малого диаметра в вертикальную цель. Попавший становится победителем.
3-й вид состязаний - прыжки в длину.
Предварительно рассматривается следующая ваза. Выбираются два чемпиона - мальчик и девочка.
4-й вид состязаний - кулачный бой.
Обсуждение последней вазы. Соревнование организуется только среди мальчиков по типу выбора соперника в беге. Борцы встают в обруч друг против друга, руки за спиной в замке. Побеждает тот, кто первым вытолкнет соперника из обруча.
- В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса (показ иллюстрации).
Где походило торжественное награждение победителей. Давайте и мы наградим наших чемпионов. (Повязывание атласной ленты, зрители кричат: «Ура! Слава победителю!»)
Олимпийские игры объявляю закрытыми!
После игр каждый победитель возвращался в родной город. Жители города выходили ему навстречу, прославляли. (Дети-победители садятся в колесницу и делают круг почёта.)
- Вот и у нас появились свои герои-победители. Сейчас я вам раздам каждому глиняную вазу, и вы в группе нарисуете на них фигуры полюбившихся вам спортсменов.