Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первые олимпийские игры»

Светлана Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первые олимпийские игры»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе воспитателя Кузнецовой С. К.

Тема: ПЕРВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Первые олимпийские игры“» размещена в разделах

Задачи: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира. Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Расширить знания о видах спорта; сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры с «Весёлыми стартами», которые проводятся в детском саду. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; приучать к выполнению данного слова (клятвы). Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.

Материал: Иллюстрации с видами древних Афин и изображением бога Зевса, модель факела спортивных соревнований, плоскостные древнегреческие вазы с изображениями спортсменов, фонограмма греческой народной мелодии, флажок и кубы, мат для прыжков в длину, мячи для метания, ленты для победителей, плоскостные вазы из розовой бумаги.

Предварительная работа:

• Чтение и подбор книг художественной литературы на спортивную тематику;

• Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

• Беседы о спорте.

• Оформление выставки детских рисунков «Спорт и я – лучшие друзья»

Ход: Дети входят в зал и располагаются свободно на ковре.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени и поговорим об истории возникновения спорта. Но сначала давайте вспомним, чем стал отличаться человек от животных? (Человек стал трудиться)

- Правильно, человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили также военной подготовкой юношей. Сегодня я хочу рассказать вам о первых в мире крупных спортивных соревнованиях - Олимпийских играх. Слышали вы когда-нибудь о таких состязаниях? (Да)

- А сейчас закройте глаза, мы отправляемся в путь далёкое прошлое. (Звучит фонограмма греческой народной мелодии)

- Мы с вами попали в Олимпию, что находится в Греции, где прошли первые Олимпийские игры. (Показ иллюстраций с видами древних Афин и Олимпии)

- В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все - в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» На время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. (Показ иллюстрации) Это был чисто мужской праздник. Участники состязаний соревновались обнажёнными, они не стеснялись своего красивого мускулистого тела. Греки и богов изображали в виде стройных и сильных людей. В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь. (Ребёнок с моделью факела делает круг почёта, факел устанавливается на почётное место)

И давали клятву бороться честно. Давайте и мы с вами дадим клятву стоя.

- Я буду бороться честно за моих богов и за моё отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований.

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Объявляю малые Олимпийские игры открытыми!

- Но прежде, чем начать любые соревнования спортсмены, что должны сделать?

(Размяться, сделать зарядку)

Правильно. Давайте и мы сделаем небольшую зарядку:

Солнце смотрит к нам в окошко, 1,2,3,4,5.

Начинаем мы зарядку.

Надо нам присесть и встать, 1, 2, 3, 4.

Руки вытянуть пошире, 1,2,3,4,5.

Наклониться - 3, 4, 1 и 2, 1 и 2.

На носок потом на пятку

Все мы сделали зарядку.

- А сейчас предлагаю спортсменам занять свои места.

- До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные искусными художниками на вазах. Посмотрите на эту вазу и определите, каким видом спорта занимается атлет.

1-й вид состязаний - бег.

Выбирается первая пара, которая встаёт около лежащего на полу флажка. По команде дети бегут по периметру зала с обязательным касанием куба. Побеждает тот, кто быстрее возьмёт себе флажок. Победитель самостоятельно выбирает себе соперника из числа еще не участвовавших в состязании ребят. Мальчики и девочки соревнуются отдельно, выбираются два чемпиона.

2-й вид состязаний - метание копья или диска.

Обсуждается очередная ваза. Проводится метание мяча малого диаметра в вертикальную цель. Попавший становится победителем.

3-й вид состязаний - прыжки в длину.

Предварительно рассматривается следующая ваза. Выбираются два чемпиона - мальчик и девочка.

4-й вид состязаний - кулачный бой.

Обсуждение последней вазы. Соревнование организуется только среди мальчиков по типу выбора соперника в беге. Борцы встают в обруч друг против друга, руки за спиной в замке. Побеждает тот, кто первым вытолкнет соперника из обруча.

- В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса (показ иллюстрации).

Где походило торжественное награждение победителей. Давайте и мы наградим наших чемпионов. (Повязывание атласной ленты, зрители кричат: «Ура! Слава победителю!»)

Олимпийские игры объявляю закрытыми!

После игр каждый победитель возвращался в родной город. Жители города выходили ему навстречу, прославляли. (Дети-победители садятся в колесницу и делают круг почёта.)

- Вот и у нас появились свои герои-победители. Сейчас я вам раздам каждому глиняную вазу, и вы в группе нарисуете на них фигуры полюбившихся вам спортсменов.

Публикации по теме:

«Малые летние олимпийские игры» в старшей-подготовительной группе«Малые летние олимпийские игры» в старшей-подготовительной группе А что такое олимпийские игры.? Это честный спортивный бой! В них участвовать – это награда, а победить может любой! Олимпиада – это главные.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первые олимпийские игры»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 18:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД