ИРИНА КАРБАИНОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной груп-пе : «Полевые цветы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.
Цель – закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: - Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, закреплять приемы надавливания и размазывания пластилина, воспитывать аккуратность и самостоятельность, любовь к природе.
Материал:
Листы белой бумаги, пластилин белого, зеленого и желтого цвета, стеки, доски для лепки, акварельные краски, широкие мягкие кисти, баночки с водой, салфетки для рук, яркая леечка, «волшебная» палочка, иллюстрации полевых цветов или использование мультимедиа.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Ребята отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
Верно, сегодня мы поговорим с вами о цветах. Какие цветы вы знаете? Какие они бывают? Если цветы растут в помещении, в комнате – цветы назы-вают (комнатные). В саду (садовые, в поле, на лугу, на полянке (полевые). А еще есть такие цветы, которые используют для лечения, их называют лекар-ственные. Какие из них вы знаете? (ромашка, календула, комнатный цветок - алоэ). Молодцы!
Ребята, как мы ухаживаем за цветами - комнатными, садовыми? (Поли-ваем, удобряем, рыхлим, опрыскиваем). Что еще нужно для того, чтобы росли и цвели цветы, и любые другие растения? (Солнышко, его лучи, его тепло). А кто же ухаживает за полевыми, луговыми цветами? Солнышко греет, дожди поливают, насекомые опыляют и рыхлят землю.
Отгадайте несколько загадок:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это -. (незабудки)"
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это -. (колокольчик).
Как вы думаете, о каких цветах мы с вами сегодня поговорим? Правиль-но, о полевых, можно их назвать и по-другому – луговые.
Демонстрация слайдов или иллюстраций полевых цветов.
Во время показа слайдов, дети совместно с педагогом обсуждают внеш-ний вид, красоту, строение цветов, их пользу для человека, животных, насекомых.
Динамическая пауза.
Детям предлагается поиграть в игру «Волшебная фея цветов».
Дети встают кругом или полукругом на ковре.
В одной сказочной стране жила была Волшебная Фея. Эта Фея решила украсить свой сад красивыми цветами. Она немного поколдовала, и у нее по-лучились волшебные семена цветов. (Вы будете этими семенами). Фея начала свою волшебную работу. Она посадила семечко ромашки (взять ребенка за плечи и легонько посадить его на ковер, так с каждым ребенком, сколько де-тей, столько разных цветов). Работы было много, каждое семечко нужно посадить присыпать землей, полить из волшебной леечки (выполняются все манипуляции). Когда фея закончила посадку, уже настал вечер и фея пошла отдыхать.
А семечки остались в земле. Им было холодно, они замерзли, дрожали от холода. Но это продолжалось недолго, утром взошло солнышко, пригрело землю и наши волшебные семечки стали прорастать. Сначала, они робко вы-пустили один росточек, затем другой, потихоньку все цветы выросли и расцвели. Когда утром фея вышла в свой сад, повсюду благоухали цветы, фея радовалась, любовалась цветами.
Но тут ее срочно вызвали в другую сказочную страну, по делу. Фея улетела, а солнце нестерпимо жгла наши цветы. Цветы начали вянуть и скоро совсем упали. Вернулась фея, а все цветы погибли. (Дети лежат на ковре).
Фея быстро начала поливать каждый цветок из волшебной леечки. И цветочки начали оживать. Нашей Феечке так понравились цветы, что она ре-шила превратить их в детей. Цветок ромашки она превратила в мальчика Са-шу (дотрагивается руками или волшебной палочкой до ребенка, так с каждым из детей). Вот сколько красивых и умных деток получилось у Феи.
Мы продолжим наш разговор о цветах. Ребята, я очень люблю цветы, особенно полевые. Посмотрите, как я нарисовала ромашку и одуванчик (де-монстрация образца). Какую технику я использовала в своем творчестве, пра-вильно рисование пластилином, рисование акварельными красками. Что мы делаем сначала – рисуем пластилином, затем, добавляем фон (демонстрация приемов).
Детям предлагается заняться творчеством, под спокойную, негромкую музыку.
По окончанию своих работ оформляется выставка, дети наблюдают и обсуж-дают наиболее понравившиеся работы.