МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Лунтику»

Елена Сергеевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Лунтику»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

«В гости к Лунтику»

Подготовил воспитатель:

Кильдюшкина Е. С.

г. Оренбург, 2021г.

Цель: выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающиймир», «ФЭМП»); «Коммуникация»

(«Развитие речи», аппликация.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знание о времени года.

2. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

5. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

6. Закрепить умения различать основные цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

1. Развивать умения детей различать и правильно называть фрукты.

2. Развивать умения детей различать героев сказок.

3. Развивать звуковую культуру речи.

4. Развивать речь и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстративный: картинки «Времена суток» (утро, обед, вечер, ночь)

Билеты с геометрическими фигурами, ёлочные игрушки с изображением сказок, коррегирующие дорожки, презентация, елочка.

Раздаточный: картинки фруктов для аппликации, изображение банок.

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.

Предварительная работа:

Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», «Признаки зимы»

Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети выполняют утреннюю зарядку.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

А когда вы ребята просыпаетесь?

А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзьями?

(картинка «Утро»)

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы с вами полдничаем? (картинка)

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда вы уходите домой с детского сада? (картинка)

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно? (картинка)

Дети: Ночью.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Начнем наше занятие в таком чудесном настроении.

Игровая мотивация.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто прислал нам видеосообщение? (ответы детей)

- Предлагаю вам его послушать. (встают на следы перед телевизором)

Сообщение от Лунтика:

- Дорогие ребята, здравствуйте! Скажите, какое время года наступило?

Воспитатель: Поздороваемся с Лунтиком, здравствуй! Ребята, какое время года на улице? (зима)

- Как вы это поняли? (выпал снег, на дорогах застыл лёд, стало холодно, дует холодный и сильный ветер, деревья скинули свою листву и оголились)

Лунтик: Правильно ребята! Наступила зима. И я приглашаю вас к себе в гости и прошу помочь подготовиться к зиме.

Воспитатель: Поможем Лунтику? (да)

Воспитатель: «Ребята, а на чем мы с вами можем поехать?

(ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

- Предлагаю вам поехать на поезде.

- Ребята, но так как у нас наступила зима, на улице холодно. И нам нужно с вами одеться. Что мы оденем? (Имитирую: Шапку, валенки, куртку, варежки, шарф)

Теперь мы с вами не замерзнем.

Поезд у нас не простой, а волшебный.

-Посмотрите, что изображено на стульчиках? (геометрические фигуры)

- Какие? (квадрат, треугольник, круг)

- Какие они цветом? (красные, зеленые, синие, желтые)

Сейчас я раздам вам билетики. Что на них нарисовано? (тоже геометрические фигуры)

Занимайте нужные места, чтобы геометрическая фигура на билетике совпадала с геометрической фигурой по цвету в поезде на сиденье.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)

- Глеб, ты правильно сел? Посмотри, какая геом. фигура у тебя на билетике? Посмотри на спинку стула. Правильно, Молодец.

- А Ева правильно села? Какая у тебя геом. фигура? Какого цвета?

- Все сели?

Приготовились, поехали.

Звучит музыка.

(Паровозик – снежинка, пока дети едят, имитируют движения паровозика)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.

Первая остановка «Фруктово-овощная».

(педагог подводит детей к столу)

Воспитатель: Лунтик попросил помочь закрутить банки с компотом и солениями на зиму. Поможем?

Садимся за столы.

- Посмотрите, что лежит на столе? (фрукты и овощи)

- Что мы можем сделать из фруктов? (компот)

- Правильно. А овощи мы с вами засолим в банках.

- Ребята, посмотрите, у вас у каждого лежит листочек. Что на нём нарисовано? (банка)

- В уголке банки нарисовано то, что вам нужно в них положить. У кого-то это фрукт, а у кого-то это овощ. Марсель, у тебя что нарисовано? Это фрукт или овощ? Где он растет? (спрашиваю каждого ребёнка)

- У меня тоже банка необычная, и нарисован помидор, значит я буду солить только помидоры. Глеб, а ты что будешь салить или варить компот? Почему?

Теперь берем по одному фрукту или овощу, именно такой. Какой нарисовано у вас в уголке листочка, кладем на салфетку, далее кисточку окунаем в клей, промазываем белую сторону фрукта или овоща, клеем его во внутрь нашей банки и прижимаем тряпочкой, чтобы у нас все хорошо приклеилось и лишний клей впитался в тряпочку.

Делаем это аккуратно, за края баночки наши фрукты/овощи вылазить не должны. Берем еще несколько фруктов/овощей и также клеим их во внутрь нашей баночки.

- Марсель, из каких фруктов ты сварил компот?

- Маргарита Л, что ты сделала? (посолила огурчики)

- Степа, а сколько фруктов у тебя в банке? (много)

- А банок сколько у тебя? (одна)

- Маргарита К, сколько у тебя банок? (одна)

- А фруктов в банке? (много)

- Ребята, сколько мы всего фруктов взяли для компота?

Сколько посолили овощей? (много)

- Правильно, ребята. Давайте наш банки с заготовками на зиму повесим на мольберт для Лунтика. Лунтик очень обрадуется, когда увидит свои заготовки на зиму.

Пойдем дальше помогать Лунтику. И чтобы дойти до следующей остановки, нам нужно пройти по этой дорожке.

Только идем осторожно, по краям дорожки сугробы, не падаем.

Физкульминутка

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем руки согревать.

Поднимем ножки мы опять.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Покружились мы разок

Воспитатель:

- Вот мы и пришли.

Наша остановка «Весёлые животные».

- Ребята, Лунтик просит помочь найти животных, они спрятались и издают только звуки.

- Давайте с вами послушаем.

(на презентации слышны звуки разных животных)

- Кто это? (кошка, собака, корова, коза, курица, медведь, волк, лиса, ёж)

- А кто рядом с кошкой? (котенок)

- А где живет кошка? (дома)

- Значит это какое животное, дикое или домашнее? (правильно)

(аналогично со всеми животными)

- Молодцы ребята, всех животных отгадали, помогли найти их Лунтику.

Воспитатель: Отправимся дальше? И чтобы попасть на следующую остановку, нам нужно пройти по дорожке, только в обратную сторону. Идемте за мной!

Физкульминутка

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились

Вот мы и пришли на следующую станцию, которая называется «Сказочная»

- Скажите, а какой праздник нас ждет впереди? (Новый год)

- А что мы наряжаем на праздник? (елку)

- И тут нас Лунтик просит помочь нарядить ему елку, но игрушки у нас для ёлки необычные, с героями из сказок, и нам нужно отгадать, из какой они сказки.

- Поможем Лунтику?

- Кто изображен на игрушке? (лягушка)

- Кто знает, из какой сказки этот герой? (сказка «Теремок»)

- Покажите, как стучит в теремок лягушка? (показали)

- Что она говорит? (Кто-то в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет)

(прошу ребёнка повесить игрушку)

- Что нарисовано? (Колобок)

- Из какой он сказки? («Колобок»)

- Давайте вместе споем песенку «Колобка», пока игрушку нашу вешают. (поём песенку Колобка)

(вешаем игрушку)

- Что нарисовано? (лиса)

- Из какой она сказки? (Теремок, Колобок)

- Лиса у нас какая? Кого она обманула и съела? (хитрая, Колобка)

- Что изображено? (Курочка-Ряба)

- Какое яичко она снесла? (золотое)

- Кто его разбил? (мышка)

(ребенок вешает игрушку)

- Что нарисовано? (Репка)

- Кто тянул репку? (перечисляют)

- Репку вытянули? (да)

- Какие красивые шарики, сказочные шарике теперь висят на ёлке!

Они у нас какие по величине? (большие и маленькие)

- Ева, покажи большие шарики. (встает, показывает)

- Маргарита, покажи маленькие шарики. (показывает)

- Посмотрите, какую красивую ёлку мы с вами помогли Лунтику нарядить.

Он нам говорит большое спасибо, что помогли ему приготовиться к зиме и даже к празднику, но нам пора возвращаться обратно в садик.

Воспитатель:

Вернемся мы туда снова на паровозике, занимайте свои места!

(звучит музыка – паровозик «Снежинка», занимают места на стульчиках, возвращаемся в садик)

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось у Лунтика в гостях?

- Что мы делали с фруктами и овощами? (делали заготовки на зиму)

- А как искали животных? (по их крику)

- На чем мы поехали к Лунтику? (на поезде)

- Что мы помогали Лунтику наряжать? (елку)

Пойдем еще к Лунтику в гости?

- Вы большие молодцы!

Лунтик нам оставил видеосообщение, давай послушаем, что он скажет!

Сообщение от Лунтика на экране:

«Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли приготовиться мне к зиме! Буду ждать еще вас в гости! До новых встреч! До свидание!

Воспитатель и дети: До свидание, Лунтик!

Занятие закончено, спасибо вам большое!

Прикреплённые файлы:

veselye-zhivotnye_hj7ak.pptx | 1960,57 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 17:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД