Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Наш друг — снеговик»

Якимова Юлия Алексеевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Наш друг — снеговик»

Интеграция образовательных областей:

познание, художественное творчество.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о свойствах снега, нетрадиционных материалов в аппликации, цвете, эмоциях, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представление о форме, размере, цвете, узнавать и называть зеленый цвет.

2. Закреплять у детей представление о времени года, о снеге, его свойствах.

3. Учить различать эмоции: грустный – веселый.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Наш друг — снеговик“» размещена в разделах

4. Закреплять умение: правильно намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.

Развивающие:

1. Развивать представления о нетрадиционных материалах в аппликации.

2. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение составлять аппликацию, на плоскостном силуэте.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

3. Воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, игры со снегом, лепка снеговика, пальчиковые и подвижные игры на зимнюю тематику, чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме и зимних явлениях в природе (снежинки, снеговики, снегопад)

Материалы и оборудование: образец снеговик.

Раздаточный материал: плоскостные силуэты снеговиков, ватные диски, глазки, клей, салфетки, кисточки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Ну, тогда слушайте внимательно.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это зима

А если мы посмотрим за окошко, то, что мы увидим?

Ответы детей: Всюду снег, холодно.

Воспитатель: Да, повсюду снег, и на деревьях и на песочнице и на дорожке.

Воспитатель: А снег, какой он?

Ответы детей: Холодный, белый, пушистый и т. д.

Воспитатель: А если взять снег в ручки что с ним случиться?

Ответы детей: Он растает и превратиться в воду.

Воспитатель: Правильно, снег превратится в воду, вот такие удивительные превращения происходят зимой.

Вот и со мной сегодня произошёл удивительный случай. По дороге в детский сад, я встретила настоящего Снеговика. Он просил передать вам письмо.

Хотите узнать, что там написано?

Ответ: Да!

Читаем письмо

- Ребята, здравствуйте!

Пишу вам, письмо.

Очень грустно, скучно мне

Одному в лесу.

Меня зайчики слепили и про меня совсем забыли!

Что же делать, как мне быть,

Где друзей мне раздобыть.

Приглашаю ко мне в лес!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем снеговику найти друзей.

Ответ: Да!

Воспитатель: Снеговик, пригласил нас к себе в лес, на чём мы можем туда отправиться?

Ответы: ….

Правильно, добраться до леса нам помогут лыжи. Ребятки встаём на лыжи, берём палки и вперёд в путь….

Идём по кругу, имитируя движения на лыжах

Воспитатель: А вот и наш Снеговик. Ребята, у Снеговика какое настроение?

Дети: Грустное

Воспитатель: Да, ребята Снеговик совсем загрустил, посмотрите, вокруг совсем никого …только снеговик стоит на лесной опушке.

Давайте, вспомним, что писал Снеговик, кто его слепил

Ответы детей: зайчики слепили.

Воспитатель: Правильно, зайчики.

Ребятки, а какие ещё животные живут в лесу?

Ответы детей:

Молодцы, ребята, все эти животные обитают в лесу. Но сейчас они все разбежались по своим домам, снеговик остался один.

Как же сделать так, чтобы у Снеговика стало много друзей? Может быть возьмём его с собой в наш детский сад, у него появится много друзей?

Как вы думаете, ребята?

Ответ детей: Нет, растает

Воспитатель: Верно, снеговик у нас из снега, а снег от тепла тает.

А, что же делать?

Давайте сделаем ему друзей снеговиков!

Очень хорошая идея! Ребята, согласны сделать друзей для снеговика?

Ответ: Да!

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим снеговика и запомним, из каких частей он состоит.

• Вначале лепим самый большой снежный ком, Денис, покажи большой ком

• Затем лепим ком поменьше, Лиза, покажи средний ком

• И последний ком, самый маленький ком – голова, Миша, покажи самый маленький ком.

А что, ещё есть у снеговика? Полина, ответь, пожалуйста.

София, дополни ответ

Молодцы, ребятки, теперь мы можем отправляться в детский сад, делать друзей снеговику.

Снеговик, не грусти, мы скоро снова к тебе приедем.

Ребятки, встаём на лыжи и отправляемся в путь.

Практическая часть

Рассматриваем детали.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнё м наши ручки:

Пальчиковая гимнастика

Мы слепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нём (руки «крыша» над головой)

Нос приделали мы в миг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Выполняем аппликацию под музыку, без голоса

Воспитатель: Ребята, какие красивые снеговики у нас получились!

Вам нравятся?

Да!

Воспитатель: Мне тоже очень нравятся!

Как вы думаете, снеговик будет рад новым друзьям?

Да!

Воспитатель: Ну, что тогда отправляемся, в лес, снеговик, нас уже, наверное, заждался.

Снеговик, посмотри, каких мы друзей тебе сделали. Теперь тебе точно не будет грустно. Ребята, а наш снеговик уже не грустит. Он нам улыбается.

Ребята, кому мы сегодня помогали? А где побывали? Что мы делали?

Ребята, снеговик нам говорит большое спасибо за помощь, и кажется что- то нам приготовил.

Берём коробку с медальками, вручаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Снеговик-друг Деда Мороза». ФотоотчётНовогодний утренник во второй младшей группе «Снеговик-друг Деда Мороза». Фотоотчёт С наступившим Новым годом уважаемые друзья и гости моей странички! Предновогодние хлопоты уже позади и мы начинаем делиться результатами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Наш друг — снеговик»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 08:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД