Инна Терзинова
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе
Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширять представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животные Севера“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2022
Задачи: 1. Расширять и углублять представление детей о животных и птицах Севера и Антарктики : белый медведь, северный олень, тюлень, овцебык, морж, полярная сова, пингвин и др.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Ход занятий.
Ребята я вам покажу где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном и окрашены в белый цвет. И мы сегодня отправляемся в путешествие на Северный полюс земли.
Как выдумаете, на чем можно путешествовать по Северному полюсу?
Дети: На оленях, снегоходах.
Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).
Мы идём, идём вперёд,
Очень удивляемся.
Справа лёд и слева лёд,
Перед нами тоже лёд.
Где же он кончается?
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые
Там о лете не слыхали
Там согреешься едва ли…
Он не мал и не велик
Этот снежный материк.
Предварительная работа:
Беседа «Кто живет на Севере?», знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками, чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин», разучивание загадок о белом медведе, аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва). Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие
Загадка.
Где сугробы, стужа, лед,
Где пурга снега метет,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутюрмы.
Так давно живет он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь темны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Дети: медведь.
Ребёнок берёт фигуру медведя и ставит на льдину.
Правильно, молодцы!
Пальчиковая гимнастика «За работу» :
Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого пальца.
Ну-ка, братцы за работу!
Покажи свою охоту
Большаку – дрова рубить.
(Разгибаем большой палец)
Печки все- тебе топить.
(Разгибаем указательный палец и т. д.)
Тебе – воду носить.
А тебе – обед варить.
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь, да плясать
Наших деток забавлять.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? О ком мы говорили?