Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Зима не лето, в шубу одета»

Надежда Лопуляко
Конспект интегрированного занятия «Зима не лето, в шубу одета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Зима не летошубу одета»

Старшая группа

Тема: «Зима не лето, в шубу одета»

Цель: Ознакомление с народными приметами зимы»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима не лето, в шубу одета“» размещена в разделах

Обогатить знания детей о зимних месяцах и народных приметах зимы. Помочь детям в развитии умения выделять звуки в словах.

Акцентировать внимание на развитии фонематического восприятия. Расширить интерес к народной культуре.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно ее слушайте.

Тает снежок, оживает лужок, день прибывает, когда это бывает (весной)

Воспитатель: Правильно.

- А теперь послушайте музыку и скажите о каком времени года хотел рассказать композитор (Музыка Чайковского «Времена года»). Правильно, о зиме, вспомните и назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).К этому месяцу есть у народа пословицы? Назовите их.

Дети: Декабрь году конец, зиме начало.

Январь году начало, зиме середина.

Февраль - кривые дороги.

Воспитатель: Каждый месяц имеет свои краски: декабрь - серый, дождливый, январь- белый, холодный, февраль- вьюжный. Ребята, а какие пословицы о зиме вы знаете?

Дети: Зимой солнце светит, а не греет.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Зима не лето - в шубу одета.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение о зиме («Встреча зимы» И. Никитина).

Воспитатель: А еще зимой приходят сказки. Вы любите сказки?» В одном лесу зайчик - Ушастик и Мишка-Топтыжка пошли покататься на лыжах с горки. Первым съехал Мишка – Топтыжка, а за ним съехал Зайчик Ушастик без палок. Когда они опять поднялись на горку, то палок не оказалось на месте. Подумайте и скажите, куда делись палки (ответы детей).Раздается стук в дверь. Это Ушастик пришел в гости к детям.

Зайчик: Здравстуйте, ребята! Знаете, в лесу сейчас тихо, грустно и я решил отправиться в гости в город, проезжал на лыжах мимо вашего сада и решил заглянуть. А вы здесь засиделись! Вставайте, мы немного разомнемся.

Физкультминутка

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатали,

Друг за друга водрузили,

Сверху третий, малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

Зайчик: У нас в лесу очень много интересного и тоже бывают уроки. Музыку и пение ведет щегол. Птичка поет тонким голосом на высоких звуках (Покажите). А вы помните сказку «Волк и семеро козлят?» Почему козлята не стали открывать волку дверь в первый раз (ответы детей). Ушастик хвалит детей.

Зайчик: А еще у нас есть урок природоведения. А вы можете ответить на вопрос о том, с кем в лесу дружит ель? (птицы, белки, мыши, зайцы). Ель и пища и укрытие. А теперь хотите отправиться в страну «Сообразилию»? (Да) Ну,тогда в путь. Смотрите, у нас препятствие - ветер сломал деревья, нам нужно пролезть под ними. (Дуги). Дети преодолевают препятствие и идут дальше.

Зайчик: Что -то мороз все крепче. Вы не замерзли? Давайте погреемся. Давайте поиграем. А считалочки вы знаете? Дети читают считалку:

Бежал заяц по дороге,

Да устали быстро ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи тебе считать.

Подвижная игра «Ловишки» (2-3 раза)

Дети идут дальше. На пути им встречается объявление: «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.»

Воспитатель: Кто же его написал? (ответы детей)

Воспитатель читает другие объявления: «Что - то скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк). «Учу все наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц! Прошу учесть, что занятия провожу ночью(сова). «Друзья, кому нужны иглы,обращайтесь!» (елка).

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А считать вы умеете?

Игровое упражнение «Сосчитай».

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Аришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят (ответы детей).

Зайчик: А теперь давайте поиграем. Ушастик предлагает детям правильно за ним произнести мягкий и твердый звук /З/.

Зимним утром от мороза,

На заре звенят березы,

Все озера- зеркала,

Из зеленого стекла.

(Дети повторяют за Ушастиком, он хвалит детей).

Зайчик : Как здорово мне было у вас, ребята, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: ребята, а давайте вылепим и подарим Ушастику друзей- снежных кроликов.

Лепка «Снежный кролик»

Ушастик: Спасибо, ребята. Мне было у вас очень интересно. Я узнал много нового и интересного.

Воспитатель: Давайте песенкой проводим Зайчика в лес к его друзьям. Пусть ему будет весело.

Дети вместе поют песенку «Как на тоненький ледок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима» Образовательные задачи:Формировать умение делать работу по образцу, отвечать на поставленные вопросы;Продолжать знакомить детей с характерными.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима» Цель: - обобщить, уточнить и расширить знания детей о зиме и ее характерных признаках; - активизировать словарь по теме; - учить детей воспринимать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима». Богачёва Анастасия Викторовна МКДОУ №2 п. Дубна, Тульской области.

Конспект интегрированного занятия «Эх, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет Программное содержание: - закрепить знания детей о зимней одежде - уточнить знания детей о зимних явлениях - познакомить со свойствами снега:.

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые»,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима» Программное содержание: Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры. Расширить и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима не лето, в шубу одета»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 23:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зима не лето, в шубу одета»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лопуляко (УИ 220186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД