Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» для группы раннего возраста

Екатерина Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» для группы раннего возраста

Конспект интегрированного занятия для группы раннего возраста

Цель:

Расширить знания детей о обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Закрепить знания о количестве и величине. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения по теме А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.

Планируемые результаты:

- Дети принимают участие в рассматривании игрушек.

-Сравнивают их.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима в лесу“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

- Участвуют в играх.

Методы и приемы:

- Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).

-Словесный метод (художественное слово).

-Репродуктивный (прием повтора)

-Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Словарная работа:

Длинная, короткая, пушистая, мягкая.

Оборудование:

-Игрушки (заяц, медведь, белки, емкость с крупой, орехи).

-Картинки морковки (большая и маленькая)

-Картинка зимнего леса с берлогами, силуэтное изображение с медведей, боченок с медом.

-Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Дети, какое сейчас время года?

-Зима!

-Правильно, зима. На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые шапки, куртки, варежки, теплые сапожки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице.

-А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, как там живут животные зимой, и возьмем с собой корзинку с угощениями.

Звучит песня «Веселые путешественники».

2. Основная часть.

-Дети посмотрите две дорожки. Они ведут в лес.

-А что лежит на дорожках? (снег, снежинки).

-Снежинки, какие? (белые, пушистые).

-Давайте возьмем снежинки в руки, и подуем на них. (Дыхательная гимнастика).

-Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес.

-Ребята дорожки разные, одна длинная, другая - короткая. (Сравниваем дорожки).

- По короткой дорожке пойдем и быстрее в лес прейдем.

-Вот и пришли мы с вами в лес. Как красиво здесь!

-Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

(Подходим к кусту, а под ним сидит заяц.)

-Кто здесь сидит? (заяц)

-Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

-У зайчика нет берлоги

-Не нужна ему нора:

-От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

-Ребята! Какого, цвета заяц? (Беленький).

-А, ушки у него, какие? (длинные).

Что, зайчик любит есть? (Морковку).

-Детки, а здесь еще один заяц.

( Сравнивают 2-х зайцев: большой и маленький).

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой».

-Дети, накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца- маленькой морковкой.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал».

(Дети двигаются соответственно тексту песни, доходят до дерева, на нем сидит белка.)

-От холода прячусь я в дупло

В нем и сухо, и тепло

Запасла грибов и ягод

Столько, что ни съесть и за год.

-Кто это детки? (белка)

(Рассматривание белки)

-Какой хвост у белки? (пушистый).

-Какие ушки у белки? (короткие ушки)

-Какая шубка у белки? (мягкая, теплая).

-Где сидит белка? (на дереве).

-Чем угостим белку? (орехами)

Упражнение «Найди орехи»

(Дети ищут руками орехи в емкости с крупой, и угощают ими белку).

-Дети, сколько белок? (одна).

-А орешек сколько? (много).

-Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальше.

-Под корягой в буреломе спит медведь,как будто в доме

Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.

-Дети, кто это спит здесь, в берлоге? (медведь)

-Медведь, какой? (большой)

-А, как он рычит? (Э-Э-Э).

-Чем угостим мишку? (медом).

-Хочет мишка с нами поиграть.

«Хороводная игра «Мишка косолапый»»

-Поиграл мишка с нами и снова спать идет в свою берлогу.

Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу».

-Детки покажите большого медведя.

-Какой это медведь? (большой)

-Покажите маленького, какой он? (маленький)

Подберите большому медведю большую берлогу, а маленькому – маленькую берлогу.

Пальчиковая игра:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь.

-Дети, давайте нарисуем с вами снег, чтобы мишке нашему спалось в берлоге теплее под снегом.

(Дети рисуют снег пальчиками под музыку).

-Вот сколько снега много нарисовали, молодцы ребята.

(Рисунки кладут на берлогу).

-Вот мы с вами, ребята, и увидели, как живут в лесу животные.

А нам пора возвращаться домой.

-Понравилось вам гулять по лесу?

Кого мы видели в лесу?

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу»Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу» Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу». По музыку Тиличеевой «Зашагали ножки» дети вместе с воспитателем.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» для группы раннего возраста
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 05:30
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД