Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью

Филиппова Юлия Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью

Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Учить детей передавать в художественной деятельности красоту зимнего пейзажа, используя нетрадиционную технику рисования солью.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.

Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима“ в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью» размещена в разделах

Знакомство детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Развивающие:

Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Развивать любознательность и познавательный интерес.

Развивать творческую активность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать любовь к изобразительной деятельности необычным способом.

Материал и оборудования:

Раздаточный материал: картон синего или голубого цвета (формата А4) с нарисованным на нём шаблоном дерева, клей ПВА, кисточки, салфетки, баночки с солью, детские ложки, письмо, посылка.

Демонстрационный материал: презентация картин известных художников.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю замечательное стихотворение, послушайте его, пожалуйста.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: Ребята, каждый день, когда вы идёте в детский сад, наверно обращаете внимание на окружающую природу? На улице так красиво! Но кто так украсил природу?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. А вы знаете, что художники очень любили и любят рисовать зимние картины. А где можно увидеть картины художников, как вы думаете?

Дети: На выставках, в галерее и т. д.

Воспитатель: Я вас приглашаю на выставку зимних пейзажей. Мы сейчас посмотрим с вами картины художников, на которых изображён зимний лес, зимние деревья. Одним словом – зимние пейзажи. Проходите, садитесь на стулья.

(воспитатель показывает презентацию детям)

Воспитатель: Мы очень внимательно и долго рассматривали картины художников и наши глазки устали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята, а вам не показалось, что все картины были сказочно красивые? Мы сейчас с вами продолжим общение со сказкой. Сегодня вы станете настоящими художниками и познакомитесь с нетрадиционным методом рисования. Как вы думаете, что такое нетрадиционный метод?

Дети: Необычный, не такие как все.

Воспитатель: Да ребята, нетрадиционный – это значит необычный. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать необычным веществом. Посмотрите, я принесла с улицы снег. Сегодня мы будем им рисовать, но прежде чем мы начнем рисовать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья на лужок, тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Вот бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)

Основная часть

Воспитатель: Ну вот мы с вами поиграли, пора приниматься за дело. (Воспитатель подходит к ёмкости со снегом). Ой, а где же снег? Почему в ведре вода? Что случилось со снегом?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что в группе тепло.

Воспитатель: А чем же мы будем теперь рисовать? Ведь рисовать снегом так интересно.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать, когда я пришла на работу, то увидела в группе посылку и письмо. На них было написано: «Ребятам старшей группы». Интересно, от кого!

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо ни на листке,

А на беленьком снежке.

Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано…. ЗИМА

Воспитатель: Интересно, что прислала нам волшебница Зима? Ребята, а ещё тут загадка:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому – нужна…

Воспитатель: Давайте откроем посылку и посмотрите, что там лежит.

(воспитатель открывает посылку и высыпает содержимое на поднос)

Воспитатель: Что это?

Дети: Соль.

Воспитатель: Посылку мы с вами открыли, а письмо прочитать забыли. Зачем нам Зима прислала соль? Ничего понять не могу. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас»

Воспитатель: А, теперь я всё поняла. Зима предлагает нам нарисовать картины солью. Какого цвета соль?

Дети: Белая.

Воспитатель: Похожа она на снег?

Дети: Да.

Воспитатель: Волшебный снег – это соль. Попробуем соль использовать для рисования?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к рисованию давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (сжимают ладошки)

И покажем дома маме (расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

Рисовать сейчас пойдём

(детей пригласить к столам для рисования)

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Я для вас приготовила картину, нарисованную солью. Предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать такую же картину. На столе у вас лежат шаблоны деревьев. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (ствол и ветки). Теперь мы нарисуем клеем сугробы вокруг дерева и поставим клеем по всему листу точечки – это будет снег. Затем там, где мы нанесли клей, посыпаем солью прямо из баночек, а можно воспользоваться маленькими ложечками.

(воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют)

Воспитатель: Пока приклеивается соль к нашим картинам, мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)

Сильно надо растереть

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Наши рисунки немного просохли, теперь нам надо лишнюю соль стряхнуть на поднос.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось, повесим наши работы на доску.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои прекрасные работы! Какие замечательные картины у вас получились. Молодцы. Как вы думаете, получилось у вас изобразить зимний пейзаж? (ответы детей). Теперь вы настоящие художники и знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД