Папки-передвижки

Конспект интегрированной итоговой ООД ОО по речевому развитию и лепке «Еж»

Захарова Ольга Юрьевна
Конспект интегрированной итоговой ООД ОО по речевому развитию и лепке «Еж»

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

1. ОО «Познавательное развитие»

1. Закреплять умения детей объединить предметы по общему признаку.

2. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Публикация «Конспект интегрированной итоговой ООД ОО по речевому развитию и лепке „Еж“» размещена в разделах

3. Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей

4. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

ОО «Речевое развитие» :

1. Развивать речь детей в ходе беседы.

2. Формировать умения отвечать полным ответом.

3. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

4. Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Закреплять приемы, с которыми дети познакомились.

2. Закреплять знания лепки ежа

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях.

2. Устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения.

ОО «Физическое развитие»

1. Продолжать формировать правильную осанку.

Предварительная работа в режимных моментах: чтение и пересказ рассказов, разучивание стихов, рассматривание животных, беседа о диких животных, чтение рассказов о диких животных, «Назови детенышей», «Кто, где живёт»; загадывание загадок, чтение художественной литературы о природе, беседы, прослушивание музыкальных произведений, артикуляционная гимнастика, чистоговорки.

Наглядный материал: игрушка «Еж», картинки диких животных, картина «Лес».

Раздаточный материал: пластилин коричневого, черного цвета, семечки, доска для лепки, салфетки.

Ход ООД

Воспитатель: - Стали рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»!

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро!

(Дети садятся на стульчики на палас полукругом).

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: а теперь присаживайтесь на стульчики

Воспитатель:– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из знакомой сказки

Катится клубок:

Хитренькие глазки,

Чёрненький носок,

Вся спина в иголках.

Тронешь – и поймё шь:

Раз колюч, как ёлка,

Значит, это (Ёж)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Его зовут его Фырк. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а я знаю чистоговорку про ежа. Послушайте.

Чистоговорка: Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Давайте вместе проговорим чистоговорку. Молодцы!

Воспитатель: Дети, а где живет ежик?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, ёж приглашает нас в гости в лес. Мы принимаем приглашение?

Дети: да

(дети идут друг за другом в лес)

Игровое упражнение.

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке.

(Дети двигаются на подскоках)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (бубен)

(Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

(Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Друг за другом побежали,

И нисколько не устали.

Воспитатель: Где мы?

Дети: В лесу

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка в лесу. Что вы видите на ней?

Дети: цветы, деревья, бабочки.

Воспитатель: цветы какие?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вдохнём аромат этого цветка. Вдох! Выдох! ( Дыхательная гимнастика: "Аромат цветов", (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем ртом и произносит – «аааах», повтор 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, а кто еще живёт в лесу мы узнаем, отгадав загадку.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он ….

Дети: - Медведь

Воспитатель: Правильно. Давайте расскажем, какой он? Какая у него шуба? Какие у него лапы?

Дети: - Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: - А как называют дом медведя?

Дети: - Берлога.

Воспитатель: Медведь часто становится героем многих сказок. Вспомните сказки, в которых встречается медведь?

Дети: Маша и медведь, Теремок…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, кто же еще живет в лесу

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Давайте расскажем, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Как называется дом лисички?

Дети: - Нора.

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют лису?

Дети: Лисонька, Лиса Патрикеевна, Лисичка сестричка….

Воспитатель:. Ребята, а в сказках какая лиса?

Дети: Хитрая, обманщица.

Воспитатель: Лиса, приготовила задание, которое называется «Закончи предложение»

-Заяц пушистый, а еж … (колючий).

Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

Воспитатель: Молодцы! Дети, ежик заскучал, предлагаю его развеселить, с нами поиграть.

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

(После физминутки, дети садятся за столы)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, наш ёжик грустный.

Он сказал мне по секрету, что в лесу у него совсем нет друзей. Давайте мы сделаем друзей ёжику из пластилина.

Дети: - Да.

Воспитатель: - А что есть у нашего ёжика?

Дети: - Глаза, уши, нос, мордочка, иголки.

Воспитатель: Какая форма туловища?

Дети: Овальная. Какого цвета?

Воспитатель: Коричневого цвета

Воспитатель: А мордочка какая?

Дети: Вытянутая. Какого цвета (коричневого)

Воспитатель: Глазки, какого цвета?

Дети: Чёрного

Воспитатель: А чем покрыто туловище?

Дети: иголками

Воспитатель: Для чего нужны ежику иголки?

Дети: для защиты

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что сначала надо слепить?

Дети: шарик

Воспитатель: Как будете лепить шарик (круговыми движениями)

Из шарика мы формируем овал (прямыми движениями ладони).

Воспитатель: Когда слепили туловище, что будем делать?

Дети: Вытягивать мордочку, лепим глазки и носик черного цвета)

Воспитатель: Ежика слепили, а теперь, что надо сделать? (воткнуть в туловище семечки)

Воспитатель: Перед работой разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Вот иголки и булавки – сцепляем руки в замок, пальчики оттопырены в стороны.

Выползают из-под лавки – пальчики шагают по столу.

На меня они глядят – складываем большой и указательный пальчики в колечки и подносим к глазам.

Молока они хотят – складываем ладошки лодочкой для молочка.

Воспитатель: - Теперь наши пальчики готовы к лепке ежа

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Дети: Еж

Воспитатель: Вспомните, где мы были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: что мы сегодня лепили?

Дети: ежей

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна»Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Конспект итоговой комплексной ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование). и речевому развитию в подготовительной группе. Тема:.

Автор публикации:
Конспект интегрированной итоговой ООД ОО по речевому развитию и лепке «Еж»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 03:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД